Отзывы о "Дом актера "

Оценка редакции
Дом актера
Катерина Катерина 31 октября, 08:52

Прекрасное пространство, красивый дом напротив театра Вахтангова. Смотрела там чудесный "Саунтрек" от МАСТЕРСКАЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ РЕМЁСЕЛ.Автор идеи и продюсер — Александр Жигалкин.Режиссер — Андрей Щукин. Час двадцать я сидела с лицом восторженного дитя. Потрясающе! От идеи - это как бы сон композитора, в который врываются разные городские звуки и вплетаются в музыку, в хиты оперы и эстрады. "Show must go on" Фредди Меркьюри, например, плавно перетекает в "Полковнику никто не пишет"! Исполнение - великолепное - актерская игра, голоса! Юмор, ирония. Легкость! Как будто не играют, а вообще шалят. Мастерство! Играли на всём - на резинках, кнопочных мобильниках, вентиляторе, гвоздях, дрелью на гитаре, пылесосом на баяне, ножи, гофрированные и пластиковые трубы, счёты! Всего и не вспомнить!
Очень рекомендую! Понравится всем-всем!
(Кстати сразу не бегите в гардероб, на бис еще зажигательная была часть)

Елена Елена 18 декабря 2023, 02:18

Маловероятно, что я увидела бы спектакль Владимирского Академического областного театра драмы "451 градус по Фаренгейту", если бы не проект Театральная провинция. Оказывается, что в Центральный дом актера, Арбат 35 это была уже 85 встреча проекта. При этом в афише Дома актера почему-то событие не было отмечено. Информацией о нем поделилось сообщество Московских блогеров Москва Люблю во ВКонтакте
Антиутопия Брэдбери об обществе, в котором люди не читают книг, а лишь потребляют телевизионный и медиаконтент, когда-то казалась фантастикой. Фантастикой осталась пожалуй только радикальная борьба с печатной продукцией — сжиганием книг, а вот все остальное в спектакле, поставленном режиссером Андреем Любимовым с труппой Владимирского Академического областного театра драмы, калька наших дней.
Постоянная реклама впитывающих прокладок и подобной продукции, перебивающая абсурдные в своей тематике реалити-шоу. Сменяющая этот красочный рекламный мир информация о приближающейся ***** и призывах не тревожиться по этому поводу, поскольку обороноспособность страны на высоте, что демонстрируется с ревом пролетающими бомбардировщиками. Сумасшедший мир, население которого привыкло жить в подобной обстановке. Никому не кажется странным, что пожарные занимаются не тушением пожаров, а созданием костров из книг. Вот только это последнее для зрителей выглядит вымыслом, а остальное...
Чтобы дистанцироваться от прямых аналогий художник-постановщик Борис Шлямин и балетмейстер Ирина Скрипкина окрашивают действие в ретро-краски, времена когда Брэдбери создавал свой роман. Костюмы телевизионных ведущих что-то из конца 50х, танцы в стиле рок-н-рола.
Действие следует за основными событиями романа. Перечитала после спектакля. Хорошо, что не до. Это о том, что сложно было бы воспринимать актера Эмиля Филиппова, исполняющего роль главного героя Гая Монтэга. У Брэдбери: «...видел ли он когда-нибудь пожарного, у которого не было бы чёрных волос, чёрных бровей, воспаленно-красного лица и этой стальной синевы гладко выбритых и вместе с тем как будто давно не бритых щёк? Эти люди были как две капли воды похожи на него самого!» На сцене же перед нами очень обычный, совершенно не брутального вида молодой человек. Актер не выглядит крутым мачо, но прекрасно демонстрирует палитру переживаний героя: пробуждение сомнений, любопытство к книгам, страх и опасения за свои действия, когда выкрав, пытается сохранить книги от сжигания.
Антагонистом Гаю Монтэгу выступает брандмейстер Битти. Юрий Круценко крут в этой роли, несмотря на отсутствие шевелюры (это вновь контраст с описанием пожарных у Брэдбери). Старше, морально и интеллектуально сильнее Монтэга, он давно понял, что большинство людей может существовать с единственным запросом: «я не хочу думать о плохом, но хочу удовольствий». И удовольствия предоставляются в виде низкопробных телешоу, все большего количества товаров, формирования глянцевого сознания. В то время как, серьезные книги заставляют задумываться и потому мешают цели создания идеального человека общества потребления, общества удовольствия, а следовательно книги необходимо уничтожать.
От Дома Актера хотелось бы большей информативности о мероприятиях проекта Театральная провинция, поскольку отдельного сайта проекта мне обнаружить не удалось

Елена Елена 16 декабря 2023, 07:35

Уже много лет при Центральном Доме Актера имени А.А. Яблочкиной существует замечательный проект «Театральная провинция».
Первые встречи с провинциальными театрами состоялись в 2005 году и с тех пор стали постоянными.
Это был любимый проект Маргариты Александровны Эскиной. Она с радостью принимала гостей из разных регионов России и бывших советских республик. Традиция давать возможность региональным театрам показать себя на московской сцене продолжается и в последнее время получила наибольшее развитие.
12 декабря в ЦДА состоялась уже 85 встреча в рамках этого замечательного проекта.
Владимирский академический театр драмы, «театр-феникс, театр, возрождающийся из огня», как сказал о нем журналист, писатель и телеведущий Андрей Максимов, получивший накануне «Звезду Театрала» в номинации «Лучший региональный театр», показал московским зрителям премьеру этого года - умный и зрелищный спектакль «451 градус по Фаренгейту».
Инсценировку по роману Рэя Бредбери и постановку в жанре антиутопического трагифарса осуществил режиссёр Андрей Любимов – основатель и художественный руководитель московского драматического театра «АпАРТе».
Написанная в 1951 году, эта антиутопия сейчас злободневна как никогда, увы, похоже, она стала пророческой.
Думаю, что все, даже не читавшие (как я) роман американского писателя-фантаста, знакомы с его содержанием.
И, все же, коротко напомню его завязку:
Главный герой Гай Монтаг – пожарный. Но он не тушит пожары, в мире недалёкого будущего дома не горят. Он сжигает книги.
Хранение книг преследуется по закону, любые печатные издания должны быть уничтожены. Отряд пожарных, в который входит Монтаг, ежедневно жжёт книги. Целые библиотеки сгорают в красном пламени. Всё беспощадно уничтожается, потому что таков закон.
Случайно Монтаг знакомится с новой соседкой из дома напротив. Девушка очень необычная, она задаёт такие вопросы, которые никогда не возникали в голове у Монтага: «Чем раньше занимались пожарные? Какие знания хранятся в книгах?»
Монтаг начинает задумываться: «Правильно ли он живёт? Может, в книгах есть ответы на его вопросы? Зачем они сжигают их?». Семена инакомыслия начинают разрастаться в его голове, а его жизнь висит на волоске...
«Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например - не читать их». Эта цитата стала эпиграфом спектакля.
Я прониклась огромным уважением к театру, его труппе и постановщику, которые решили хотя бы таким вот образом выразить свое отношение к ныне у нас (да и во всем мире) происходящему.
Постановка, показанная владимирцами, очень динамичная, яркая и запоминающаяся.
Смотреть ее было интересно (хоть некоторые зрители все же ушли в антракте).
Согласно традиции, после спектакля куратор проекта Ирина Москаленко вручила театру диплом за участие в «Театральной провинции» и конфеты «Москва» с лентой Дома актера.
А еще в ЦДА 6 декабря состоялось открытие фотовыставки «Иллюзион» прославленного мастера фотографии Виктора Горячева. Москвичи и гости столицы могут увидеть на ней портреты своих любимых актеров и попытаться понять их глубокий внутренний мир. В антракте я с огромным удовольствием по ней прошла. Не упустите такую уникальную возможность!

Екатерина Екатерина 15 декабря 2023, 01:39

Спектакль Владимирского академического театра драмы "451 градус по Фаренгейту", который был показан в Доме актера, - это яркая, зрелищная, динамичная постановка с аллюзиями на современную жизнь. Причем половина этих аллюзий написана еще Бредбери. Я лично весьма удивилась что слова "Цветным не нравится детская сказка «Маленький черный Самбо». Сжечь ее. Белым неприятна «Хижина дяди Тома». Сжечь и ее тоже." принадлежат именно ему (да, прошло больше полувека), а не сочинены режиссером пару месяцев назад. В общем, тема оказалась не просто актуальной, а на злобу дня.

