Дом актера

Оценка редакции
Дом актера

Центральный Дом актера был создан в 1937 году как актерский клуб, как место отдыха и неформального общения людей театра. За годы своего существования Дом актера превратился в центр творческой интеллигенции, выполняющий огромной важности работу по профессиональной и социальной поддержке работников театров, как молодых, так и ветеранов сцены.

После пожара здания на Тверской (ул. Горького, 16) Дом актера занимает здание на Арбате, 35, которое Указом Президента России было передано Дому актера в безвозмездное пользование.

Этот Дом стал местом живого актерского общения, притягательным центром для творческой интеллигенции Москвы и России в целом. В доме на Арбате не только продолжено все, что было на Тверской, но и осуществлено огромное количество новых проектов. В Доме актера действуют многочисленные клубы и секции по профессиональным интересам.

На Арбате, 35 создана атмосфера уютного дома, где все равны: молодые и старые, народные и просто актеры, где все объединены на взаимном уважении.

Дом актера безвозмездно предоставляет творческим коллективам свои залы и сцены для репетиций спектаклей и их проката. Здесь начиналась биография тех, кто сейчас составляет основу современного театра. Под арбатской крышей начинали Театр «Мастерская П. Фоменко», театр А. Калягина, театр А. Джигарханяна, осуществлялись проекты О. Меньшикова, М. Козакова, О. Аросевой, И. Муравьевой, Л. Гурченко, Т. Догилевой, О. Мысиной.

Ежемесячно только в Большом зале проходит 5-6 творческих вечеров режиссеров, актеров, драматургов, критиков, театральных коллективов. Традиционно устраиваются вечера-презентации книг о деятелях театра, творческие семинары, выставки работ театральных художников, ежегодные выставки работ постановочных цехов театров, вечера, посвященные памяти выдающихся мастеров отечественной сцены.

В ситуации, когда практически свернута гастрольная деятельность, Дом актера предоставляет свои площадки для театральных коллективов из России и актеров стран СНГ. Практически каждый месяц Дом актера принимает гостей. За последнее время здесь показали свои спектакли актеры из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Воронежа, Орла, Красноярска, Томска, Иркутска, Петрозаводска, Екатеринбурга, Вологды, Златоуста, Улан-Удэ, Харькова, Ташкента, Одессы и других городов.

В свою очередь Дом актера неоднократно организовывал благотворительные поездки «звезд» московской сцены в города России: в Новосибирск, Красноярск, Тюмень, Иркутск, Екатеринбург, Петрозаводск. Сборы от выступлений шли на материальную поддержку ветеранов сцены этих городов.

В Международный день театра 27 марта Дом актера проводит Международную театральную встречу выдающихся актеров бывшего Советского Союза, укрепляя давние традиции культурных связей, предоставляя возможность театральной общественности Москвы общаться со своими давними друзьями: Донатасом Банионисом и Регимантасом Адомайтисом из Литвы, Микк Микивером из Эстонии, Вией Артмане и Лилитой Озолиня из Латвии, Кахи Кавсадзе, Софико Чаурели, Отаром Мегвинетухуцеси из Грузии, Джамал Сейдахматовой из Киргизии, Адой Роговцевой из Украины, Ростиславом Янковским из Белоруссии и другими.

Дом актера соучредитель и соучастник ряда международных и Российских фестивалей и конкурсов: Международного фестиваля спектаклей одного актера, Международного фестиваля дипломных спектаклей театральных школ «Подиум», Российского фестиваля театральных капустников «Веселая коза», Российского конкурса актерской песни имени Андрея Миронова.

В последние годы Дом актера активно сотрудничает с российскими зарубежными центрами науки и культуры. Дом актера ежегодно формирует творческие группы и направляет их для выступления перед соотечественниками. Париж, Берлин, Копенгаген, Хельсинки, Прага, Вена, Будапешт, Братислава — вот постоянные зарубежные адреса театральных гостиных Дома актера.

В разное время перед соотечественниками выступали Элина Быстрицкая, Юлия Борисова, Вера Васильева, Ольга Аросева, Ольга Яковлева, Светлана Немоляева, Светлана Варгузова, Маргарита Терехова, Ольга Остроумова, Владимир Этуш, Владимир Андреев, Василий Лановой, Александр Калягин, Сергей Юрский, Александр Лазарев, Юрий Веденеев, Юрий Васильев, Федор Чеханков, Сергей Маковецкий, и другие. Всегда широко представлена творческая молодежь.

