«А–Я»
Детский театр, открыт с 1990 года.
По словам его создателя Вячеслава Еременко, главной задачей театра является возможность дать своему зрителю пройти весь путь от первого неосознанного А, от первых шагов в познании окружающего мира и себя до открытия своего индивидуального творческого Я. Научить ребенка не только потреблять, но и творить, научить думать и слышать себя и окружающих, помочь взрослым и детям найти единый язык общения — эти задачи театр ставит перед собой и в каждом новом спектакле, и на занятиях детской студии. В основном театр ставит пьесы, неизвестные широкой публике, избегая таким образом готовых ответов и заданных решений, чтобы дать маленькому зрителю возможность самому принять чью-то сторону и понять, что хорошо, а что плохо.
Отзывы о ««А–Я»»
Ещё 14 отзывовСпектакль “Вредные советы” в театре “А-Я”
Это один из самых запоминающихся детских спектаклей. Я хохотала больше, чем ребенок. Он поставлен по книгам известного детского автора стихов Григория Остера.
В спектакле показан один день из жизни девочки- хулиганки в красном бейсболке и на роликах. Её любимая фраза: “Не хочу, не буду”. Она всему противоречит, делает то,что хочет. Стирает мамин белый плащ в вишнёвом соке, получает плохие оценки и т.д. Также в спектакле участвуют её заботливые и измученные родители и два друга, такие же сорванцы, как и она. Детям жить скучно, поэтому им хочется веселиться и наводить беспредел, это как бы случайно у них получается.
События в спектакле сменяются один за другим. Появляются разные сценки:
- вначале переносимся в семейную атмосферу, здесь родители воспитывают свою проказницу дочь, кормят её с ложечки, укладывают спать.
- после школьный кабинет, оказываемся на уроке литературы, где дети читают сказку “о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина.
- на уроке ОБЖ, дети изучают правила поведения.
- или едут в троллейбусе, где совсем и не требуется уступать место пожилым.
Так картинки меняются 1.30. Спектакль идёт без антракта. Театр А-Я находится во дворе домов в Петровском переулке, между интересными достопримечательностями, такими как Высокопетровский монастырь, Музей Современного Искусства на Петровке и театра Наций. Спектакль проходил в небольшом уютном зале, где всего 5 рядов, но очень уютно и комфортно зрителям наблюдать за действием. Перед началом спектакля можно было попить чай с сушками или почитать интересные книги.
Само действие смотреть увлекательно. Стихи, песни, танцы и даже рэп - всё это очень увлекательно и живо смотреть. Время пролетает незаметно. Как я уже и писала, спектакль вызывает много смеха и веселья. Я так насмеялась, что у меня даже скулы болели после завершения. Дочка тоже не отставала.
Спектакль по стихам Григория Остера актуален на все времена. Здесь показано неприличное, хулиганское поведение детей, а маленькие зрители смотрят и впитывают, понимая при этом, что так делать и поступать не хорошо и неправильно. Спектакль получился одновременно смешным и поучительным. У актёров это получилось очень убедительно. Браво актёрам.
Уже почти неделю ловлю себя на том, что постоянно хожу с выражением счастья на лице, а все потому что побывала в "А-Я" театре на спектакле "Мама меня любит". Необыкновенно хрустальной чистоты и прозрачности этот спектакль. Он позиционируется, как спектакль для взрослых и +12. Не знаю что там увидели и поняли подростки, но взрослые ликовали как дети. Это спектакль о детстве поколения восьмидесятых, семидесятых и даже сороковых, он сложился из наших воспоминаний, воспоминаний наших родителей и дедушек-бабушек.
Как приятно было узнавать полузабытые детали, признаки и реалии той жизни. Жизни, в которой мы были детьми и этим все сказано. Жизни, в которой бескрайнее лето сразу переходило в снежную зиму, жизни когда все еще были живы и когда все нас любили.
Какое прекрасное название у спектакля: "Мама меня любит". Сразу запахло воскресными пирогами и вспомнился вкус того самого мороженого с орешками за 28 копеек.
На спектакле "А-Я" театра понимаешь, кожей ощущаешь, что тебя здесь любят, тебя любят, ждут и делятся самым сокровенным.
А какие прекрасные в этом театре актеры - настоящие, живые, им веришь с первой до последней минуты и с радостью окунаешься в стихию спектакля.
Когда я собиралась в театр, то в анонсе прочитала, что он идет под живую музыку оркестра "А-Я" театра. Сразу представила оркестр в глубине сцены и номера, поставленные под музыку. Но все оказалось не так. Оркестр это сами актеры, действующие лица - каждый играет на каком-нибудь инструменте и спектакль построен не из отдельных номеров, его воздушное полотно соткано из паутинок судеб, может быть в реальности никогда не сплетавшихся, но существовавших в едином пространстве ушедшего детства.