А теперь давайте посмотрим, как А. Любимов показал нам мир недалекого будущего. Как мы помним, львиное место в нем занимает телевидение. Поэтому на сцене были установлены два больших экрана, на которые транслировались передачи. Более того, периодически на подиум выходил ведущий, а также участники шоу или рекламного ролика. Это был отличных ход, ибо он приблизил зрителей к героям спектакля, сделал их участниками событий.

Поэтому история пожарника Гай Монтэга, который усомнился в том, что он делает благое дело, сжигая книги, стала особенно близкой всем, кто сидел в зале. Тем более, что актеры были на редкость профессиональны. Харизматичный и лучащийся позитивом Битти (Ю. Круценко) (о, злодей тоже может быть вполне позитивным!), хрупкая, как будто надтреснутая Милдред (Е. Серегина), печальный и интеллигентный Фабер (з.а. РФ А. Щербинин), легкая солнечная Кларисса (Я. Иванчук). А "человек из телевизора" (А. Аладышев) явно очаровал всех зрителей, ибо его обаяние (пусть и отрицательное в этой роли) зашкаливало. Очень хороша массовка, которая изображала как жителей города, так и телеперсонажей. Эти актеры с легкостью не только играли, но и пели, и танцевали. В общем, приходите в театр, увидите незабываемое зрелище: танец с канистрами.

Костюмы персонажей сшиты в стиле 1950-х годов, когда был написан роман. Это время золотого века в США, именно тогда были весьма популярны рекламные картинки с мужчиной-главой семьи, женой-домохозяйкой в фартучке и на каблуках, парой детей и собакой. Собственно, образ Милли как раз оттуда: длинное платье в цветочек, белый передник, который напоминает о чем угодно, только не о тяжелой работе на кухне, подколотые светлые локоны. Но как не похожа эта женщина на рекламируемый когда-то образ внутренне при полном внешнем сходстве! Как я понимаю, этим подчеркивается, что еще Бредбери обратил внимание общества к чему может привести бездушная политика государства. Пожарники одеты в защитные костюмы (что закономерно), герои телепередач - в узкие короткие брючки, бейсболки и пр., этот наряд одновременно смотрится и немного ретро, и чуть нарочито, в духе нынешних хипстеров.

Декорации представляют собой длинные и высокие книжные стеллажи. Что интересно, они отлично гармонируют с небоскребами на экране, ибо и те, и другие стремятся вверх. В конце спектакля и те и другие рушатся, гибнут в огне.

Минусы.
Вероятно, дело в молодости актера, но Э. Филиппов в роли Монтэга - это непрекращающаяся истерика и надрыв. Господа, мужчина, у которого случился слом шаблона, выглядит немного не так.

Резюме. Спектакль весьма хорош. И был бы гениален, если бы главную роль играли в ином ключе.

Татьяна Татьяна 14 декабря 2023, 04:58

"Театральная провинция". Владимирский академический театр драмы. "451 градус по Фаренгейту"
12 декабря в доме Актёра состоялся спектакль Владимирского академического театра драмы "451 градус по Фаренгейту" по одноимённому роману Рэя Брэдбери (в рамках проекта "Театральная провинция").
На Основаной сцене - три огромных подвесных стеллажа с книжными фолиантами. Когда полки будут обрушиваться при очередном выезде бригады "менестрелей огня", то груды фолиантов представят весь хаос сегодняшней жизни, а на экранах мониторов расцветёт огненный цветок.
Спектакль был похож на мыльную оперу: погоня за Гаем Монэгом, " совершившим преступление против человечества", напоминала травлю зайца на охоте и транслировалась в прямом эфире как экстренная новость с грифом "Breaking news". Без сомнения,преступник был окружён, пойман и обезврежен в прямом эфире: сенсация достигла своего апогея, обытельская аудитория была удовлетворена результатом блестящей операции силовых структур, все как один встали на борьбу с врагом, открыв одномоментно двери домов по приказу телеканала . Можно расслабиться и посмотреть привычно навязчивую рекламу "Denghen". И не важно, что "преступник" всего лишь хранил дома несколько бумажных изданий книг и сам он в момент своего "обезвреживания" находился за десятки километров от места погони, и что вместо него "обезвредили" случайного прохожего только для того, чтобы просто отчитаться о "проделанной работе" и в очередной раз оболванить население.
Важно то, что Гай Монтэг находился в живой библиотеке, где носителями информации была память отшельников-людей, греющихся у костра и покинувших цивилизацию, где говорят с телевизионными родственниками, а не родными людьми, где пожарные сжигают дома, а не тушат пожары, где главным врагом общества обьявлены книги и те, кто сумел их сохранить.
Хочется поблагодарить режиссёра-постановщика Андрея Любимова за обращение к нетленному роману Брэдбери. Очень понравились яркие, запоминающиеся,эмоционально окрашенные актёрские работы Юрия Круценко (брандмейстер Битти) и Яны Иванчук (Кларисса). А человек-оркестр Александр Аладышев, который успевал великолепно петь рок-н-ролльные песни, блестяще рекламировать уже полюбившиеся товары "Denghen", сенсационно объявлять телевизионные новости, безусловно был хит-актером спектакля!
В спектакле не упоминалось о "втулках-ракушках", которые вставляла себе в уши Милдред, чтобы слушать целый день музыку и новости, но зато работники скорой помощи с забрызганными кровью фартуками, как у мясников, попросили Гая Монтэгв поставить им 5 🌟🌟🌠⭐⭐ в приложении за спасение его " счастливой жены".
Спектакль получился ярким и современным.

Мое знакомство с «Московским Театром Чтеца» началось в Центральном Доме Актера со спектакля, включающего в себя страницы из романов Льва Толстого.
Можно ли было сделать эту постановку просто чтецкой, без музыкальных фрагментов? Безусловно, да, но она бы при этом многое потеряла. Да и сам Лев Николаевич это бы не одобрил. Музыку он очень любил: она «звучит» во многих его произведениях. Толстой часто играл на фортепьяно на пару с Софьей Андреевной и даже написал прекрасный вальс!

Что связывает между собой прозвучавшие отрывки из романов Толстого? Предположу, что это — духовные искания героев; необходимость сделать нравственный выбор в тех или иных ситуациях.
Так, герой романа «Анна Каренина», Константин Левин, стыдится быть богатым, когда вокруг так много бедных. Долгие раздумья Левина, являющиеся отражением мыслей самого Толстого, содержатся в отрывке, прочитанном Александром Ружейниковым. «Надо жить для себя и своих близких, но все поступки сверять с голосом собственной совести», — в конце концов решает наш герой. Хочется добавить: «А для этого совесть должна быть очень чистой».

Образ княжны Марьи Болконской со школьной юности вызывал у меня раздражение. И не случайно: в школе нас воспитывали сильными, смелыми, умеющими бороться с несправедливостью. И что же могли мы, старшеклассники, узреть в образе княжны Марьи? Забитую, лишенную собственных желаний девушку, во всём подчиняющуюся отцу-деспоту!
Не скрою: прочитанный в спектакле отрывок из «***** и мира», несмотря на великолепное исполнение Софьи Высоковской и содержащиеся в нем мысли о любви и всепрощении, не примирил меня с княжной Марьей. Это ж надо было не разглядеть в красавце Анатоле неисправимого бабника, а в гувернантке — хитрую особу, мечтающую поудачнее выскочить замуж!
Даже музыка, исполненная после этого отрывка, зазвучала для меня громко, сильно и местами раздраженно.

Но вернёмся к роману «Анна Каренина». Блестяще прочёл отрывок из него Александр Колот. А текст непростой: он повествует о нравственном перерождении Александра Алексеевича Каренина.
Как вы думаете, легко простить красавицу-жену, не только сбежавшую с любовником, но и поспешившую «порадовать» мужа рождением дочери, совсем даже не его, не мужниной?
Каренин, увидев, в каком бреду находится Анна после тяжёлых родов, сумел это сделать, причём не напоказ, а искренне: «Я простил совершенно. Я хочу подставить другую щеку, я хочу отдать рубаху, когда у меня берут кафтан, и молю бога только о том, чтоб он не отнял у меня счастье прощения!»
Я не представляю, как можно равнодушно слушать этот отрывок!

Рассказ о том, как совсем ещё юный Петя Ростов пошёл к Кремлю, чтобы просить государя принять его в полк, — и смешной, и грустный одновременно. И именно так читает его Александр Денисов.
После давки на Соборной площади, в которой Петя чуть не задохнулся, увидеть сцену «милостивого окормления» народа бисквитами — дорогого стОит. Виват Льву Николаевичу: он не боялся писать правду!