Каждый год Дом актера организует туристическую поездку группы актеров (до 40-50 человек) за рубеж.

Дом актера проявляет заботу о подрастающем поколении. С 1992 года при Доме существует Центр развития детского интеллекта и творчества для детей актеров, который дает стройный, комплексный курс дошкольный подготовки, а для школьников — занятия в театральных студиях.

В последнее время разработана специальная молодежная программа, направленная на раскрытие творческих возможностей начинающего актера. В нее входят циклы вечеров: «Посвящение в артисты» — представление выпускников, открывающих свой первый сезон в профессиональном театре, «Взлетная полоса» — новые имена, ярко заявившие о себе, «Капустники выпускников».

Отзывы о «Дом актера »

Ещё 18 отзывов
Катерина Катерина 31 октября, 08:52

Прекрасное пространство, красивый дом напротив театра Вахтангова. Смотрела там чудесный "Саунтрек" от МАСТЕРСКАЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ РЕМЁСЕЛ.Автор идеи и продюсер — Александр Жигалкин.Режиссер — Андрей Щукин. Час двадцать я сидела с лицом восторженного дитя. Потрясающе! От идеи - это как бы сон композитора, в который врываются разные городские звуки и вплетаются в музыку, в хиты оперы и эстрады. "Show must go on" Фредди Меркьюри, например, плавно перетекает в "Полковнику никто не пишет"! Исполнение - великолепное - актерская игра, голоса! Юмор, ирония. Легкость! Как будто не играют, а вообще шалят. Мастерство! Играли на всём - на резинках, кнопочных мобильниках, вентиляторе, гвоздях, дрелью на гитаре, пылесосом на баяне, ножи, гофрированные и пластиковые трубы, счёты! Всего и не вспомнить!
Очень рекомендую! Понравится всем-всем!
(Кстати сразу не бегите в гардероб, на бис еще зажигательная была часть)

Елена Елена 18 декабря 2023, 02:18

Маловероятно, что я увидела бы спектакль Владимирского Академического областного театра драмы "451 градус по Фаренгейту", если бы не проект Театральная провинция. Оказывается, что в Центральный дом актера, Арбат 35 это была уже 85 встреча проекта. При этом в афише Дома актера почему-то событие не было отмечено. Информацией о нем поделилось сообщество Московских блогеров Москва Люблю во ВКонтакте
Антиутопия Брэдбери об обществе, в котором люди не читают книг, а лишь потребляют телевизионный и медиаконтент, когда-то казалась фантастикой. Фантастикой осталась пожалуй только радикальная борьба с печатной продукцией — сжиганием книг, а вот все остальное в спектакле, поставленном режиссером Андреем Любимовым с труппой Владимирского Академического областного театра драмы, калька наших дней.
Постоянная реклама впитывающих прокладок и подобной продукции, перебивающая абсурдные в своей тематике реалити-шоу. Сменяющая этот красочный рекламный мир информация о приближающейся ***** и призывах не тревожиться по этому поводу, поскольку обороноспособность страны на высоте, что демонстрируется с ревом пролетающими бомбардировщиками. Сумасшедший мир, население которого привыкло жить в подобной обстановке. Никому не кажется странным, что пожарные занимаются не тушением пожаров, а созданием костров из книг. Вот только это последнее для зрителей выглядит вымыслом, а остальное...
Чтобы дистанцироваться от прямых аналогий художник-постановщик Борис Шлямин и балетмейстер Ирина Скрипкина окрашивают действие в ретро-краски, времена когда Брэдбери создавал свой роман. Костюмы телевизионных ведущих что-то из конца 50х, танцы в стиле рок-н-рола.
Действие следует за основными событиями романа. Перечитала после спектакля. Хорошо, что не до. Это о том, что сложно было бы воспринимать актера Эмиля Филиппова, исполняющего роль главного героя Гая Монтэга. У Брэдбери: «...видел ли он когда-нибудь пожарного, у которого не было бы чёрных волос, чёрных бровей, воспаленно-красного лица и этой стальной синевы гладко выбритых и вместе с тем как будто давно не бритых щёк? Эти люди были как две капли воды похожи на него самого!» На сцене же перед нами очень обычный, совершенно не брутального вида молодой человек. Актер не выглядит крутым мачо, но прекрасно демонстрирует палитру переживаний героя: пробуждение сомнений, любопытство к книгам, страх и опасения за свои действия, когда выкрав, пытается сохранить книги от сжигания.
Антагонистом Гаю Монтэгу выступает брандмейстер Битти. Юрий Круценко крут в этой роли, несмотря на отсутствие шевелюры (это вновь контраст с описанием пожарных у Брэдбери). Старше, морально и интеллектуально сильнее Монтэга, он давно понял, что большинство людей может существовать с единственным запросом: «я не хочу думать о плохом, но хочу удовольствий». И удовольствия предоставляются в виде низкопробных телешоу, все большего количества товаров, формирования глянцевого сознания. В то время как, серьезные книги заставляют задумываться и потому мешают цели создания идеального человека общества потребления, общества удовольствия, а следовательно книги необходимо уничтожать.
От Дома Актера хотелось бы большей информативности о мероприятиях проекта Театральная провинция, поскольку отдельного сайта проекта мне обнаружить не удалось

