Абель Феррара
Главный enfant terrible американского независимого кино последних 10 лет, Абель Феррара большую часть детства провел в Пиксвилле, город с криминальными нравами оказал влияние на будущего режиссера. Герои его фильмов — темные и сомнительные личности, глядя на которых испытываешь страх и отвращение. Феррара знает как прижать зрителя к стенке и заставить его признаться в своих грязных мыслях и желаниях.
В Пиксвилле он познакомился с двумя молодыми людьми — Николасом Сент-Джоном и Джоном МакИнтайром, которые затем стали его главными соавторами. В юности ребята дурачились с 8 мм камерой, а позже основали свою студию Navaron Films.
В 1979 году их фильм «Убийца с электродрелью» (англ. The Driller Killer) про бедного художника, который сходит с ума от нищеты и, на манер Раскольникова, начинает охотиться на жителей Нью-Йорка с электродрелью в руках стал классикой реалистического хоррора, а впоследствии и культовым фильмом.
Деньги же Ферраре принесла криминальная драма про застенчивую девушку. Когда ничем не примечательную швею насилуют дважды на дню, она сходит с ума, берет в руки револьвер 45-го колибра и отстреливает всех мужчин на улицах Нью-Йорка. Продюсеры поняли, что режиссеру можно доверять бюджетные проекты.
До середины 80-х Феррара продолжал снимать малобюджетные шокирующие фильмы на темы секса и насилия. Также он работал на телевидении, принимая участие в создании сериалов «Криминальные истории» с Деннисом Фариной и «Полиция Майами» с Доном Джонсоном.
Лучшие фильмы американца появлисьв 90-е. Это был звездный час режиссера: криминальная драма с Кристофером Уокеном о наркомафии «Король Нью-Йорка»; «Плохой лейтенант» с Харви Кейтелем про продажного полицейского, которому, тем не менее, предоставляется шанс изменить свою жизнь, когда он из-за денег втягивается в расследование изнасилования монашки.
В 1995 году Абель снял мистический фильм ужасов про вампиров «Зависимость». Картина, главные роли в которой исполнили и , завоевала приз на Берлинском фестивале.
В 1996 году Феррара снял клип на песню «Калифорния» . Певица появилась в двух образах — женщины из высшего общества и уличной проститутки.
Год спустя картина «Похороны» с участием Кристофера Уокена, , , и перенесли зрителей в мир жестокой и тиранической мафиозной семьи.
В этом же году вышел «Провал в памяти» с , и — история актера и двух женщин, попавших в водоворот секса, наркотиков и пьянства.
В 1998 году режиссер снова работал с Кристофером Уокеном в картине «Отеле «Новая роза» — психологическом триллере, где также снялись Азия Ардженто и Уиллем Дефо.
В 2001 году выходит на экраны «Наше рождество» — рассказ о рождестве, проведенном с семьей наркоторговцев.
Несмотря на то, что Феррара по собственному признанию был воспитан в традиционно-католическом ключе, его всегда интересовали апокрифы и заново открытые неканонические евангелия. Фильмы Феррары часто связаны с религиозной тематикой, практически в каждой из его работ упоминается или показано изнасилование. По кинематографической стилистике Феррара многим похож на Робера Брессона.