Спектакль заканчивается воспоминаниями Катюши Масловой из романа «Воскресение». А они очень разные — эти воспоминания. Вот она, беременная, бежит за поездом, в котором уезжает Нехлюдов: от самоубийства тогда ее спас только ребёнок, «толкнувшийся» в животе. С этого дня Катюша перестала верить в добро и любовь.
«Все жили только для себя, для своего удовольствия, и все слова о Боге и добре были обман», — какой жуткий поворот от чистых поцелуев на Пасху до грязного разврата кроется в этих словах! Какое равнодушие к своей и чужим судьбам!
Голос Анны Ляховой, читающей этот отрывок, словно достигнув самых высот человеческого страдания, постепенно затихает.
Такова и музыка, исполненная в конце постановки: она то кричит и стонет, то возвращается в своё спокойное, тихо журчащее русло… Было ведь, было и в поруганной жизни Масловой что-то светлое, доброе, хорошее…

После такого необычного спектакля мне, понятно, захотелось «послевкусия». А именно, переслушать все музыкальные фрагменты, которые в нем прозвучали. Будучи полным дилетантом в том, что касается классической музыки, из всех композиций я узнала лишь «Пляску смерти» Ференца Листа. И тут помощь пришла, как в сказках сказывается, «оттуда, откуда не ждали». В ответ на мои жалобные стоны в группе Театра Чтеца, сама руководительница его, Мария Петровна Оссовская, прислала мне бесценный список!
Теперь-то я могла сколь угодно долго наслаждаться великой классической музыкой, вспоминая, как талантливо исполняли ее девушки.

Сотни раз права была руководительница Театра Чтеца, Мария Петровна Оссовская, когда просила зрителей не хлопать артистам и музыкантам до конца спектакля. Его действительно нужно воспринимать как единое целое. где Слово и Музыка подчинены одной и той же задаче: популяризации великих произведений классиков русской литературы.

Елена Елена 10 апреля 2023, 09:36

Одно из самых видных зданий Старого Арбата – дом с рыцарями, более известно ныне как Дом Актера, но кто из прогуливающихся рядом знает, что уже несколько лет можно сюда попасть не только на спектакль в Дом Актера, но и на экскурсию?
А ведь можно! Зачем? Узнать:
— городские легенды о рыцарях, охраняющих Москву и были ли рыцари на углу дома, выходящего на Стену Цоя
— кем были состоятельные заказчики доходных домов Дубовского
— с каким известным художником он сотрудничал при создании невероятных интерьеров своих домов;
— как был устроен классический московский доходный дом.
— открыть для себя неизвестные страницы Арбата и имя Валентина Евгеньевича Дубовского — архитектора не только Дома с рыцарями на Арбате 35, но и еще 23 (!!) доходных домов в Москве.

Что удивительно, и почти все они целы и в хорошем состоянии. Дома Дубовского, с одной стороны, разнообразны, с другой - отличаются неким единством, поскольку он проектировал и строил исключительно доходные дома и смог создать особый тип жилого дома, сочетающего в себе одновременно черты дворца, замка и театральной декорации.
Его дома охраняют рыцари, а фасады населяют удивительные создания, которых вы начнёте высматривать и на других зданиях Москвы.

"С надменным видом феодала
Взирает рыцарь на Арбат.
Таких, как он, сегодня мало,
Внизу не видно что-то лат.
Среди прохожей молодёжи
Найти друзей мечтает он —
Галантных юношей, похожих
На рыцарей былых времён."
Е.Агранович

Доходный дом на Арбате был возведен за один год 1913-1914.
В этом доме были огромные квартиры, лифты с авторской отделкой, витражи, парадные лестницы с великолепными дубовыми перилами.
После революции дом уплотнили в разы, тут появились коммунальные квартиры, основная часть квартир была отдана партийной элите.
В советский период значительная часть уникальной интерьерной отделки была утрачена, а так же, как оказалось, та мебель, которую проектировали специально для квартир этого дома.
Здесь располагалось Министерство культуры, а в 1992 году сюда переехал Центральный Дом актера и до сих пор тут располагается.

Я была на экскурсии в "Доме с рыцарями" 1,5 года назад, но мне было мало, в этом году решила сходить еще, и не зря.
В этот раз словно оказалась на ней впервые: столько открылось совершенно новой информации благодаря поискам экскурсовода-архивиста Оксаны Бухиной (например, что квартиры сдавались с мебелью, специально для этого спроектированной) , а так же новым воспоминания и рассказам, которые приносят бывшие жильцы знаменитого дома. Так, на нашей экскурсии была София, проживавшая до 1975 года в квартире на последнем этаже с видом на Кривоарбатский переулок.
София делилась воспоминаниями и таким образом добавила объема и 3Д эффекта к экскурсии.

Думаю, что мне нужно будет повторить экскурсию ещё через годик, наверняка еще что-то новенькое появится!

Елена Елена 10 апреля 2023, 07:46

Неделю назад посчастливилось попасть в один из самых красивых домов, который знает каждый, кто хоть раз проходил по Старому Арбату. Конечно, это он — Дом с Рыцарями. Арбат, 35, замечательное творение Валентина Дубовского.

На самом деле... на самом деле.. На самом деле я в этом доме была... лет 13 назад. Но совсем мало, буквально 5 минут. Поэтому когда услышала, что теперь туда водят экскурсии, решила, что мне точно надо!

Встречались мы у Принцессы Турандот. Наш экскурсовод — Оксана Бухина, историк-архивист (что мне лично очень приятно — моя практически соученица, выпскница факультета архивного дела МГИАИ/РГГУ). Оксана уже долгое время изучает историю этого дома, ищет документы, воспоминания жильцов. И о чудо! На нашу экскурсию пришла дама, которая жила в этом доме ребёнком и до 1975 года, когда... но тсс, не будем забегать вперёд.

Дом начали строить в 1913 году и в то время он был самым высоким на Арбате. Он и сейчас возвышается над своими соседями.

Оксана очень интересно рассказывала об истории доходных домов и вообще рынка аренды в Москве. Старообрядец, купец Яков Филатов, успешно торговавший электротехникой и водопроводными приборами, несомненно знал толк в бизнесе. Поэтому и решил вложиться в такое огромное дело.

Для начала неспешно обошли дом снаружи. Дубовской очень любил странных зверюшек. Вот здесь, на Арбате у него были дракончики! И не только. Дом строился год, с 1913 по 1914 год, и все помещения в нём были раскуплены «на этапе котлована»! 0_0 Может быть, поэтому на парадном, выходящем в Кривоколенный, появились белочка и горностай - как знак входа в элитный детский сад?

Сейчас, к сожалению, все парадные входы в дом закрыты :(

На самом деле, несмотря на прошедшие 110 лет, дом упорно сопротивляется и держится за старое. Аутентичные решетки можно найти прямо на «арбатской» стороне фасада

Чтобы посмотреть других «обитетелей» дома, сворачиваем в Калошин. Тут и котики, и странного виды львы, и даже «дама с собачкой».

А потом мы вошли внутрь и еще 1,5 часа бродили по сказочным парадным лестницам и даже вышли на ... крышу большого концертного зала, чтобы попасть во внутренний двор дома.

М Годлевская 10 апреля 2023, 07:06

"Как ты думаешь, если мы с ним видимся раз в неделю – это любовь?", - на такой вопрос взрослеющей дочке правильно ответить сможет только мама...

4 апреля в Центральном доме актера я посмотрела, а точнее, прожила спектакль "Про мою маму и про меня" Театра.doc по одноименной пьесе Елены Исаевой. Редко, когда на спектакле можно создать такую атмосферу, чтобы казалось, что ты в гостях в кругу близких людей. Прежде всего, этому способствует сам Дом актера, в котором чувствуешь себя легко и тепло с самого порога. Вот почему я бываю там так часто. В этот раз спектакль был в Малом зале, и в его поисках я набрела на невероятной красоты старинные вход и лестницу, которые, судя по фотографиям, показывают на экскурсиях по Дому актера. Теперь я точно хочу туда на экскурсию!

Тема взаимоотношений родителей и детей, как и тема любви, всегда будет наиболее распространенной для писателей. Как однажды сказал мой отец: "Только ленивый еще не писал на эту тему". И каждый раз она цепляет, бьет по больному, ведь большинству из нас нелегко дался период становления из зависимого от родителей ребенка до самостоятельной, пытающейся избавиться от тотального контроля личности. Также, многим тяжело было определиться с занятием, найти свое место в жизни. И конечно в этот момент вера родителей в наши способности, их помощь и поддержка, если они были, играли немалую роль. Вот почему спектакль Театра DOC "Про мою маму и про меня" такой актуальный и живой.

