Алексей Гуськов
Советский и российский актёр, продюсер, Народный артист России.
Алексей Гуськов родился в 1958 году в городе Бжег в Польше. Вскоре семья переехала в Киев. После окончания школы Гуськов поехал в Москву, где поступил в МГТУ имени Баумана. Проучился в этом университете почти пять лет, но в 1979 году ушёл оттуда и поступил в Школу-студию МХАТ, которую окончил в 1983 году (курс Виктора Монюкова).
Начинал свою актёрскую биографию Алексей Гуськов в Театре им. А. С. Пушкина, в котором работал с 1984 по 1986 год. В
Алексей Гуськов — лауреат Государственной премии РФ за исполнение роли Никиты Голощёкина в сериале «Граница. Таежный роман».
Женат на актрисе Лидии Вележевой.
гуськов снялся в фильмах: «Личное дело судьи Ивановой», «Жертва для императора», «Волкодав», «Горячёв и другие», «Мусорщик», «Граница. Таёжный роман», «По ту сторону волков», «Дневник убийцы», «Участок», «Турецкий гамбит», «Охота на изюбря», «Отец», «Степан Разин» и др.
«Я ушёл в Театр им. Пушкина, оттуда на Малую Бронную, потом в театр „Детектив“. Затем начался второй круг: Театр им. Гоголя, Театр им. Пушкина. Всё это происходило не потому что я такой попрыгунчик, а потому что не было ролей, и ждать их не имело смысла. К сожалению, я был обделен вниманием режиссёров, которые были бы во мне заинтересованы как в творческой личности, ставили бы на меня спектакли, занимались бы мной».
«В МХТ для меня ничего не происходитю. Олег Павлович Табаков меня не учил, поэтому он мной не занимается и заниматься не будет. У него своих забот хватает. Он коллекционер, купец в хорошем смысле слова, человек, реально понимающий культурную ситуацию в стране. Он изначально хотел сколотить хорошую труппу сильных актёров, что и сделал. Во-вторых, у него было искреннее желание, чтобы я сыграл Оргона в спектакле „Тартюф“. Я ему очень признателен за предоставленную возможность естественного входа в коллектив. В течение трёх месяцев я исправно посещал репетиции режиссёра Н. Чусовой, а потом решил: „Дай-ка я посмотрю хоть одну её работу“. Пошел, посмотрел в театре „Современник“ спектакль „Гроза“. Моё эмоциональное ощущение от спектакля — это плевок со сцены в зал. На этом мои репетиции роли Оргона закончились».
«В постановках Кирилла Серебренникова не играю. С ним у меня отношения — ноль. Наш период совместного творчества закончился. Мы идём разными путями. Я не играю в его старых постановках, он не занимает меня в своих новых постановках. Это наше обоюдное желание. Я играл в двух его спектаклях и теперь абсолютно точно могу сказать, что для серьёзного артиста это не великий труд, потому как форма без содержания бессмысленна и пуста. После седьмого-десятого спектакля играть становится скучно. Пота много, а душа не работает. Это из серии, по выражению писателя Владимира Маканина, „трава шелестит до осени“».