Елена Елена 16 декабря 2023, 07:35

Уже много лет при Центральном Доме Актера имени А.А. Яблочкиной существует замечательный проект «Театральная провинция».
Первые встречи с провинциальными театрами состоялись в 2005 году и с тех пор стали постоянными.
Это был любимый проект Маргариты Александровны Эскиной. Она с радостью принимала гостей из разных регионов России и бывших советских республик. Традиция давать возможность региональным театрам показать себя на московской сцене продолжается и в последнее время получила наибольшее развитие.
12 декабря в ЦДА состоялась уже 85 встреча в рамках этого замечательного проекта.
Владимирский академический театр драмы, «театр-феникс, театр, возрождающийся из огня», как сказал о нем журналист, писатель и телеведущий Андрей Максимов, получивший накануне «Звезду Театрала» в номинации «Лучший региональный театр», показал московским зрителям премьеру этого года - умный и зрелищный спектакль «451 градус по Фаренгейту».
Инсценировку по роману Рэя Бредбери и постановку в жанре антиутопического трагифарса осуществил режиссёр Андрей Любимов – основатель и художественный руководитель московского драматического театра «АпАРТе».
Написанная в 1951 году, эта антиутопия сейчас злободневна как никогда, увы, похоже, она стала пророческой.
Думаю, что все, даже не читавшие (как я) роман американского писателя-фантаста, знакомы с его содержанием.
И, все же, коротко напомню его завязку:
Главный герой Гай Монтаг – пожарный. Но он не тушит пожары, в мире недалёкого будущего дома не горят. Он сжигает книги.
Хранение книг преследуется по закону, любые печатные издания должны быть уничтожены. Отряд пожарных, в который входит Монтаг, ежедневно жжёт книги. Целые библиотеки сгорают в красном пламени. Всё беспощадно уничтожается, потому что таков закон.
Случайно Монтаг знакомится с новой соседкой из дома напротив. Девушка очень необычная, она задаёт такие вопросы, которые никогда не возникали в голове у Монтага: «Чем раньше занимались пожарные? Какие знания хранятся в книгах?»
Монтаг начинает задумываться: «Правильно ли он живёт? Может, в книгах есть ответы на его вопросы? Зачем они сжигают их?». Семена инакомыслия начинают разрастаться в его голове, а его жизнь висит на волоске...
«Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например - не читать их». Эта цитата стала эпиграфом спектакля.
Я прониклась огромным уважением к театру, его труппе и постановщику, которые решили хотя бы таким вот образом выразить свое отношение к ныне у нас (да и во всем мире) происходящему.
Постановка, показанная владимирцами, очень динамичная, яркая и запоминающаяся.
Смотреть ее было интересно (хоть некоторые зрители все же ушли в антракте).
Согласно традиции, после спектакля куратор проекта Ирина Москаленко вручила театру диплом за участие в «Театральной провинции» и конфеты «Москва» с лентой Дома актера.
А еще в ЦДА 6 декабря состоялось открытие фотовыставки «Иллюзион» прославленного мастера фотографии Виктора Горячева. Москвичи и гости столицы могут увидеть на ней портреты своих любимых актеров и попытаться понять их глубокий внутренний мир. В антракте я с огромным удовольствием по ней прошла. Не упустите такую уникальную возможность!