Постановка имеет структуру матрешки, где девушка рассказывает о своем взрослении, поиске себя и о нахождении общего языка с матерью через рассказы, которые в качестве выполненного задания она же написала в литературном кружке в тот самый момент поиска своего предназначения в жизни. Так и истории ее матери в тех же рассказах пропущены через призму восприятия самой девушки. Удивительно, но при том, что на сцене находятся всего две актрисы, режиссеру через применение необычного хода - детских рисунков - удалось в воображении зрителей оживить присутствующих в пьесе второстепенных персонажей, стереть границы между сценой и зрительным залом, погрузив каждого зрителя одновременно с главной героиней в воспоминания и сравнение "я в прошлом" и "я в настоящем".

Роли главных героинь исполняли Полина Райкина - девушку Лену, и Диана Рахимова - ее маму. Я неоднократно видела Райкину на сцене театра "Сатирикон", но не ожидала, что в этом спектакле она будет настолько хороша. То перевоплощаясь в различных персонажей, то гримасничая как подросток, она искренне проживала свои роли. И, несмотря на минимализм в сценографии, образ окружающего пространства прекрасно вырисовывался в воображении вместе с изображаемыми персонажами. Так, две актрисы, сидящие на сцене за столом, создали реалистичную объемную картину важных фрагментов из жизни нескольких людей.

На поклонах Полина Райкина села на шпагат, вызвав этим в памяти самое начало спектакля, показав свою гибкость и в очередной раз сорвав овации. Всего за полтора часа откровенной беседы за столом герои спектакля стали зрителям близкими людьми, и расставаться не хотелось. Зал долго аплодировал, не желая отпускать артистов со сцены. Я вышла из зала, словно из гостей, где в компании подруги и ее мамы пила чай и вспоминала детство и юношество. Спасибо за такой теплый вечер!

Елена 10 апреля 2023, 09:14

Экскурсия по Дому Актера - новая "изюминка" Старого Арбата!
Одно из самых видных зданий Старого Арбата – дом с рыцарями, более известно ныне как Дом Актера, но кто из прогуливающихся рядом знает, что уже несколько лет можно сюда попасть не только на спектакль в Дом Актера, но и на экскурсию?
Зачем?

- узнать легенды дома с рыцарями и познакомиться с бестиарием, живущим на его фасаде
- погрузиться в атмосферу жизни роскошного доходного дома;
- побродить по сохранившимся старинным лестницам;
- полюбоваться деревянным декором парадных;
- увидеть подлинные фонари в стиле модерн;
- заглянуть во внутренний дворик и при этом оказаться на крыше

Ну и открыть для себя имя Валентина Евгеньевича Дубовского — архитектора Дома с рыцарями на Арбате 35 и не только, и целого ряда жителей этого дома 
Он — архитектор-романтик, переносит нас в эпоху средневековых замков.
Его дома охраняют рыцари, а фасады населяют удивительные создания, которых вы начнёте высматривать и на других зданиях Москвы.

Я была на экскурсии 1,5 года назад, но мне было мало, решила сходить еще, и не зря - в этот раз словно оказалась на ней впервые: столько открылось совершенно новой информации благодаря ее поискам и экскурсиям, на которые приходят бывшие жильцы знаменитого дома, приносят новые воспоминания и рассказы.
На нашей экскурсии была София, проживавшая в квартире с видом на Кривоарбатский переулок.
Делилась воспоминаниями и таким образом добавила объема и 3Д эффекта к экскурсии.

Думаю, что мне нужно будет повторить экскурсию ещё через годик, а вам просто открыть для себя тайны дома с рыцарями!

Людмилочка 2 апреля 2023, 01:41

"Ночь. Улица. Фонарь"... Ой, нет, не то. "Любовь. Музыка. Шекспир"... Нешуточные любовные страсти разгорелись на сцене Дома актера!

Комедия Шекспира "Бесплодные усилия любви" не является одной из моих любимых, но я уже так полюбила постановки Андрея Щукина и Центральный дом актера что 21 марта пошла на спектакль "Любовь. Музыка. Шекспир" по этой пьесе. Говорят, что невозможно нравиться всем, не важно, касается это человека, книги или спектакля. Но легкая музыкальная юмористическая постановка ни одного зрителя не оставила равнодушным, в течение всего действия вызывая дружный смех и шквал аплодисментов. Да, Андрей Щукин в своей Мастерской театральных ремесел поистине творит чудеса! Немало тому способствует и чудесная атмосфера самого Дома актера, о чем я не устаю писать. Даже сам факт нахождения в Доме, созданном для режиссеров и актеров, коих здесь побывало огромное множество, создает особое настроение для просмотра спектаклей.

Разумно ли отказаться от любви ради книжных знаний? Можно ли бросаться высокопарными фразами, поддаваясь любовным порывам, и не попасть в собственную ловушку данных обещаний? Во все времена актуальная тема любовных интриг расцвела в руках талантливого режиссера, преобразуя порой нудную классику английской литературы в оживленную комедию, приводящую зрителей в восторг. Режиссер добавил в постановку еще немного искрометного юмора и музыки, тем самым сделав ее современной и воздушной. Казалось бы, простые декорации всего лишь из нескольких элементов, но в нужный момент на глазах зрителей они трансформировались. Так же быстро меняли костюмы и образы для разных сцен и персонажей актеры в импровизированных гримерках, организованных с двух сторон сцены. Интересный ход, вовлекающий нас в актерское мастерство и приоткрывающий нам двери в театральное закулисье.

Если вы еще не были в Доме актера и вам нравятся спектакли жанра "старинного водевиля", непременно сходите на этот спектакль! В удобных креслах в полумраке небольшого зала вы станете частью волшебного путешествия во времени и пространстве, отдохнете и поднимете себе настроение!

М Годлевская 28 марта 2023, 03:10

Воскресный вечер, приглушенный свет, музыка... Да-да, это свидание. Свидание в Доме актера на самом музыкальном спектакле, какой я когда-либо видела!

Вечер 19 марта мы решили провести в моем любимом Центральном доме актера на спектакле Мастерской театральных ремесел Андрея Щукина "Quasi una fantasia". Знаете, что я люблю больше всего в Доме актера? Уютную атмосферу, какое-то ощущение спокойствия и тепла, словно ты уже дома, словно тебя окружают родные стены, и ты в безопасности, ты в домике. В таком расслабленном состоянии, в удобных креслах небольшого зала всегда намного приятнее смотреть спектакли.

Для начала хочется разобраться, что же такое "Quasi una fantasia"? Ведь в дословном переводе это выражение означает "почти фантазия". В древнем Риме это наречие означало пересмотр взглядов на существующую архитектуру на основе чего-то увиденного и невероятно красивого. А Бетховен и вовсе назвал так свою сонату №14, всем известную как "Лунная", потому что она не соответствовала некоторым параметрам сонаты, и он не хотел никого вводить в заблуждение. Так же и спектакль - веселая музыкальная фантазия, в которой не нужны слова.

Суть в том, что вся постановка - мировые хиты на английском, итальянском, испанском, грузинском, ********** языках. А каждая песня - это история, сценка, которую перед нами разыгрывают артисты. Есть здесь и любовный треугольник, и мужской спор, и соперничество двух женщин за мужчину, и юмористический спор мужчины с женщиной, и пародия на гипертрофированные мужские страдания, и действительно печальный эпизод. Актеры поют невероятными голосами, а параллельно играют своих персонажей и всячески взаимодействуют друг с другом - сражаются на шпагах, танцуют и даже немного дерутся. Спектакль смотрится на одном дыхании, время пролетает совершенно незаметно, и очень хочется еще. Зрители аплодируют стоя, выкрикивают "Браво!", просят спеть на бис!

Об этом спектакле сложно написать, его действительно стоит увидеть. Тем более, цены в Доме актера доступные. А море эмоций вы получите гарантированно!

Анастасия 28 марта 2023, 01:20

"Любовь. Музыка. Шекспир" в Центральном доме актера, Арбат 35

И снова мы отправились в знаменитый Дом с рыцарями на Старом Арбате. На этот раз - на спектакль по пьесе Уильяма Шекспира «Бесплодные усилия любви»
мастерской театральных ремесел Андрея Щукина.