И песни! Незабываемые хиты тех времен. Хиль, Кобзон, Лещенко и даже Людмила Зыкина - за всех отдувался Константин Хрустачев - ярко, талантливо, узнаваемо.
Саксофон! Еще был саксофон, звуки которого у меня всегда вызывали ностальгию по чему-то полузабыто прекрасному. Саксофон Наталии Кляшторной и прекрасная история о велоброске к заброшенной церкви... и это тоже было... или кажется что было...
Жаль, что подросток, с которым я собиралась пойти в театр, был прикован двойками к алгебре. Как было бы интересно услышать его мнение, узнать что он открыл для себя в спектакле "Мама меня любит".
Благодарю создателей спектакля Анну Добровольскую, Светлану Кочергину и Андрея Покатилова за замечательную идею, благодарю всех актеров за прекрасное воплощение, благодарю художников и всех-всех сотрудников "А-Я" театра, благодаря которым спектакль "Мама меня любит" появился на радость нам.
В прошедшую субботу мы с Ромой впервые побывали в Театре А-Я. Смотрели спектакль "Вредные советы" в малом зале Москонцерта на Пушечной. Зал очень удобный, с хорошим наклоном, сцена достаточно высокая, так что всем видно было хорошо. Кроме того он находится в двух шагах от метро, в красивом историческом здании. Не спешите сразу заходить в зал, устройте маленькую экскурсию по парадной лестнице - она того стоит!
Спектакль поставлен режиссером Вадимом Лактиным по знаменитой книге Григория Остера. Даже просто прекрасного текста было бы достаточно для успеха, но и режиссура и игра актеров были настолько превосходны, что действие на сцене воспринималось залом как веселая, заразительная игра, заговор подростков против взрослых.
Сценография спектакля очень проста: яркий матерчатый задник с вырезом-окном, да несколько кубиков, изображающих все, что надо по сюжету. А больше ничего и не надо: коврика и пары актеров достаточно, чтобы создать Театр.
Очень редко попадаются спектакли, которые доставляют одинаковое удовольствие и детям, и взрослым, "Вредные советы" приятное исключение. Все зрители, независимо от возраста, с восторгом следили за приключениями тройки друзей. Папы-мамы сразу же потеряли налет взрослости, вспомнили детство и наравне с детьми смеялись и веселились. Взрослым в конце концов тоже иногда полезно перестать быть взрослыми. А уж дети конечно были просто в полном восторге.
Спектакль рекомендован детям от 7 лет и старше. И это очень точное определение - дошкольникам будет еще рановато. Рядом со мной сидел мальчик лет шести и откровенно скучал. Так что лучше обращать внимание на возрастные рекомендации, а то в следующий раз ребенок может отказаться от похода в театр, запомнив, что там было скучно.
К сожалению не было программок, и я не могу перечислить актеров, участвовавших в спектакле. Но все пятеро играли прекрасно. Особые сложности достались актерам, игравшим взрослых. Они исполняли сразу по несколько ролей, были папой-мамой, учителем, соседкой, водителем троллейбуса, и еще много кем. Актеры, игравшие детей, были молоды, задорны и естественны. Особенно нам понравилась исполнительница роли девочки - она была настоящий подросток-сорванец.
Знакомство с театром А-Я для нас оказалось очень удачным, надо будет повторить. Тем более, что репертуар достаточно обширен и можно подобрать спектакли, рассчитанные на любой возраст.
Наши дети живут в удивительное время. Время относительного достатка, спокойствия, любви, развития современных технологий. Им не знакомо понятие стоять в огромных очередях за югославскими сапогами, мастерить новогодние костюмы из подручных материалов и прочие ограничения. Мне, признаюсь, в силу возраста тоже, хотя и в 90-ые гг. хватало своих трудностей. Но значит ли это, что все что было до нас было плохо и память поколений необходимо перечеркнуть? Отнюдь!
Спектакль "Мама меня любит" основан на воспоминаниях многих известных людей, начиная от Володи Ульянова заканчивая Валентином Гафтом, и отличается необычной структурой. Герои делятся своими историями по очереди, уступая следующему рассказчику на самом интересном месте и возвращаясь чуть позже для продолжения рассказа. Последние годы 19века, 40-ые, 60-ые сменяют друг друга в хаотичном порядке. Авторам спектакля удалось создать удивительное полотно из детских воспоминаний.
Все действие сопровождает оркестр. Да-да, актеры здесь не просто говорят, но и поют, играют на музыкальных инструментах! Композитор, аранжировщик, руководитель оркестра - Андрей Пересумкин.