Екатерина Екатерина 15 декабря 2023, 01:39

Спектакль Владимирского академического театра драмы "451 градус по Фаренгейту", который был показан в Доме актера, - это яркая, зрелищная, динамичная постановка с аллюзиями на современную жизнь. Причем половина этих аллюзий написана еще Бредбери. Я лично весьма удивилась что слова "Цветным не нравится детская сказка «Маленький черный Самбо». Сжечь ее. Белым неприятна «Хижина дяди Тома». Сжечь и ее тоже." принадлежат именно ему (да, прошло больше полувека), а не сочинены режиссером пару месяцев назад. В общем, тема оказалась не просто актуальной, а на злобу дня.

А теперь давайте посмотрим, как А. Любимов показал нам мир недалекого будущего. Как мы помним, львиное место в нем занимает телевидение. Поэтому на сцене были установлены два больших экрана, на которые транслировались передачи. Более того, периодически на подиум выходил ведущий, а также участники шоу или рекламного ролика. Это был отличных ход, ибо он приблизил зрителей к героям спектакля, сделал их участниками событий.

Поэтому история пожарника Гай Монтэга, который усомнился в том, что он делает благое дело, сжигая книги, стала особенно близкой всем, кто сидел в зале. Тем более, что актеры были на редкость профессиональны. Харизматичный и лучащийся позитивом Битти (Ю. Круценко) (о, злодей тоже может быть вполне позитивным!), хрупкая, как будто надтреснутая Милдред (Е. Серегина), печальный и интеллигентный Фабер (з.а. РФ А. Щербинин), легкая солнечная Кларисса (Я. Иванчук). А "человек из телевизора" (А. Аладышев) явно очаровал всех зрителей, ибо его обаяние (пусть и отрицательное в этой роли) зашкаливало. Очень хороша массовка, которая изображала как жителей города, так и телеперсонажей. Эти актеры с легкостью не только играли, но и пели, и танцевали. В общем, приходите в театр, увидите незабываемое зрелище: танец с канистрами.

Костюмы персонажей сшиты в стиле 1950-х годов, когда был написан роман. Это время золотого века в США, именно тогда были весьма популярны рекламные картинки с мужчиной-главой семьи, женой-домохозяйкой в фартучке и на каблуках, парой детей и собакой. Собственно, образ Милли как раз оттуда: длинное платье в цветочек, белый передник, который напоминает о чем угодно, только не о тяжелой работе на кухне, подколотые светлые локоны. Но как не похожа эта женщина на рекламируемый когда-то образ внутренне при полном внешнем сходстве! Как я понимаю, этим подчеркивается, что еще Бредбери обратил внимание общества к чему может привести бездушная политика государства. Пожарники одеты в защитные костюмы (что закономерно), герои телепередач - в узкие короткие брючки, бейсболки и пр., этот наряд одновременно смотрится и немного ретро, и чуть нарочито, в духе нынешних хипстеров.

Декорации представляют собой длинные и высокие книжные стеллажи. Что интересно, они отлично гармонируют с небоскребами на экране, ибо и те, и другие стремятся вверх. В конце спектакля и те и другие рушатся, гибнут в огне.

Минусы.
Вероятно, дело в молодости актера, но Э. Филиппов в роли Монтэга - это непрекращающаяся истерика и надрыв. Господа, мужчина, у которого случился слом шаблона, выглядит немного не так.

Резюме. Спектакль весьма хорош. И был бы гениален, если бы главную роль играли в ином ключе.

