Вернадского, 13

Вернадского, 13

Неофициальная исторя театра началсь в 1987 году, когда молодая команда единомышленников, воспитанная «Таганкой» и заразившаяся «Юго-Западом», решила организовать свой театр. Сначала был статус творческого молодежного центра, потом они доросли до театра-студии. Расположенный в спальном районе Москвы, театр взял на себя функции культурно-досугового центра. Здесь проходят концерты группы фламенко «Души огня», выставки известных художников, фотографов. На базе театра проводятся концерты с участием молодых исполнителей и спектакли «театров, где играют дети».

Драматический театр «Вернадского, 13» — один из немногих, если не единственный профессиональный репертуарный частный театр  в городе Москве.

Отзывы о «Вернадского, 13»

Ещё 81 отзыв
Дария Дария 31 октября, 06:05

Недавно очень повезло после большого перерыва побывать в маленьком уютном театре в шаговой доступности - я говорю о «Вернадского, 13» и «13 студии», расположенных по предсказуемому адресу.

Я осторожно отношусь к режиссерской любви к Булгакову, но трактовке молодого режиссера Данилы Алексеева меня точно не огорчила - постановка сделана близко к тексту оригинала, бережно, без грубых интерпретаций смыслов, а вставленные современные музыкальные номера не режут глаз, и смотрятся органично.

Для меня какое-то время абсолютно эталонным вариантом оставалась «Зойкина квартира» в театре Шиловского (не секрет, что, пожалуй, Всеволод Николаевич собрал у себя в труппе самых красивых актрис Москвы), но меня очаровали совсем еще юные участники «13 студии» - от 18 до 23, разве что исполнитель роли Гуся (который, предсказуемо, опять оказался зарезан) яркий харизматичный Ринат Мифтяхов немного старше коллег по сцене.

Очень симпатичным решением мне показалась и сама Зоя Денисовна Пельц - Людмила Сибирицева - непостижимым образом с первых фраз ей удалось завладеть вниманием зрителя, и перебросить нас в те самые советские 20-ые, коротенький период появления и заката НЭПа и многочисленных «бывших дворян», грезящих эмиграцией из новой непонятной варварской страны советов.

Я ощущаю большой несправедливостью, что этот театр совсем не на слуху, и горячо призываю выбрать что-то из репертуара по вкусу (кстати, есть много детских спектаклей, которые очень хвалят, и даже детская театральная студия) - и дать этому коллективу шанс на «попасть в зрительское сердце».

Katya 26 октября, 12:02

Мукаси-банаси по-японски означает "старинное сказание", именно в этом стиле и разворачивается действие на сцене - как старая выдуманная сказочка с разными героями японских мифов.

Главный герой - странствующий монах Симидзу получает от Императора задание вылечить от безумия свою прекрасную дочь. Для этого он отправляется в путь, на котором встречает множество героев японских сказаний, положительных и отрицательных, с каждым из них взаимодействует и в итоге добирается до богини Аматерасу, которая и помогает ему вылечить болезнь наследницы. Очень напоминает по сюжету русские сказки, например про Ивана Царевича, где герой также постоянно с кем-то сотрудничает или воюет, а в конце его ждет награда.

Уже в фойе театр настраивает нас на нужный лад - сверху смотрят на нас герои японской мифологии - как раз те, кто будет потом участвовать в странствиях Симидзу.

Сценография здесь самая простейшая, сделанная очень по-японски минималистично - только 2 темных ширмы, из-за которых выходят и за которыми скрываются герои.

Но зато поразили костюмы - они просто великолепные, продуманные, отражающие полностью суть героев - скромное простое платье монаха и украшенные, богатые кимоно императора и его дочери, драные лохмотья горной ведьмы Ямаубы, однотонный, скрывающий суть костюм демона Нукэкуби, два веселых, но глуповатых духа Намахагэ - Ао-Иро и Ано-Иро, и, конечно, великолепная, блистательная в самом прямом смысле слова богиня солнца Аматерасу.

