К кинематографу Пьер Паоло Пазолини обратился в зрелом возрасте – его первый фильм вышел, когда ему было 39 лет. С того момента он снимал по фильму в год, а иногда и больше. О первых кинокартинах Пазолини, от «Аккаттоне» до «Птиц больших и малых», рассказывает руководитель архива Пьера Паоло Пазолини Синематеки Болоньи Роберто Кьези.
К кинематографу Пьер Паоло Пазолини обратился в зрелом возрасте – его первый фильм «Аккаттоне» вышел, когда ему было 39 лет. С того момента он снимал по фильму в год, а иногда и чаще. С первых своих кинокартин Пазолини стал самым противоречивым и обсуждаемым режиссером Италии. Он переворачивал сознание зрителя, вплетая в свои фильмы самые дерзкие сюжеты, где герои — жители трущоб, а декорации — самые бедные районы страны. За короткий период в два года он успел получить судебный приговор за неуважение к религии из-за фильма «Овечий сыр» и похвалу от религиозного сообщества за «Евангелие от Матфея», фильма, который сделал его всемирно известным режиссером. О первых кинокартинах Пазолини, от «траурного» солнца в «Аккаттоне» до лунного юмора Тотò в «Птицах больших и малых» рассказывает руководитель архива Пьера Паоло Пазолини Синематеки города Болоньи Роберто Кьези.