Татьяна Татьяна 14 декабря 2023, 04:58

"Театральная провинция". Владимирский академический театр драмы. "451 градус по Фаренгейту"
12 декабря в доме Актёра состоялся спектакль Владимирского академического театра драмы "451 градус по Фаренгейту" по одноимённому роману Рэя Брэдбери (в рамках проекта "Театральная провинция").
На Основаной сцене - три огромных подвесных стеллажа с книжными фолиантами. Когда полки будут обрушиваться при очередном выезде бригады "менестрелей огня", то груды фолиантов представят весь хаос сегодняшней жизни, а на экранах мониторов расцветёт огненный цветок.
Спектакль был похож на мыльную оперу: погоня за Гаем Монэгом, " совершившим преступление против человечества", напоминала травлю зайца на охоте и транслировалась в прямом эфире как экстренная новость с грифом "Breaking news". Без сомнения,преступник был окружён, пойман и обезврежен в прямом эфире: сенсация достигла своего апогея, обытельская аудитория была удовлетворена результатом блестящей операции силовых структур, все как один встали на борьбу с врагом, открыв одномоментно двери домов по приказу телеканала . Можно расслабиться и посмотреть привычно навязчивую рекламу "Denghen". И не важно, что "преступник" всего лишь хранил дома несколько бумажных изданий книг и сам он в момент своего "обезвреживания" находился за десятки километров от места погони, и что вместо него "обезвредили" случайного прохожего только для того, чтобы просто отчитаться о "проделанной работе" и в очередной раз оболванить население.
Важно то, что Гай Монтэг находился в живой библиотеке, где носителями информации была память отшельников-людей, греющихся у костра и покинувших цивилизацию, где говорят с телевизионными родственниками, а не родными людьми, где пожарные сжигают дома, а не тушат пожары, где главным врагом общества обьявлены книги и те, кто сумел их сохранить.
Хочется поблагодарить режиссёра-постановщика Андрея Любимова за обращение к нетленному роману Брэдбери. Очень понравились яркие, запоминающиеся,эмоционально окрашенные актёрские работы Юрия Круценко (брандмейстер Битти) и Яны Иванчук (Кларисса). А человек-оркестр Александр Аладышев, который успевал великолепно петь рок-н-ролльные песни, блестяще рекламировать уже полюбившиеся товары "Denghen", сенсационно объявлять телевизионные новости, безусловно был хит-актером спектакля!
В спектакле не упоминалось о "втулках-ракушках", которые вставляла себе в уши Милдред, чтобы слушать целый день музыку и новости, но зато работники скорой помощи с забрызганными кровью фартуками, как у мясников, попросили Гая Монтэгв поставить им 5 🌟🌟🌠⭐⭐ в приложении за спасение его " счастливой жены".
Спектакль получился ярким и современным.

Мое знакомство с «Московским Театром Чтеца» началось в Центральном Доме Актера со спектакля, включающего в себя страницы из романов Льва Толстого.
Можно ли было сделать эту постановку просто чтецкой, без музыкальных фрагментов? Безусловно, да, но она бы при этом многое потеряла. Да и сам Лев Николаевич это бы не одобрил. Музыку он очень любил: она «звучит» во многих его произведениях. Толстой часто играл на фортепьяно на пару с Софьей Андреевной и даже написал прекрасный вальс!

Что связывает между собой прозвучавшие отрывки из романов Толстого? Предположу, что это — духовные искания героев; необходимость сделать нравственный выбор в тех или иных ситуациях.
Так, герой романа «Анна Каренина», Константин Левин, стыдится быть богатым, когда вокруг так много бедных. Долгие раздумья Левина, являющиеся отражением мыслей самого Толстого, содержатся в отрывке, прочитанном Александром Ружейниковым. «Надо жить для себя и своих близких, но все поступки сверять с голосом собственной совести», — в конце концов решает наш герой. Хочется добавить: «А для этого совесть должна быть очень чистой».

Образ княжны Марьи Болконской со школьной юности вызывал у меня раздражение. И не случайно: в школе нас воспитывали сильными, смелыми, умеющими бороться с несправедливостью. И что же могли мы, старшеклассники, узреть в образе княжны Марьи? Забитую, лишенную собственных желаний девушку, во всём подчиняющуюся отцу-деспоту!
Не скрою: прочитанный в спектакле отрывок из «***** и мира», несмотря на великолепное исполнение Софьи Высоковской и содержащиеся в нем мысли о любви и всепрощении, не примирил меня с княжной Марьей. Это ж надо было не разглядеть в красавце Анатоле неисправимого бабника, а в гувернантке — хитрую особу, мечтающую поудачнее выскочить замуж!
Даже музыка, исполненная после этого отрывка, зазвучала для меня громко, сильно и местами раздраженно.

Но вернёмся к роману «Анна Каренина». Блестяще прочёл отрывок из него Александр Колот. А текст непростой: он повествует о нравственном перерождении Александра Алексеевича Каренина.
Как вы думаете, легко простить красавицу-жену, не только сбежавшую с любовником, но и поспешившую «порадовать» мужа рождением дочери, совсем даже не его, не мужниной?
Каренин, увидев, в каком бреду находится Анна после тяжёлых родов, сумел это сделать, причём не напоказ, а искренне: «Я простил совершенно. Я хочу подставить другую щеку, я хочу отдать рубаху, когда у меня берут кафтан, и молю бога только о том, чтоб он не отнял у меня счастье прощения!»
Я не представляю, как можно равнодушно слушать этот отрывок!