Все заканчивается хорошо, виновник болезни принцессы будет найден и наказан собственным же оружием, дочь императора выздоровеет, император повеселеет, а главный герой, как водится, не потребует себе награды и будет рад просто тому, что у всех все хорошо. Ну а нас, зрителей, в конце ожидал очень нетипичный, музыкальный выход на поклоны.

Постановка - экспериментальное творчество театра Вернадского,13 , а точнее, театральной студии «Крылья» при театре, ее руководитель режиссёр Евгения Войцеховская положилась на молодых актеров и они нас не разочаровали. Самое удивительное здесь - что все роли играют всего 4 девушки - сама Евгения и участницы ее студии Софья Колбина, Вера Сафонова и Дарья Сафиулина. Меняя маски и костюмы, они перевоплощаются в таких разных по характеру и визуальному содержанию персонажей.

А озвучка была записана актерами театра заранее, звук доносится из динамиков, направленных в зал, благодаря чему слышно везде просто отлично. Видимость тоже отовсюду хорошая, т.к. зал в театре совсем небольшой и с приличным подъемом. Спектакль идет 1ч 15 минут без антракта, вполне комфортно и для малышей, и для подростков, которые не успевают заскучать.

Елена Елена 24 октября, 09:12

Первое, что приходит в голову, когда видишь на сцене пьесу Булгакова, написанную в 1925 году, это выражения «Пир во время чумы». С помощью музыки, нарядов и фривольных танцев на вечеринках в "Зойкиной квартире", можно проникнуться не только разгульной атмосферой НЭПа, но и ее последствиями.
Главная героиня - владелица большой квартиры - вдова Зоя Денисовна Пельц (Сибрина Людмила) не хочет уплотняться, поэтому страдает от поборов председателя домкома Анисима Аллилуйя. Она уже и домработницу Манюшку выдает за свою племянницу, и справку от существующего соседа достала, и внезапно объявившегося родственника Аметистова прописала, но все равно комнат лишком много. Тогда Зоя Денисовна организует на свободной площади швейную мастерскую, где днем совершенствуют наряды состоятельных клиенток и предлагают им платья из Парижа, а ночью на манекенщиц приходят посмотреть мужчины.
Персонажи все получились яркие и запоминающиеся, некоторых, мне кажется, даже не было в оригинальном произведении. Но больше всех мне понравился Павел Фёдорович Обольянинов (Лопатин Дмитрий) – он настолько аристократичен, что рвётся вызвать на дуэль всех, кто дает ему на чай во время его игры на пианино на вечеринке. А уж когда входит в образ, то похож на вампира, который прячется от солнечного света.
Не менее хороша и Мадам Иванова (Шитова Полина), настоящая представительница равноправия и властности советских женщин.
Режиссеру Даниле Алексееву удалось сделать спектакль, где зритель начинает ждать, когда же накроют «весь этот балаган». Были использованы приемы, создающие атмосферу излишества и неизбежного воздаяния за них. Причем, когда я только читала пьесу, у меня наоборот было сочувствие к Зое, которая мечтала накопить денег и уехать в Париж.
Спектакль мне понравился, в нем удалось удачно связать сюжет столетней давности и современность. Было много оригинальных решений с декорациями и неожиданным музыкальными номерами.