Спектакль- очарование! Спектакль-восторг! Семейный, уютный, теплый, в него погружаешься с головой и заворачиваешься словно в плед, составленный из лоскутков памяти.
Я на спектакль ходила с ребенком 11лет, ей понравилось так же как и мне, смотрела затаив дыхание.
Рекомендую постановку "Мама меня любит" семьям с детьми подростками и не только!
5 января 2023 года посетили театр А-Я. Мы были с детьми довольно разного возраста - 3 года и 8 лет. Смотрели спектакль " Путешествие по ту сторону часов".С первых секунд актеры ********* наше внимание и не отпускали до самого конца. Дети смотрели разинув рот, да что там дети - я сама сидела разинув рот)))))))
Все актеры играли на высоте, но особенно хочется отметить Мерзяя - очень понравился старшему сыну, Мышильда - понравилась младшему сыну, ну а я просто в необьяснимом восторге от Королевы времени. Спасибо вам огромное и низкий поклон за доставленные удовольствия! Браво!!!!!
Сам зал небольшой, камфорный и это огромное достоинство - ты погружаешся в происходящие действия, ни что не отвлекает от просмотра, все замечательно видно.
Еще хочется отметить , что детки в ожидании начала спектакля могут поиграть в фойе( там достаточное колличество игрушек), можно попить чай ( там есть барная стойка, где все для этого предусмотренно).
Если вы еще ни разу не посещали этот театр - незамедлительно сделайте это! Вы останитесь в полном восторге! Очень советую посетить.
Ну а мы в свою очередь просто влюбились в этот театр А-Я! в
В нашем списке он занимает первое место!
СКАЗКИ СТАРОГО ФОНАРЯ
Больше всего в ожидании Нового года я люблю детские "елки". Да-да, мы никогда не ходим на "елки" после Нового года. Всегда строго до. А особенно я люблю "елки", которые не похожи на стандартные "елки" с толпами разновозростных и очень громогласных детей в фойе, пытающихся стянуть с Деда Мороза его ватную бороду. Я люблю камерность и уют. Я люблю, когда за спектакль актеры становятся добрыми друзьями со зрителями. Старший сын тоже очень ценит именно такую магию маленьких театров. Поэтому мы без раздумий пошли на спектакль театра "А-Я" "Сказки старого фонаря".
Спектакль создан по сказкам Андерсона: "Стойкий оловянный солдатик", "Принцесса и свинопас" (обожала в детстве эту сказку) и "Снежная королева". Во все эти три сказки попадают фонарщик Кристиан, торговка пряниками Ханна, юная цветочница Ида и сорванец-газетчик Клаус, чтобы спасти старый волшебный фонарь, который сломал новый и крайне неприятный бургомистр.
Сказка музыкальная и очень красивая. Очень талантливо поставленный и сыгранный спектакль - при минимуме реквизита на сцене творится настоящее волшебство. Да еще и по Андерсену - что может быть атмосферней и уютней?
А в конце актеры поздравляли всех присутствующих в зале деток с наступающим Новым годом... поименно! И подарили им не коробку сомнительного качества леденцов, а шоколадку и чай из роз (очень-очень вкусный, мы уже попробовали).
Показов на каникулах ещё достаточно, так что смело заходите на сайт и покупайте билеты. Театр крохотулечный (4,5 ряда), места выбирайте любые - видно отовсюду хорошо. Находится на Петровке, а это самый центр Москвы - можно совместить с приятной прогулкой по красиво украшенному городу.
Лучший способ вспомнить творчество А.С. Пушкина -побывать на премьере музыкального спектакля «Маленькие трагедии» в «А-Я театре» в центре Москвы. 2 октября удалось посмотреть постановку впервые)
Приятная атмосфера Пушкинского бала погружает в эпоху «Золотого века».Перед зрителем играют Моцарт ( А. Данилов) и Сальери (Г. Махмудов) с безмерной, завистливой любовью к музыке и искусству. Завораживающий вокал Натальи Контеевой в роли Татьяны Лариной никого не оставит равнодушным. Живой и харизматичный А. Сахаров в образе Евгения Онегина мастерски передает состояние влюбленности и эгоистичности своего героя. Вся суть трагедии коварной красоты откроется зрителям в кратком эпизоде с властной и дерзкой Клеопатрой (С. Гирко). А появление между пьесами милого и романтичного А.С. Пушкина в исполнении А. Юшкова добавило изюминку в данную постановку.
Спектакль длился 70 минут, самое оптимальное время для восприятия постановки школьниками. Думаю, они по достоинству оценят такой интересный коллаж из произведений А.С. Пушкина.