Рассказ о том, как совсем ещё юный Петя Ростов пошёл к Кремлю, чтобы просить государя принять его в полк, — и смешной, и грустный одновременно. И именно так читает его Александр Денисов.
После давки на Соборной площади, в которой Петя чуть не задохнулся, увидеть сцену «милостивого окормления» народа бисквитами — дорогого стОит. Виват Льву Николаевичу: он не боялся писать правду!

Спектакль заканчивается воспоминаниями Катюши Масловой из романа «Воскресение». А они очень разные — эти воспоминания. Вот она, беременная, бежит за поездом, в котором уезжает Нехлюдов: от самоубийства тогда ее спас только ребёнок, «толкнувшийся» в животе. С этого дня Катюша перестала верить в добро и любовь.
«Все жили только для себя, для своего удовольствия, и все слова о Боге и добре были обман», — какой жуткий поворот от чистых поцелуев на Пасху до грязного разврата кроется в этих словах! Какое равнодушие к своей и чужим судьбам!
Голос Анны Ляховой, читающей этот отрывок, словно достигнув самых высот человеческого страдания, постепенно затихает.
Такова и музыка, исполненная в конце постановки: она то кричит и стонет, то возвращается в своё спокойное, тихо журчащее русло… Было ведь, было и в поруганной жизни Масловой что-то светлое, доброе, хорошее…

После такого необычного спектакля мне, понятно, захотелось «послевкусия». А именно, переслушать все музыкальные фрагменты, которые в нем прозвучали. Будучи полным дилетантом в том, что касается классической музыки, из всех композиций я узнала лишь «Пляску смерти» Ференца Листа. И тут помощь пришла, как в сказках сказывается, «оттуда, откуда не ждали». В ответ на мои жалобные стоны в группе Театра Чтеца, сама руководительница его, Мария Петровна Оссовская, прислала мне бесценный список!
Теперь-то я могла сколь угодно долго наслаждаться великой классической музыкой, вспоминая, как талантливо исполняли ее девушки.

Сотни раз права была руководительница Театра Чтеца, Мария Петровна Оссовская, когда просила зрителей не хлопать артистам и музыкантам до конца спектакля. Его действительно нужно воспринимать как единое целое. где Слово и Музыка подчинены одной и той же задаче: популяризации великих произведений классиков русской литературы.

Елена Елена 10 апреля 2023, 09:36

Одно из самых видных зданий Старого Арбата – дом с рыцарями, более известно ныне как Дом Актера, но кто из прогуливающихся рядом знает, что уже несколько лет можно сюда попасть не только на спектакль в Дом Актера, но и на экскурсию?
А ведь можно! Зачем? Узнать:
— городские легенды о рыцарях, охраняющих Москву и были ли рыцари на углу дома, выходящего на Стену Цоя
— кем были состоятельные заказчики доходных домов Дубовского
— с каким известным художником он сотрудничал при создании невероятных интерьеров своих домов;
— как был устроен классический московский доходный дом.
— открыть для себя неизвестные страницы Арбата и имя Валентина Евгеньевича Дубовского — архитектора не только Дома с рыцарями на Арбате 35, но и еще 23 (!!) доходных домов в Москве.

Что удивительно, и почти все они целы и в хорошем состоянии. Дома Дубовского, с одной стороны, разнообразны, с другой - отличаются неким единством, поскольку он проектировал и строил исключительно доходные дома и смог создать особый тип жилого дома, сочетающего в себе одновременно черты дворца, замка и театральной декорации.
Его дома охраняют рыцари, а фасады населяют удивительные создания, которых вы начнёте высматривать и на других зданиях Москвы.

"С надменным видом феодала
Взирает рыцарь на Арбат.
Таких, как он, сегодня мало,
Внизу не видно что-то лат.
Среди прохожей молодёжи
Найти друзей мечтает он —
Галантных юношей, похожих
На рыцарей былых времён."
Е.Агранович

Доходный дом на Арбате был возведен за один год 1913-1914.
В этом доме были огромные квартиры, лифты с авторской отделкой, витражи, парадные лестницы с великолепными дубовыми перилами.
После революции дом уплотнили в разы, тут появились коммунальные квартиры, основная часть квартир была отдана партийной элите.
В советский период значительная часть уникальной интерьерной отделки была утрачена, а так же, как оказалось, та мебель, которую проектировали специально для квартир этого дома.
Здесь располагалось Министерство культуры, а в 1992 году сюда переехал Центральный Дом актера и до сих пор тут располагается.