Галина Галина 5 октября, 01:29

Новый для меня театр. Милый, камерный, как я люблю. Все компактное, но все необходимое есть. Даже буфет)). Чувствуется, что здесь постоянная любящая публика - много цветов, каждого актера приветствуют аплодисментами. Порадовало, что много молодежи в зале. Сам зал мест на 120 примерно, удобные кресла, но подъем есть не у всех рядов (точно нет у 2,3 и 5, дальше не знаю). Впрочем, сцена приподнята, так что, думаю, все равно хорошо видно. Администраторы очень человеческие)), сами предложили публике пересесть на незанятые места в первых рядах ("стать ближе к искусству")). Мы сидели шикарно - в центре первого ряда, спасибо огромное! Театр старается цены не задирать, но живет лишь за счет билетов, поэтому все очень скромное - и декорации, и свет, никаких спецэффектов, механики сцены и прочих прибамбасов. Но зато все душевное).
Выбралась я туда на спектакль Данилы Алексеева "Трое в лодке, не считая собаки". Потому что читала про него на странице Константина Курочкина, который играет там одного из трех джентльменов, Джорджа. Собственно, ради Константина туда и поехали). Он, как всегда, порадовал и актерской игрой, и вокалом (жаль, "На маленьком плоту" не дали допеть))))
Вообще, все трое актеров, которые исполняли роли путешественников, понравились. Весь спектакль держится именно на актерской игре, не ждите от него каких-то режиссерских изысков, он прост. Но эти трое держат зал все три часа. Вот, кстати, мне бы хотелось немного урезать некоторые сцены и привести спектакль к заявленным на сайте 2,5 часам, кое-что показалось затянутым (сцена на пляже, например, или анекдот с картиной) и из-за этого наигранным. Но в целом они держали высокую планку.
Остальные участники спектакля скорее дурачились на сцене, не слишком заботясь о достоверности образов. Но в этой постановке это вполне уместно. Она и рассчитана на дурашливость, на сценическое хулиганство, на смех. Мы и шли туда за дозой радости, отдохнуть от постоянного негатива реальности, и нам это удалось - я на протяжении всего спектакля ловила себя на том, что сижу с широкой улыбкой на лице.
А в антракте мы с подругой поняли, что хотим подарить вечно голодному Джорджу что-нибудь съедобное))). Рванула в соседний магазинчик, подарили пирог на поклонах)). Надеюсь, наелся наконец, бедолага). Согласитесь, когда спектакль не заходит, таких порывов не случается.
Что еще. Сцена в полуметре от первого ряда (во всяком случае, на этом спектакле), поэтому у зрителей в первом ряду полный эффект погружения. Присутствует умеренный и выглядящий уместным интерактив с залом (мне не всегда это нравится, бывает прям за уши притянуто, а тут - то, что надо). С первого ряда прекрасно можно рассмотреть костюмы - они отличные, новые, ухоженные, это радовало.
Ну а сюжет рассказывать нет смысла - все его знают, и спектакль поставлен точно по книге. История трех заскучавших в четырех стенах джентльменов, отправившихся искать приключений на свою пятую точку. И тут я их очень хорошо понимаю)).
В общем, если хотите отдохнуть от серых будней и вам достаточно актерской игры, живой музыки, улыбок, то все это можно найти по адресу Вернадского, 13.

Ежиха 5 октября, 12:11

Цианистый калий не зашел.
Начну издалека. Театр «Вернадского 13» знаю несколько лет. Хотя видела не так много их спектаклей, но в моем рейтинге московских театров он стоит достаточно высоко. До сих пор с дочерью вспоминаем, как они смогли классно раскрутить и обыграть неподъемного шекспировского Гамлета. Поэтому увидев анонс о спектакле с интригующим названием «Вам цианистый калий с молоком или без?» и с обещанием фарса и черного юмора, я решилась идти практически не раздумывая.
Но что-то пошло не так... Не зашел мне этот спектакль. В голове вертится оправдательное «они очень старались». В финале действия было видно, что артисты довольные и ловят кайф от своего присутствия на сцене. Зрители хлопали от души, дарили цветы и подарки.
И вроде действительно эта пьеса Алонсо Мильяна считается классикой черного юмора, неоднократно и с успехом ставилась на сцене, в том числе в России. Но чего-то мне в этот раз не хватило. Может быть искренности игры, а может у меня нет чувства юмора, или только черного юмора? Не знаю... Из хорошего — мне всё же понравились два персонажа. Это были эстремадурский маньяк и дон Грегорио. Очень жаль, что роли у них были уж очень короткие... зато зажигательные. Про остальных хочется сказать «не верю», но я же не Станиславский. Так что, просто остаюсь при мнении, что этот спектакль не для меня... а почему, я так и не определилась.