Музыкальный театр очень душевный и уютный , актеры получают удовольствие от игры. Сюда хочется вернуться еще ни один раз. Отдельного внимания заслуживают прекрасно подобранные театральные костюмы.
Уютный камерный театр «А-Я» нравится не только спектаклями, также интерактивными программами после представления.
После спектакля «Красная шапочка» детям показали программу «Театральная азбука».
Познакомили юных и не только)) зрителей с разными театральными куклами (перчаточные, планшетные, тростевые, марионетки). Интересно и душевно получилось. Показали куклы, подошли к каждому ребёнку. Зрителям с первого ряда повезло управлять куклами. Надеюсь, куклы не пострадали.
Заметно было оживление детей, «Театральная азбука» очень понравилась!
В театре А-Я мы уже смотрели полезный спектакль «Ципа-дрипа». Также после представления была программа для детей про буквы.
«Красная шапочка» - интересный кукольный спектакль. Много оригинальных находок на небольшим пространстве сцены (вращающаяся сцена - стол, вуаль, семейство ежиков и др). Спектакль всего 50 мин, дети не успевают устать. Рекомендую для детей 3-7 лет.
Для меня спектакль получился про то, что мама никогда не бросит, но все-таки детям надо становиться самостоятельными)).
Театр камерный, всего несколько рядов с хорошим подъёмом. Душевное фойе с креслой качалкой, играми и книгами для детей. Буфет совсем простой, однако хорошо что есть.
Театр находится в центре города, рядом с метро Пушкинская, Чеховская, Тверская. После спектакля можно погулять в центре.
Давно я хотела попасть в театр А-Я, потому что не раз слышала от знакомых, что он очень хорош.
И вот, наконец, знакомство состоялось.
Мы с ребятами (6 и 9 лет) выбрали веселый спектакль «Вредные советы» (Г.Остер) и не прогадали.
Актеры 1,5 часа без перерыва «зажигали» зал и никому не давали скучать. Искренние, озорные Негодница (Наталия Завьялова) и два ее друга - Парашютист (Руслан Аллахаердиев) и Романтик (Антон Юшков) испытывали на прочность родителей, учителей и других скучных взрослых.
Хотяяя.. Взрослые там только на первый взгляд скучные, а на самом деле такие же озорные, как и дети и тоже не прочь подурачиться.
Какая мимика была у Папы (Андрей Покатилов)! Он просто молчал, а зал при этом хохотал, потому что все эмоции папы маленькой негодницы были написаны у него на лице. Мама (Наталия Кляшторная) пытается быть строгой, но мы все видим, что и она в душе такая же негодница, как и дочка😜.
Дети смеялись над стихами Остера. Родители радовались, что их дети не такие безбашенные как в спектакле😆🙈.
Возьми густой вишневый сок
И белый мамин плащ.
Лей аккуратно сок на плащ -
Появится пятно.
Теперь, чтоб не было пятна
На мамином плаще,
Плащ надо сунуть целиком
В густой вишневый сок.
Именно этот вредный совет пел сегодня мой сын по дороге в школу. И сказал, что надо попробовать так сделать🤣🙈. Хорошо, что у меня нет белого плаща.
Театр А-Я огромное вам спасибо за эмоции! Мы придем еще!
Очень уютный театр, такое тёплое чувство осталось после посещения! Вежливые сотрудники с улыбкой встретили на входе, дальше мы попали в небольшую зону ожидания, где приветливые девчонки предлагали чай/кофе с шоколадками, моя дочка была очень рада))
Зал совсем небольшой - вмещает 40 человек, всего 5-6 рядов!
Сцена в одном шаге от первого ряда и высотой сантиметров 5 наверное.
Ты полностью погружаешься в процесс, это очень сложно описать словами, но тут совсем нет такого, что артисты на сцене, а ты где-то в зале сидишь и пытаешься хоть что-то увидеть через десятки голов перед тобой!
Смотрели мы «Конька-горбунка», очень понравилось то, что сюжет сказки отлично разбавили танцами и песнями, ребёнок 7 лет совсем не устал и все представление смотрел на сцену, не отрывая глаз)) Ещё я обратила внимание, что актеры со сцены обращались к зрителю прямо глядя глаза в глаза так, что было сразу ясно, на кого актёр смотрит, а у меня дочка привыкла к тому, что вопрос со сцены обычно обращён в никуда, и потому немного смущалась, когда взгляд Ивана был направлен на неё)))
И теперь мы знаем, что такое камерный театр - небольшое по масштабам помещение, где показывают спектакли для узкого круга зрителей, очень понравился такой формат!
Очень советуем этот театр для посещения с детьми!