Одно удовольствие идти вечером по Арбату среди уличных артистов, ресторанных зазывал (мы бы точно завернули в ресторанчик на углу, так мастерски приглашали) и ростовых кукол. У входа в Центральный дом актера всегда много людей: кто-то идет в Большой зал, кто-то в Малый, а кто-то - в театральную гостиную на 7 этаже. Мероприятий много, на любой вкус. А мы поднимаемся на 2 этаж, в зал, где стены из кирпича и невероятный антураж с фасадной подсветкой, что играет и завораживает каждая тень.

Эта мастерская славится не только актерским мастерством, но и голосами. В главных ролях участники и победитель Шоу Голос Аскер Бербеков. На сцене ждут своего часа инструменты и скоро в зал заходят музыканты - действие сопровождает живая музыка.

Это комедия о любви, где каждая шутка вызывает смех зала, очень тонкий, красивый юмор, за который не стыдно. Каждый актер обладает особенным ярким темпераментом. Мужчины элегантно и выразительно признаются в любви: в эпистолярном жанре через любовные послания, красивыми речами, дорогими подарками, танцами и песнями. Греют душу такие ухаживания и самоотдача. Этот спектакль идеально подойдет для посещения с парой.

Каждая деталь в постановке продумана и гармонична, начиная с трансформации декораций, заканчивая образами артистов, которые исполняют по несколько ролей, умело перевоплощаясь у нас на глазах.

По сюжету король и его соратники принимают решение взять аскезу на 3 года и посвятить себя науке. Одно из условий - воздержаться от общения с женщинами. Но тут из Франции прибывает принцесса с дипломатической миссией, которая на корню губит все планы монарха.

Замечательная музыкальная комедия, насмеялись и зарядились позитивом, получили огромное удовольствие.

Ирина Красильникова 23 марта 2023, 12:52

Давным-давно, на белом свете, жил да был молодой король Фердинанд. Мудро правил он королевством своим Наваррой, желая ему всяческого благополучия и процветания.
Но кто же знает, что может сегодня иль завтра прийти в голову королям? Вот и Фердинанд наш в один прекрасный день отличился: возжелал, видите ли, чтоб Наварра стала ученой столицей мира! А для этого издал он указ, по которому всем жителям королевства приходилось… правильно, «учиться, учиться и учиться, как завещал великий…» Фердинанд. А чтобы светлые мысли сразу в голову, минуя желудок, попадали, ввёл он строжайший пост. Ну, и никаких чтобы посторонних связей у новоявленных ученых мужей не было: то есть, с женщинами ни-ни, даже и не разговаривать — под угрозой потери языка.

Больше всех, конечно, «подфартило» ближайшему окружению короля. Ибо тут уж от глаз монарха, как поётся в известной песне, «не спрячешься, не скроешься — король тебя настигнет» 😀. Но если бесшабашный Лонгвиль, ни капли не сомневаясь в своей выдержке, поставил подпись под точащим ум и умерщвляющим плоть указом, то хитрый Бирон быстро смекнул: ни сам король, ни Лонгвиль клятвы сей не сдержат. А значит, можно смело подписываться: скоро этот шаткий карточный домик сам собой развалится!

Бирону трудно было отказать в проницательности: не успели король и подданные подписаться под указом, как выяснилось: едет к Фердинанду с дипломатической миссией французская принцесса. А это означало прямое нарушение одного из пунктов нового закона: ни одна из женщин не должна была приближаться на расстояние мили к королевскому замку…

Вам интересно, как выпутается из создавшегося положения король? Тогда обязательно посмотрите веселый и поучительный спектакль «Любовь. Музыка. Шекспир» в «Центральном Доме Актера имени А.А. Яблочкиной», созданный по пьесе Уильяма Шекспира «Бесплодные усилия любви».

«Мастерскую Театральных Ремёсел» под руководством Андрея Щукина завсегдатаям ЦДА,
я думаю, представлять не нужно. Совсем недавно мы с друзьями дружно смотрели в уютном зале «Дома с Рыцарями» великолепный спектакль «Саундтрек», исполненный артистами этой мастерской.
«Любовь. Музыка. Шекспир», по количеству полученного за полтора часа «позитивчика», «Саундтреку» нисколько не уступает. И частенько ты ловишь себя на том что, не успев до конца отсмеяться над предыдущей хохмой, уже взрываешься хохотом от следующей.
Действие на сцене происходит столь стремительно, что я частенько не успевала нажать на кнопку телефона: артист, только что красовавшиеся в центре кадра, успевал «усайгачить» в другой конец Наварры.

Бессмертный шекспировский текст и без того полон остроумия, а артисты увеличивают юмор сей в разы. Один «светлый облик» французской принцессы (Анастасия Слепченко, браво!) чего стОит! Настроение ее и мимика меняются со скоростью света: царственная особа мгновенно превращается из гурии в фурию, сводя с ума короля. Который, к тому же, успел в неё не по-детски втрескаться.

Как всегда, великолепен победитель шоу «Голос» Аскер Бербеков в роли испанца Армадо — нервного, многословного, но умеющего горячо и преданно любить. Я от души порадовалась, что его любовной истории с простушкой Жакнеттой в спектакле уделили побольше времени, чем сам Шекспир. Песни в исполнении Аскера можно слушать до бесконечности. А в прошлый свой поход в ЦДА я познакомилась с тремя женщинами, которые специально приходят на спектакли, где играет Бербеков. Артист он великолепный: яркий, темпераментный, с неиссякаемой фантазией. Да и партнерша, исполнительница роли Жакнетты, досталась ему очень даже голосистая!

Спектакль оканчивается неожиданно для зрителей, читавших пьесу Шекспира. Мы стали свидетелями жестокого воплощения в жизнь слов Принцессы:
«О да, тщеславье. И должны мы славить
Жен, спесь с господ своих сумевших сбавить».
Думаю, что режиссер, решив оборвать пьесу именно на этом месте и не дав прекрасным кавалерам ни единого шанса на счастье, имел на это свои причины.

Безусловно, пьеса Шекспира «Бесплодные усилия любви» более глубокая и философская, чем спектакль «Любовь. Музыка. Шекспир». Но и он не просто развлекает зрителей, но и многому их учит. Например, тому, что не следует брать на себя слишком многое и клясться в заведомо невыполнимом. Издеваться друг над другом там, где можно просто быть счастливыми.
Очень хорошая есть пословица: «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться». Персонажи пьесы Шекспира поняли это очень хорошо. А герои спектакля сего поступили по-другому, оставив нам возможность додумывать, как дальше сложится их жизнь. И постараться не повторять их ошибки.

Юлия 19 марта 2023, 10:13

А почему у тебя такие большие...?!!

Сказка про Красную шапочку появилась ещё в средние века в Европе и с тех пор претерпела множество интерпретаций. С ней поработали Шарль Перро и братья Гримм, множество кинорежиссеров и мультипликаторов всего мира. Каждая постановка этой сказки добавлять новые детали, соответствующие времени. Так в постановке Центрального дома актера имени А.А. Яблочкиной в сказке проявились современные социальные реалии: бабушка - активная и моложавая, родители шапочки с современным взглядом на брак). В сказке говорят по мобильным телефонам. Рингтоны телефонов в спектакле отдельный жанр музыкальных шуток.Волк хороший добрый персонаж, а охотники бестолковые и служат злу.

Спектакли "Красный шапочка и волшебный пирог"- это музыкальная сказка, самый настоящий мюзикл. Молодые актеры хорошо танцуют и поют. В спектакле есть персонаж "Время" (он же современный тапер), которое проделывает зажигательные музыкальные номера, активно вовлекаю зрителей. Мы хлопали и топали и даже громко кричали. Отличные активности для маленьких зрителей.

Спектакль рассчитан на 3+, но мой десятилетний сын сказал, что вполне подходит и для его возраста. Да, если честно, то и мне было интересно смотреть.

Классический сюжет срастается с новыми моментами вполне органично. Красная шапочка должна отнести пирог бабушке на день рожденье. Они пекут с мамой пирог и кладут у него волшебное кольцо. Это кольцо хочет отнять какой-то таинственный негодяй и подсылает своих слуг-охотников. Они настолько бестолковы, и это основа для множества комических моментов, что отнять кольцо у них не получается. Красная шапочка в пути должна узнать новое для себя, так говорят ей мама и бабушка. Здесь про момент взросления. В пути она преодолеет огонь, воду и медные трубы( в роли медных труб участие в конкурсе талантов, где красная шапочка занимает первое место и её приз на корзинку с пирогом)

Не буду рассказывать весь сюжет новой сказки про красную шапочку, но в итоге, как всегда, заканчивается всё хорошо волк не стал есть ни бабушку ни красную шапочку, а помог им разоблачить и победить охотников.