Андрей Травин 30 сентября, 06:22

Смотрели спектакль «У ковчега в восемь».
В целом пьеса, подобно «Коньку-горбунку», рассчитана на любой возраст. В афише указан ценз 10+, на билетах — 12+. В первый просмотр моей спутнице было 54, во второй раз — 10. Но поскольку театр позиционируется как детский, буду сначала излагать с их представления.

Ребенку понравилось. Вызвало зачатки анализа.
Разговоры о Боге, вере и неверии излагаются в детской версии. А в конце пьесы Голубка специально объясняет подросткам, что там на горе — именно бородатый праотец Ной, а не Бог в виде седого дедушки с облаков (как благодаря влиянию еретиков-католиков иногда изображали Бога-Отца в русских храмах XIX века).

Взрослых развлекают в основном музыкой. При возвышенных разговорах звучит мелодия Вавилова, известная теперь как песня «Над небом голубым есть город золотой».
Когда время движется к восьми, то есть к моменту, когда начнут задраивать вход в Ковчег, то звучит еврейская мелодия «7.40». Можно понимать ее почти буквально, что дескать осталось двадцать минут «до отдать швартовы», можно просто улыбаться.
Но главная из аллюзий авторская и поэтому всё-таки зарубежная — Рэй Брэдбери с рассказом «И грянул гром», более известным как Эффект бабочки.

События пьесы уместились в промежуток от начала Потопа (https://vk.com/wall-95488043_872757) и до дня, когда Ковчег причалил к горе Арарат, и поэтому завершаются первой в истории человечества радугой. Она технически реализована так странно, что даже не возьмусь объяснять, сами увидите.

Текст (бестселлер) очень качественный. Можно его и глазами читать. Но смотреть уместнее, потому что там действо со всякими гэгами, прыжками, гримасами и рэпом вместо песен.

Я-то вообще в восторге. Несмотря на вкравшуюся глупую реплику про то, что Бог посчитал Потоп ошибкой.

Elena 28 февраля 2021, 11:12

На днях попала на премьеру в театр Вернадского, 13. Спектакль с интригующим (ну кого как, конечно) названием "Любовь у сливного бачка" (режиссер Анастасия Исхакова). Это была премьера, поэтому отзывы почитать было невозможно. А пьесу Василия Сигарева, по которой поставлен спектакль, я решила не искать даже. Ну, чтобы уж интрига так интрига :)
Спектакль оказался, как и было заявлено, комедией. С одной стороны, простенькой довольно, незамысловатой и короткой. А с другой - поднимающей вечные вопросы отношений между Мужчиной и Женщиной. Мы же такие разные! Это делает жизнь интереснее, конечно. Но и сложности определенные создает. Ну и самое главное - комедия была смешная! Действительно. по-хорошему смешная. Без шуток ниже пояса или типа "упал-смешно", но и без излишнего философствования или страдания, никакого "смеха сквозь слезы". Это просто полтора часа чистой радости.
На сцене всего два человека: Он и Она. Он – Сергей Карпович, Она – Надежда Карпович. За автора говорит невидимый Павел Симонов. Павел еще и сценограф и художник по костюмам.
А сценография. кстати, интересная. С одной стороны, маленькая сцена вроде бы оформлена как Ее комната, с другой, первое впечатление, что все-все сделано из обычной белой бумаги. При том, что сцена-коробка здесь черная, эффект интересный получается.
Все такое условное, как детский рисунок или иллюстрация в книжке: "эта история могла произойти где угодно". Только Он и Она в этих черно-белых декорациях яркие, живые и настоящие. И их чувства, хоть и проявленные в присущей комедии гротескной форме, тоже настоящие. Зрителю удается поверить и увлечься этой забавной историей.