Я была на экскурсии в "Доме с рыцарями" 1,5 года назад, но мне было мало, в этом году решила сходить еще, и не зря.
В этот раз словно оказалась на ней впервые: столько открылось совершенно новой информации благодаря поискам экскурсовода-архивиста Оксаны Бухиной (например, что квартиры сдавались с мебелью, специально для этого спроектированной) , а так же новым воспоминания и рассказам, которые приносят бывшие жильцы знаменитого дома. Так, на нашей экскурсии была София, проживавшая до 1975 года в квартире на последнем этаже с видом на Кривоарбатский переулок.
София делилась воспоминаниями и таким образом добавила объема и 3Д эффекта к экскурсии.

Думаю, что мне нужно будет повторить экскурсию ещё через годик, наверняка еще что-то новенькое появится!

Елена Елена 10 апреля 2023, 07:46

Неделю назад посчастливилось попасть в один из самых красивых домов, который знает каждый, кто хоть раз проходил по Старому Арбату. Конечно, это он — Дом с Рыцарями. Арбат, 35, замечательное творение Валентина Дубовского.

На самом деле... на самом деле.. На самом деле я в этом доме была... лет 13 назад. Но совсем мало, буквально 5 минут. Поэтому когда услышала, что теперь туда водят экскурсии, решила, что мне точно надо!

Встречались мы у Принцессы Турандот. Наш экскурсовод — Оксана Бухина, историк-архивист (что мне лично очень приятно — моя практически соученица, выпскница факультета архивного дела МГИАИ/РГГУ). Оксана уже долгое время изучает историю этого дома, ищет документы, воспоминания жильцов. И о чудо! На нашу экскурсию пришла дама, которая жила в этом доме ребёнком и до 1975 года, когда... но тсс, не будем забегать вперёд.

Дом начали строить в 1913 году и в то время он был самым высоким на Арбате. Он и сейчас возвышается над своими соседями.

Оксана очень интересно рассказывала об истории доходных домов и вообще рынка аренды в Москве. Старообрядец, купец Яков Филатов, успешно торговавший электротехникой и водопроводными приборами, несомненно знал толк в бизнесе. Поэтому и решил вложиться в такое огромное дело.

Для начала неспешно обошли дом снаружи. Дубовской очень любил странных зверюшек. Вот здесь, на Арбате у него были дракончики! И не только. Дом строился год, с 1913 по 1914 год, и все помещения в нём были раскуплены «на этапе котлована»! 0_0 Может быть, поэтому на парадном, выходящем в Кривоколенный, появились белочка и горностай - как знак входа в элитный детский сад?

Сейчас, к сожалению, все парадные входы в дом закрыты :(

На самом деле, несмотря на прошедшие 110 лет, дом упорно сопротивляется и держится за старое. Аутентичные решетки можно найти прямо на «арбатской» стороне фасада

Чтобы посмотреть других «обитетелей» дома, сворачиваем в Калошин. Тут и котики, и странного виды львы, и даже «дама с собачкой».

А потом мы вошли внутрь и еще 1,5 часа бродили по сказочным парадным лестницам и даже вышли на ... крышу большого концертного зала, чтобы попасть во внутренний двор дома.

М Годлевская 10 апреля 2023, 07:06

"Как ты думаешь, если мы с ним видимся раз в неделю – это любовь?", - на такой вопрос взрослеющей дочке правильно ответить сможет только мама...

4 апреля в Центральном доме актера я посмотрела, а точнее, прожила спектакль "Про мою маму и про меня" Театра.doc по одноименной пьесе Елены Исаевой. Редко, когда на спектакле можно создать такую атмосферу, чтобы казалось, что ты в гостях в кругу близких людей. Прежде всего, этому способствует сам Дом актера, в котором чувствуешь себя легко и тепло с самого порога. Вот почему я бываю там так часто. В этот раз спектакль был в Малом зале, и в его поисках я набрела на невероятной красоты старинные вход и лестницу, которые, судя по фотографиям, показывают на экскурсиях по Дому актера. Теперь я точно хочу туда на экскурсию!