Татьяна 15 марта 2023, 02:40

Дом с рыцарями (ныне Дом актёра) строился как доходный дом с квартирами для оооочень богатых жильцов. Уплотнения после революции, а также последующая перепланировка под нужды Министерства культуры дом очень сильно изменили, но что-то осталось. Экскурсия безмерно понравилась! Спасибо прекрасному экскурсоводу Оксане Бухиной.

История создания здания, включая неосуществлённые идеи , биография его архитектора Дубовского. Истории некоторых жильцов дома. Плюс мы погуляли и вокруг дома (порассматривали многочисленный, как оказалось, бестиарий на фасадах - мой любимчик дракончик), по парадным с сохранившимися шикарными расстекловками, фонарями в стиле модерн... А графичность лестниц? А рисунки витражей. А виды на Арбат из окон бывшего кабинета министра культуры? А фокус "подняться на третий этаж, чтобы выйти во внутренний двор"? Плюс было интересно (и грустно...) узнать про перепланировку и достройку помещений Министерством культуры. Да даже порассматривать фотографии актёров в коридорах Дома актёра - уже интересно. К тому же если вы думали, что дом только с рыцарями - там и прекрасная дама есть. А я ещё была заворожена каталогом товаров, которыми торговал коммерсант Филатов - собственно, заказчик строительства дома (вот что такое ампеля?!!). И бонус - кирпич Фальконе в руках подержать.

Ирина Ирина 13 марта 2023, 11:37

Посещая мероприятия в уютном «Доме Актера», который находится на Арбате, прямо напротив «Театра имени Вахтангова», я часто думала: «А хорошо было бы узнать историю этого архитектурного шедевра во всех ее подробностях! И чтобы без всяческих домыслов и легенд, коими полнится Интернет, а правдиво — как оно было и есть на самом деле».

Говорят, что если правильно мечтать,— мечта сбывается. Вот и моя сбылась!
Не секрет, что для полного погружения в тему экскурсии, одних рукотворных красот не достаточно. Ну, погулял ты, пофотил… начал потом фотографии разбирать — а в голове пустота. А это значит, что каждому из нас необходим экскурсовод не просто много знающий, но и искренне влюблённый в ту тему, о которой он рассказывает.

В этом смысле нам, как говорится, повезло не по-детски: историк-архивист, выпускница Школы гида проекта «Москва глазами инженера», Оксана Бухина знает о «Доме с Рыцарями» практически все. А начался ее интерес к истории и архитектурным особенностям этого «зАмка в центре Москвы» с изучения жизни и творений архитектора-романтика Валентина Евгеньевича Дубовского, который создал свою интерпретацию стиля «модерн», сочетая его с мотивами романской архитектуры и готики.
Обнаружив, что в открытых источниках о Дубовском написано очень мало, Оксана обратилась к архивам. Она списалась с потомками архитектора, живущими за рубежом и отыскала родственников тех, кто жил в этом знаменитом доме.
Очень интересна, например, судьба семьи известной виолончелистки Анны Сауловны Любошиц, которая жила в 6-комнатной квартире в «Доме с рыцарями» с 1913 года, когда его построили, до момента его расселения в 1975 году. Была у Анны охранная грамота за подписью Луначарского, строго запрещавшая «уплотнять» семейство Любошиц.

Теперь вы наверняка поняли, что экскурсия, проведённая для нас таким увлечённым человеком, как Оксана, была уникальной.
Метель, заполонившая Москву в субботнее утро, никак не повлияла на вспыхнувшую у нас жажду познаний. Услышав много интересного о Валентине Дубовском, мы обошли снаружи дом на Арбате, 35, с упорством исследователей отыскивая в его оформлении «бестиарий» — разных необычных животных.
Несмотря на плохую видимость, мы не только обнаружили двух очаровательных драконих, маленького дракончика, белочку, лисицу, горностая, львов, — но и дружно подумали-погадали, какой смысл несут эти изображения.

Ну, и заодно уж разоблачили мы одну из московских легенд: что рыцарей на этом доме, якобы, раньше четыре было, да только два из них при взрыве 1941 года пострадали. Старое фото, показанное нам экскурсоводом, четко свидетельствует: никаких рыцарей, кроме тех, что «охраняют» дом сейчас, не было и в помине!

«Оттаяв» в фойе ЦДА, мы устремились во внутренний дворик дома. А для этого нам пришлось подняться по лестнице аж на третий этаж, ибо в результате перестроек и переделок дворик сей «приподнялся». Таким образом, мы вышли… на крышу построенного театрального зала.
«Двор-колодец», даже в таком «обрезанном»виде, поражал красотой и архитектурным изяществом. Рассмотрев план «Дома с Рыцарями», мы смогли определить, где находились квартиры и так называемые «холодные» комнаты для хранения продуктов.

И вот, наконец, мы продолжили экскурсию внутри самого здания. В результате «уплотнения», произошедшего после революции 1917 года, от прежнего великолепия элитных квартир мало что сохранилось. Арка, через которую можно было попасть во внутренний двор, нынче превратилась во вход в ЦДА. Сам двор, как уже было сказано, изрядно «приподнялся».

Вместе с Оксаной мы совершили прогулку по сохранившимся старинным лестницам, стены которых покрашены в разные цвета. Это вполне логично: в «Доме Актера» легко можно заблудиться. Кое-где над парадными сохранились фрагменты деревянного декора, умело дополненные современными гипсовыми вставками.
На двух лестницах до сих пор несут свою службу уникальные старинные фонари в стиле «модерн». Вас интересует, каким образом в них меняли лампочки? Приходите на экскурсию, Оксана покажет вам и это!

А напоследок мы поднялись на лифте на 7-й этаж, где побывали в бывшем кабинете министра культуры. «А из этого окна — церковь Спасская видна!» — очень захотелось продекламировать мне, когда я узрела в окно церковь Спаса «на Песках», увековеченную на картине Поленова «Московский дворик». Но не только она видна из окон кабинета сего: здесь можно узреть и Храм Христа Спасителя, и монструозные башни «Москва-Сити»… Вот что значит — на верхушке «небоскрёба» находиться!

Экскурсия получилась насыщенной, познавательной и очень интересной. За 2 часа мы словно прожили в «Доме с Рыцарями» с момента его постройки до наших времён.
Кстати, пока мы интерьер дома изучали, и метель поутихла. Но новые фотографии я принципиально делать не стала. Должны же вы увидеть, что настоящие экскурсанты плохой погоды нисколечко не боятся!

Татьяна Федорова 2 марта 2023, 06:13

Вы обращали внимание, что следуя привычным путем, мы чаще смотрим под ноги, иногда наше внимание скользит по сторонам, и крайне редко специально смотрим вверх? Сколько всего интересного можно пропустить!
Уже и не помню, какое количество раз я гуляла по Арбату, проходила мимо дома №35, что находится напротив театра Вахтангова, но лишь участвуя в городском квесте, я остановилась и наконец-то тщательно рассмотрела его. Настоящий неприступный замок с охраняющими его рыцарями!
И, когда появилась редкая возможность попасть на экскурсию от Центрального дома актера, была несказанно рада!
К тому же, проводит экскурсию Оксана Бухина - историк-архивист, выпускница школы гида проекта «Москва глазами инженера», которая очень основательно подошла к изучению истории дома и знает о нем практически все и будет рада поделиться с вами!

