Алексанр Забрин
Родился в 1948 году.
С 1980 по 2000 гг. руководил фотолабораторией художественного факультета Московского полиграфического института.
Многие годы А. Забрин был известен преимущественно как документалист советской и постсоветской джаз-сцены. Джаз начал снимать в 1975 году. Впоследствии его фотографиями проиллюстрирован знаменитый сборник «Советский джаз» (1987 год).
В конце века Забрин освободился от ярлыка «бессменного джазового фотографа», много и удачно работая в разных жанрах, варьируя темы. Недавно художник выступил в роли главного фотографа блок-бастера Бодрова-старшего «Монгол». Сцены из фильма в фотографиях Забрина сочетают спонтанность и некую сюрреалистичность образов.
В то же время А. Забрин не ограничивает себя рамками джазовой фотографии, а работает во многих жанрах, обращаясь к самым различным темам. Одним из его последних на настоящий момент крупных проектов стала выставка "Прогулка по московским колумбариям" в Московском музее современного искусства.
Важной составляющей творческого пути А. Забрина можно считать его опыт работы в качестве театрального фотографа. Так, его понимание мизансцены, общих планов, основных принципов работы актеров послужили хорошим подспорьем на съемках фильма Монгол. Разумеется, специфика работы на съемочной площадке внесла в творческий метод А. Забрина определенные коррективы. Главная особенность ситуации состояла в полной независимости события от фотографа – он не мог самостоятельно строить композицию кинокадра и диктовать на площадке сценографические решения, не мог контролировать поведение актеров и определять характер декораций. Все, что было в его власти, - возможность распознать в стремительном потоке происходящего художественный образ, схватить его и запечатлеть через объектив фотокамеры. Следует сказать, что именно с этой задачей А. Забрин блестяще справился, причем осуществил он это с тем характерным перфекционизмом, который присущ лишь подлинным фотохудожникам.