Ален Корно
Французский режиссер, сценарист.В молодости играл в джаз-ансамбле (этому времени он посвятит позднее свою картину «Новый мир», 1994). В кино с конца 60-х годов сначала как ассистент режиссеров Коста-Гавраса, Б. Поля, Р. Кормена, М. Драша, Ж. Джованни, Н. Трентиньян (и автор сценария фильма последней из них — «Знать запрещено», 1972). Через год дебютировал в режиссуре («Франция, акционерное общество»). Заставил всерьез говорить о себе как о мастере французского полицейского кино. Вместе с тем нельзя не заметить, что жесткость фабулы и криминализированность характеров в работах Корно выдают скорее всего влияние американского «черного фильма».
Картины Корно отличаются крепкими сценариями (как правило, написанными им в соавторстве) и игрой известных актеров — Ива Монтана и Симоны Синьоре («Полицейский пистолет «Питон-357», 1975), Ива Монтана и Кароль Лор («Угроза», 1977), Патрика Девэра и Бернара Блие («Черная серия», 1979), Жерара Депардье, Ива Монтана и Катрин Денев («Выбор оружия», 1981). С участием Депардье и Денев снял в 1984 пышную сагу из эпохи колониализма «Форт Саган» (1984), в 1986 вернулся к излюбленному полицейскому жанру в ленте «Парнишка», однако драма «Индийский ноктюрн» (1989, специальная премия на МКФ в Монреале) с Жан-Югом Англадом свидетельствовала о резкой смене творческой манеры Корно. Он говорил о себе, что обладает наиболее классическим почерком из всех современных французских режиссеров, что с блеском и, удивив всех, подтвердил, когда поставил изящную историческую картину «Все утра мира» (1991, семь премий «Сезар», в том числе за фильм и режиссуру).
По материалам megakm.ru