В назначенное время, группа собралась у фонтана «Принцесса Турандот», как раз напротив дома с рыцарями. Первая часть экскурсии проходит на улице, поэтому стоит одеться по погоде. Оксана Сергеевна раздала наушники и вся суета и шум столицы ушли на задний план, а мы, вслед за звуком голоса нашего экскурсовода, погрузились в прошлое.
Рассмотрели дом со всех сторон, нашли животных, украшавших его фасад. Здесь живут не только рыцари и прекрасная леди, но и дракончики, львы, белка, пес, куница, и даже единорог. Узнали историю дома от планировки до сегодняшних дней, биографию архитектора, о судьбах жильцов, заглянули внутрь и прониклись атмосферой былого величия.
Проект доходного дома создал Валентин Евгеньевич Дубовской, по заказу купца Якова Филатова. Закончилось строительство в 1914 г и на тот момент, дом был самым высоким на Арбате и стал одним из московских небоскребов. Проживать в этом доме было очень престижно, здесь была статусная гимназия и детский сад.
Существовало 5 входов с великолепными парадными, украшенными деревянным декором, с фонарями в стиле модерн, роскошными лестницами, отделанными мрамором, в лифтах были зеркала и кожаные сидения. На сегодняшний день, открыт один вход – это вход в дом актера. Ранее, на этом месте располагался вьезд во внутренний дворик, больше для прислуги, жильцы заходили через парадные. Так, что в этом доме есть двор-колодец, как в Питере. Но сейчас, чтобы попасть в него, нужно подняться на 3 этаж.
Так же, существовало 5 черных лестниц, для входа со двора. До нас сохранились 4 парадных и одна черная лестницы, остальные были заложены в советское время. На каждом этаже было 2 квартиры, каждая из которых состояла из 5-6 комнат, обязательные помещения для прислуги при кухне.
После революции, квартиры уплотнялись и были отданы под коммунальное жилье. В 1975 г. дом был расселён и передан Министерству культуры СССР, вот тогда дом и претерпел значительные изменения. Поднявшись на 7 этаж, можно побывать в кабинете министра культуры и увидеть, какой открывался вид из его окон!
Сейчас здесь располагается Центральный дом актера, а так же множество офисов и детских студий.
Оксана Сергеевна - замечательный и подготовленный рассказчик, в ее сумках, как в кладовых, находится множество фотографий, планов, схем и даже стеклянный кирпич «Фальконье», которые дополняют ее повествование. Огромная благодарность за такую познавательную и насыщенную экскурсию!

iarenkova 1 января 2023, 02:54

ДОМ АКТЕРА,
который сейчас расположен в бывшем доходном доме , носящем название ДОМ С РЫЦАРЯМИ, предлагает различные мероприятия, спектакли и экскурсии по своему зданию.

Вот на такую экскурсию я и отправилась.
Сразу для информации :
Цена 1100₽ , время экскурсии 2 часа ( мы даже больше ходили). Часть экскурсии проходит на улице, затем осмотрели дом изнутри.
Билеты покупать на сайте Дома Актера.

Ведёт экскурсию искусствовед Оксана Бухина. Она собрала много материала об архитекторе этого дома- Валентине Дубовском.Оксана показала нам чертежи дома, квартир,их расположение, рассказала о жильцах этого дома.

Такие экскурсии считаются авторскими, на них представлен эксклюзивный материал, собраный и проработанный самостоятельно экскурсоводом. Это вам не пересказ известных фактов из интернета. Здесь целое историческое исследование.
Вначале мы осмотрели дом снаружи и Оксана рассказала об архитекторе, о причинах строительства доходных домов ( на тот момент 40% жилья - это были доходные дома).

Мы обошли дом со всех сторон, посмотрели на архитектурные особенности и скульптуры. «Дубовской был неравнодушен к котикам»- сказала Оксана и показала нам котиков на фасадах здания и на своих фотографиях в увеличении. Я,кстати, тоже к котикам неравнодушна 😄 и наверно тоже бы везде их изображения оставляла. На фасадах есть и другие животные.
Например,куница, белка над козырьком одного из подъездов,дракон на фасаде. Но самые знаменитые фигуры - это , конечно же, рыцари. Об этих скульптурах на фасаде сочиняли стихи и песни, а одну из статуй Михаил Булгаков даже описал в «Мастере и Маргарите».

Сейчас подъезды с улицы не действующие и видно в каком они плачевном состоянии.
Когда мы были внутри здания, то смогли увидеть эти входы в подъезд, богато декорированные резьбой по дереву, и парадные лестницы. Вот мне теперь очень понятно почему в Питере говорят парадные , а не подъезд 😉. Кстати, дом этот похож на питерские ещё и тем, что образует замкнутое пространство, так называемые дома-колодцы.

Там, где сейчас находится вход в Дом Актера , была арка и въезд во внутренний двор дома. Через него заезжали тележки с дровами, продуктами, вещами. Через него заходила прислуга к чёрным входам. Жильцы заходили только с улицы через эти красивые парадные, которые мы увидели изнутри.
Теперь мне понятно почему такой стиль ( как лофт) при входе в Дом актера, в зоне гардероба,и полукруглый арочный кирпичный потолок.

Здание выполнено в неоготическом стиле , в 7 этажей, и было самым высоким на Арбате на момент постройки ( ну как для нас сейчас небоскребы в Москва-Сити).

До революции Дом с рыцарями считался престижным жильем. В нем располагались большие благоустроенные квартиры. Их было по две на каждом этаже.
Когда мы стояли на одной из парадных лестниц, Оксана нам показала планы некоторых квартир и расположение комнат. А затем мы прошли ... ну как-будто в одну из квартир. На самом деле сейчас о точном расположении комнат можно только догадываться, потому что до 1991 года здесь было Министерство Культуры и они практически всё здесь переделали под свои нужды. Теперь это выглядит как длинный коридор со множеством кабинетов справа и слева.
Все парадные входы и лестницы мы с помощью Оксаны посмотрели.Без неё там можно заблудится, поэтому не отставайте от группы , если решили сделать фото на фоне исторических интерьеров.

Оксана показала нам и внутренний двор. На третьем этаже одной из парадных лестниц есть выход. Почему на 3-ем? Да потому что я же вам сказала, что проезд во двор был переделан во вход в здание. На 1 и 2 этаже теперь помещения.
Вот на крыше репетиционного зала мы и очутились выйдя во двор-колодец.
Когда я была в Питере, меня просто манили эти дворы-колодцы и парадные. Я там тоже была на такой экскурсии. И здесь, находясь в этом дворе, я мысленно пыталась представить как жили здесь жильцы. Как это было до революции.... как это было после, когда всех уплотнили и жильё стало коммунальным. Коммуналки здесь были до 1975 года, пока не въехало в дом Министерство. Дом сейчас носит статус объекта культурного наследия. Но сколько же этого наследия уничтожило Министерство Культуры при переделке.

Между прочим, кабинет министра нам тоже показали и родную истерическую лепнину на потолке.
А у меня,когда я ходила по этому дому и рассматривала дореволюционные перила, лестницы с кованными орнаментами в пролётах,исторические огромные фонари в парадной, резные элементы, все время в голове звучало:
...Весь Мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый Мир построим....

Эх, не то вы, ребята, разрушали...

И мне очень горько смотреть на рассыхающиеся с улицы двери в парадные ( подъезды),которыми сейчас никто не пользуется и на скульптуры со следами времени, которое их «потрепало».
Будете на Арбате, вспомните мои рассказы и обойдите дом вокруг, посмотрите на него внимательнее.... Арбат 35.
Напротив театра Вахтангова....

Елизавета Ефремова 26 декабря 2022, 03:41

Экскурсия по Дому Актера (Дом с рыцарями)

Еще в детстве, гуляя по Арбату, я заглядывалась на "Дом с рыцарями". Его серые фасады походили на неприступный замок, а рыцари и драконы на стенах казалось охраняли покой сказочной королевы.
Но впервые я попала в это здание, когда в нем уже располагался Дом Актера, и была очень разочарована. Скучные прилизанные интерьеры, стандартный зрительный зал резко контрастировали с романтическим фасадом. Не верилось, что ничего не сохранилось от оригинального убранства когда-то роскошного доходного дома.
А почему так получилось, я узнала на экскурсии, организованной Домом Актера по зданию, которое он занимает.
Экскурсия, надо сказать, получилась преотличная! Наш экскурсовод - Бухина Оксана Сергеевна, перелопатила горы архивных документов, нашла людей, живших когда-то в этом доме, нашла потомков тех, кто жил здесь еще до революции, связалась с родственниками архитектора Валентина Дубовского, придумавшего Дом с рыцарями, и всей добытой информацией Оксана щедро поделилась с нами.
Мы осмотрели фасады, украшенные разнообразной лепниной, побывали во внутреннем дворе-колодце, походили по дому, разыскивая остатки былой роскоши, а этих скрытых от наших глаз сокровищ в Доме с рыцарями оказалось немало. Нам удалось побродить по старинным лестницам, сохранившим первоначальный декор и перила, потоптать исторические ступени, полюбоваться изысканной лепниной парадных, увидеть оригинальные фонари в стиле модерн и сохранившуюся расстекловку окон, и все это сопровождалось увлекательным рассказом Оксаны Бухиной, искренне любящей этот дом и знающей о нем наверное больше всех. Даже реставраторы обращаются к Оксане Сергеевне за недоступной им информацией.
Мы узнали и о планировке дореволюционных квартир, и об образе жизни людей, когда-то их занимавших, и о материалах, которые применялись при строительстве и отделке дома. Услышали грустную историю о перепланировке здания, и о потере большинства интерьеров, в которой оказалось повинно не кто-нибудь, а Министерство Культуры СССР, варварски переделавшее Дом с рыцарями под свои мелкие нужды. Но есть еще надежда, что не все потеряно, что под навесными потолками и унылыми перегородками еще прячутся сохранившиеся детали лепнины и отделки стен.
Эта экскурсия оказалась настоящим погружением в историю, быт, архитектуру и даже способы производства, применявшиеся до революции. И я искренне уверена, что на экскурсии, организованной Домом Актера, по зданию, которое он занимает, должен побывать каждый москвич, не равнодушный к истории своего города. Тем более, что ранее такие экскурсии по Дому с рыцарями никогда не проводились и это настоящий эксклюзив