Тема взаимоотношений родителей и детей, как и тема любви, всегда будет наиболее распространенной для писателей. Как однажды сказал мой отец: "Только ленивый еще не писал на эту тему". И каждый раз она цепляет, бьет по больному, ведь большинству из нас нелегко дался период становления из зависимого от родителей ребенка до самостоятельной, пытающейся избавиться от тотального контроля личности. Также, многим тяжело было определиться с занятием, найти свое место в жизни. И конечно в этот момент вера родителей в наши способности, их помощь и поддержка, если они были, играли немалую роль. Вот почему спектакль Театра DOC "Про мою маму и про меня" такой актуальный и живой.

Постановка имеет структуру матрешки, где девушка рассказывает о своем взрослении, поиске себя и о нахождении общего языка с матерью через рассказы, которые в качестве выполненного задания она же написала в литературном кружке в тот самый момент поиска своего предназначения в жизни. Так и истории ее матери в тех же рассказах пропущены через призму восприятия самой девушки. Удивительно, но при том, что на сцене находятся всего две актрисы, режиссеру через применение необычного хода - детских рисунков - удалось в воображении зрителей оживить присутствующих в пьесе второстепенных персонажей, стереть границы между сценой и зрительным залом, погрузив каждого зрителя одновременно с главной героиней в воспоминания и сравнение "я в прошлом" и "я в настоящем".

Роли главных героинь исполняли Полина Райкина - девушку Лену, и Диана Рахимова - ее маму. Я неоднократно видела Райкину на сцене театра "Сатирикон", но не ожидала, что в этом спектакле она будет настолько хороша. То перевоплощаясь в различных персонажей, то гримасничая как подросток, она искренне проживала свои роли. И, несмотря на минимализм в сценографии, образ окружающего пространства прекрасно вырисовывался в воображении вместе с изображаемыми персонажами. Так, две актрисы, сидящие на сцене за столом, создали реалистичную объемную картину важных фрагментов из жизни нескольких людей.

На поклонах Полина Райкина села на шпагат, вызвав этим в памяти самое начало спектакля, показав свою гибкость и в очередной раз сорвав овации. Всего за полтора часа откровенной беседы за столом герои спектакля стали зрителям близкими людьми, и расставаться не хотелось. Зал долго аплодировал, не желая отпускать артистов со сцены. Я вышла из зала, словно из гостей, где в компании подруги и ее мамы пила чай и вспоминала детство и юношество. Спасибо за такой теплый вечер!

Елена 10 апреля 2023, 09:14

Экскурсия по Дому Актера - новая "изюминка" Старого Арбата!
Одно из самых видных зданий Старого Арбата – дом с рыцарями, более известно ныне как Дом Актера, но кто из прогуливающихся рядом знает, что уже несколько лет можно сюда попасть не только на спектакль в Дом Актера, но и на экскурсию?
Зачем?

- узнать легенды дома с рыцарями и познакомиться с бестиарием, живущим на его фасаде
- погрузиться в атмосферу жизни роскошного доходного дома;
- побродить по сохранившимся старинным лестницам;
- полюбоваться деревянным декором парадных;
- увидеть подлинные фонари в стиле модерн;
- заглянуть во внутренний дворик и при этом оказаться на крыше

Ну и открыть для себя имя Валентина Евгеньевича Дубовского — архитектора Дома с рыцарями на Арбате 35 и не только, и целого ряда жителей этого дома 
Он — архитектор-романтик, переносит нас в эпоху средневековых замков.
Его дома охраняют рыцари, а фасады населяют удивительные создания, которых вы начнёте высматривать и на других зданиях Москвы.

Я была на экскурсии 1,5 года назад, но мне было мало, решила сходить еще, и не зря - в этот раз словно оказалась на ней впервые: столько открылось совершенно новой информации благодаря ее поискам и экскурсиям, на которые приходят бывшие жильцы знаменитого дома, приносят новые воспоминания и рассказы.
На нашей экскурсии была София, проживавшая в квартире с видом на Кривоарбатский переулок.
Делилась воспоминаниями и таким образом добавила объема и 3Д эффекта к экскурсии.

Думаю, что мне нужно будет повторить экскурсию ещё через годик, а вам просто открыть для себя тайны дома с рыцарями!

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Дом актера - адрес на карте

Статьи по теме