Алессандра Ферри
В “Ковент-Гарден” она перетанцевала почти весь репертуар! Любящие Алессандру англичане наградили ее призом Лоуренса Оливье: возможно, это отличие для балерины дороже многих других, потому что дается за выдающиеся актерские достижения. У Ферри мало соперниц в так называемых “повествовательных” балетах – там, где пластикой нужно рассказать и сыграть какую-то историю. Ее танцевальные партии часто лишают сна многих российских танцовщиц: драматическая выразительность танца красавицы Алессандры отнимает у них возможность спрятать недостаток профессионализма за популярной формулой: “Да, у них на высоте - техника танца, зато у нас – его душа”.
Ферри родилась в Милане, начала учиться профессии в балетной школе при театре "Ла Скала", а закончила в школе Королевского балета Великобритании. Даровитую девушку тут же приметили американцы и пригласили в АВТ. И не просто так, а в партнерши самому Барышникову. Карьера Ферри была молниеносной: она признана во всем мире и везде находит путь к сердцам зрителей. В псевдоиндийской “Баядерке” она храмовая затворница Никия с бурлящими в душе страстями, поплатившаяся за нарушения религиозного запрета, в “Кармен” - немного вульгарная героиня любовной корриды; в историческом “Соборе Парижской Богоматери” - Эсмеральда, наивная царица средневекового Парижа. Знаменитый Франко Дзеффирелли экранизировал “Лебединое озеро” с Аллесандрой в главной роли. В моноспектакле “Человеческий голос” балерина осваивала экзистенциальные глубины Жана Кокто - балет о бездонности женского одиночества поставлен по его пьесе. Однажды Ферри сподобилась даже на роль Сатаны! Правда, она предстала в облике очаровательной соблазнительницы: таковы метаморфозы Князя тьмы в балете “Влюбленный дьявол”.
“Пассионарная сексуальность” - лишь один из многих эпитетов, которыми награждают ее журналисты. И не знаешь, что ей удается лучше: шаловливо-беспечная вначале и трагическая в финале балета Джульетта или девица Манон Леско, проходящая тот же путь, но при других обстоятельствах. Критики писали, что “крутейшие перепады эмоций” Ферри передает “так же рискованно и самозабвенно, как ее Манон ныряет с верхних поддержек в руки влюбленных кавалеров”. Чувствительные барышни достают носовые платки, когда смотрят на Ферри в балете “Майерлинг”. В этом английском спектакле, поставленном по реальным историческим событиям, она исполняет роль баронессы Марии Вечеры, возлюбленной кронпринца Рудольфа. Не признанная светским обществом невеста и наследник австро-венгерской короны в середине XIX века совершили двойное самоубийство.