Со временем киноязык Пазолини становится все более сложным и провокационным, режиссер обращается к темам деколонизации, мировых трагедий и насильственной модернизации: позднему кинотворчеству Пазолини посвящен второй выпуск руководителя архива Пьера Паоло Пазолини Синематеки Болоньи Роберто Кьези.  

Со временем киноязык Пазолини становится все более жестким и провокативным. Это касается как смысловой нагрузки его работ, так и их визуального воплощения. Режиссер переосмысляет сюжеты древнегреческих трагедий, критикует общество потребления, выставляет в самом непристойном виде представителей буржуазии и превозносит жителей самых бедных городских районов. Работы Пазолини становятся все более аллегорическими и провидческими, он обращается к жанру документального и короткометражного кино, рефлексируя на темы деколонизации Индии и Африки, мировых трагедий и насильственной модернизации, от которой пострадала Италия

О кинотворчестве Пазолини от фильма «Эдип Царь» и до «Салò, или 120 дней Содома» — второй выпуск руководителя архива Пьера Паоло Пазолини Синематеки города Болоньи Роберто Кьези.