Андрей Травин 6 ноября 2020, 08:55

В сентябре побывали на премьере «Горя бояться — счастья не видать» в «Вернадского, 13» (это отчасти условная премьера, так как мы имеем восстановленный спектакль, который шел в начале десятилетия).

Разумеется, тут известная сказка Маршака, только, как водится, чуть-чуть переделанная, так что Дровосек пропал, а вместо него появилась одна старуха.

Лихо — воплощение злой доли в народной мифологии — Маршак назвал Горе и сюжетом стал отправлять от одного хозяина к другому…
А спектакли на «Вернадского, 13» всегда яркие, всегда с песнями, всегда с антрактом.
Но когда закончена старая, добрая сказка, да на русском материале и реквизите, трудно ее какие-от особенные отличия выделить. Проверенные театральные приемы, отличная игра актеров, веселость. Понравилось!

Андрей Травин 6 ноября 2020, 08:44

«Приключения Пеппи, Томми и Анники»,

Пеппи — дочь капитана, который впоследствии стал вождем негритянского племени. От него Пеппи унаследовала чемодан с золотом, позволяющий ей безбедно существовать. Мама Пеппи умерла, когда та была младенцем. Ну в общем и далее всё по тексту. Единственно, сказка, известная как «Пеппи Длинныйчулок», переименована, но просто затем — чтобы отличаться. А так попавшие в заголовок друзья главной героини всё равно участвуют в спектакле практически на правах мебели.

Вообще тут мы имеем крайне необычный детский спектакль, который можно назвать сдержанным. Горячие шведские парни, да и сами дети не демонстрируют заметного темперамента, практически не кричат, а когда в спектакле возникает песня, то она исполняется вживую под акустическую гитару, а не под оркестровую фонограмму, как в остальных спектаклях театра. Какая-то концепция за всем этим стоит, может быть так общаются в Скандинавии… Но детям нравится — я специально переспрашивал. Моей девочке отдельно было забавно, что взрослые играют детей, а ее смех над словом «кукарямба» донесся до сцены из предпоследнего ряда.

Пеппи — это традиционно девочка с двумя косичками. Мы тоже специально сделали такую прическу. И в спектакле оказалось так.

Елена 2 октября 2020, 12:12

По щучьему велению

За что мы любим Детские спектакли? За ковёр с домами- город, за синюю ткань-море и за занавес- дворец.

«По щучьему велению» — Детский спектакль в стиле балаган в нашем любимом театре «Вернадского,13», что недалеко от метро Университет. Хорошая веселая сказка в русском стиле.

Детский спектакль должен быть праздником, шумным и веселым, с песнями и плясками. Здесь все это есть, плюс немножко волшебства.

Я всегда готовлю ребёнка к походу театру. В этом случае тоже оказалось важно, разобраться с самим заклинанием «по щучьему веленью», с концептами «печь», «ярмарка», «кафтан», «сундук», «вельможа» итд.

Наша версия книжки немного отличается от того, что мы видели на сцене, но в любом случае, будет хэппи энд! Все действо представлено 6 актерами (3 мужчин и 3 женщины), которые в течение спектакля исполняют разные роли, но все это так органично сделано, что ничуть не мешает восприятию.

Прекрасно, когда в театре понимают Детский юмор и умеют так юморить. Например, я сама Мама 5-летнего ребёнка, не умею, а здесь детки смеялись часто и от души.

Есть небольшие заигрывания с родителями- от «подушек по распродаже из Ашана» до «с тебя рубль!» одному папе особенно понравились эти моменты, и он очень заразительно смеялся.


Сидели на предпоследнем ряду, ребёнок все видел и слышал. С 3-4 ряда подъём, деткам выдают хорошие толстые подушки на сиденье. Контролеры в театры молодые и вежливые. Сам театр маленький и уютный.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про лучшие
события

Вернадского, 13 - адрес на карте