Ежиха 27 ноября 2018, 08:58

Бесплодные усилия любви.
Эта пьеса ещё не разобрана на цитаты, как «Гамлет» или «Ромео и Джульета», и по ней ещё не сняли фильм, как в случае «Что угодно, или 12 ночь», её вообще мало ставили, но то, что мы увидели, нам очень-очень понравилось!
Спектакль «Бесплодные усилия любви» в постановке мастерской театральных ремесел Андрея Щукина можно увидеть в Центральном доме актера на Арбате. Коллектив мастерских состоит из выпускников эстрадного факультета ГИТИСа, и возможно именно это определило характер спектакля, получилась не просто музыкальная комедия, а театральный капустник на грани клоунады.
Ещё хочу отметить, что, не смотря на маленький размер зала (всего 3 ряда), музыка - настоящая, живая! До начала спектакля мы попали на репетицию музыкантов, это был чудесный дополнительный бонус :)
Впечатление капустника так же создают минимум декораций и простота костюмов, но всё это затмевается блестящей, искренней игрой всех актеров!

Мария 25 ноября 2018, 12:34

Спектакль «Бесплодные усилия любви»
Данная комедия не самое сильное и не самое известное произведение У. Шекспира, но при это комедия очень легкая для восприятия, чем наверное и был определен выбор для молодых актёров.
По сюжету Король Наваррский почему-то решил, что прекрасный пол отвлекает его и его ближайших подданых от более важных дел государственного значения и вводит мораторий на общение с женщинами. И как это обычно бывает именно в этот момент события складываются таким образом, что обет становится невыполнимым.
Глядя на молодой коллектив, задействованный в спектакле, понимаешь, что за будущее театра можно не переживать.
Спектакль смотрится непринужденно, на одном дыхании. События разворачиваются на сцене, абсолютно не напрягая зрителя, при этом не отпуская его внимания.
В спектакле используется живая музыка и преподносился множество комических моментов, которые были поняты и младшим поколением зрителей (были и такие) и зрителями преклонного возраста.
Сценография спектакля ожидаемо простая: лагерь принцессы, изображённый на черно-белых холстах. Но эта простота совершенно не портит спектакль.
Сами стены театра располагают к хорошей атмосфере и приятным ощущениям, побывав здесь раз, хочется возвращаться снова и снова.

Stana 6 июня 2018, 01:36

Спектакль "Теперь ты снова Бог"
Глубокий и проникновенный спектакль про школьников, в которых каждый может увидеть себя. И неважно, сколько Вам лет, 15, 30 или 55. Мы все задавали вопросы: "А есть ли Бог", "Зачем мне нужна вера?", "Почему страдают люди?", мы все однажды не получали поддержку от близких людей или просто оказывались одни. Это происходит с героями спектакля, они пытаются разобраться в себе, они раскрывают сердца и неожиданно обретают друга.
Очень рекомендую этот спектакль, меня он не оставил равнодушной.

Юлия Телятникова 25 мая 2018, 12:29

Театр выбирала по удобному расположению - на Арбате, а спектакль "Идеальный фасон" - по играющим там известным актерам. Несмотря на то, что на сцене по ходу действия всего 2 актера, спектакль смотрится целостно и интересно. Лишь единожды мужской дуэт разбавит дама, но это скорее появление-облом, чем полноценное действующее лицо. Играют актеры экспрессивно, и особенно интересно наблюдать за ними в малом зале театра, когда до них чуть ли не рукой подать.

И вроде действительно спеаткаль поднимает актуальные темы взаимоотношений, ревности, любви и т.д., но... видимо, не в своейственной мне манере. Лично для меня спектакль показался слишком обыденным и современным что ли. Местами был мат и пошловатые шутки и фразы. Возможно, он просто рассчитан больше на мужскую аудиторию. С удовольствием посмотрела на игру Майкова и Воскресенского, но сама тема спектакля меня не зацепила.

Камила 14 апреля 2018, 01:15

Убогое заведение. Скушно играют. Замахиваются на что то значимое, но не дотягивают. Зря потраченное время.

Елизавета Ефремова 10 апреля 2018, 01:03

"Тени" театр “De Utvalgte” (Норвегия)
Несмотря на мою супернасыщенную театральную жизнь, с норвежским театром мне пока сталкиваться не приходилось и, к моему сожалению, творчество драматурга Юна Фоссе мне было абсолютно неизвестно. Но раз организовали целый фестиваль его имени, то видимо Юн Фоссе для норвежцев значим, как например для нас Антон Чехов. Итак, спектакль «Тени». Первые десять минут было, пожалуй, сложно втянуться в смысл происходящего на сцене: две пожилые пары практически в полной темноте приходят, уходят, сидят на скамейке вдвоем и поодиночке, а над сценой на шести яйцеобразных экранах проецируются лица детей и детские голоса монотонно произносят текст. Текст с постоянными повторениями и временными скачками постепенно засасывает зрителя в свое пространство, в пространство между жизнью и смертью, куда попадают души, немного испуганные, не понимающие, где оказались и что происходит вокруг них. Зато здесь они встречают друзей детства, потерянных возлюбленных и давно умерших родителей. Идея воплощения бессмертных душ в виде детей очень удачна: души оказываются очищенными от наслоений жизни, от тяжелых воспоминаний и лишь тени чувств остаются с ними. У создателей спектакля есть полубезумная мечта: дождаться, когда дети, чьи лица и голоса записаны на видео, дорастут до возраста пожилых пар, присутствующих на сцене, вот тогда спектакль получит свое идеальное воплощение. Ну что ж, осталось подождать лет семьдесят…

Анастасия 7 апреля 2018, 06:01

Не в первый раз и, надеюсь, не в последний, посетили ЦДА. В этот раз пригласили на премьеру "С любимыми не расставайтесь" с молодыми актерами на сцене. Настоятельно рекомендую перед посещением либо прочесть, либо вспомнить пьесу Александра Володина. Мне она давно показалась неинтересной и нервной какой-то, но почему-то успела позабыть. В результате два часа без антракта в душном зале и со стойким непониманием, что происходит на сцене. К сожалению, актеры тоже не понимали задумки автора и решения режиссера поставить именно этот спекталь. Чувствительные натуры, возможно, и проникнутся сюжетом, но, на мой взгляд, он очень устарел и совсем не актуален в наши дни.

Елизавета Ефремова 4 апреля 2018, 05:01

С любимыми не расставайтесь
Пьеса «С любимыми не расставайтесь», написана Александром Володиным в начале 70-х годов и, казалось бы, какое дело нынешней молодежи до проблем семейных пар тех лет, делящих при разводе диван и цветной телевизор. Но видимо история Кати и Мити, глупо расставшихся из-за мнимой измены, но, как оказалось, не могущих жить друг без друга, и сейчас волнует сердца. Режиссер Роман Шевченко поставил старую советскую пьесу очень динамично, наполнил ее песнями Земфиры и псевдодокументальным видеорядом. Из декораций на сцене присутствуют лишь красные стулья, добавляющие дополнительную динамику к разыгрываемым на сцене историям расставаний. Как я поняла, все роли играют студенты Института Театрального Искусства (ИТИ), играют виртуозно, проникновенно, с полной самоотдачей. Спектакль, показанные на Малой сцене Дома Актера, держит зрителя в напряжении с первой до последней минуты, не давая отвлечься ни на секунду. К сожалению, программки не было, а потому имена актеров остались для меня неизвестны, но, надеюсь, всех их ждет прекрасное творческое будущее.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события

Статьи по теме