Анастасия Яценко
Артистка балета, солистка Большого театра, заслуженная артистка России.
Анастасия Яценко родилась в Москве. В 1991 г. по окончании Московского хореографического училища (ныне Московская государственная академия хореографии), где занималась в выпускном классе у Софьи Головкиной, была принята в балетную труппу Большого театра.
В
Все партии готовила под руководством Раисы Стручковой. Ныне репетирует под руководством Светланы Адырхаевой.
Основной репертуар
1992
Русская невеста («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Иванова в редакции Ю. Григоровича)
1993
джампе — «двойка» («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
сарацинский танец («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
вставное па де де («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
Испанская невеста («Лебединое озеро»)
Русская кукла, Чертовка («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)
Белая Кошечка («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича)
1994
дамы на балу («Фантазия на тему Казановы» на музыку В. А.Моцарта в постановке М. Лавровского)
джига («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции Ю. Григоровича)
1995
Жуанитта («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции Ю. Григоровича)
Редисочка («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова)
Эффи («Сильфида» Х. Левеншелля, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. М.фон Розен)
Белоснежка («Белоснежка» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова)
Испанская кукла («Щелкунчик»)
Анюта («Анюта» на музыку В. Гаврилина, хореография В. Васильева)
1997
Мари («Щелкунчик»)
Китри («Дон Кихот», затем исполняла эту партию в спектакле в редакции А. Фадеечева)
первая вариация в картине «Грезы Раймонды» («Раймонда»)
неаполитанский танец («Лебединое озеро» в редакции В. Васильева)
Пиккилия («Дон Кихот», затем в спектакле в редакции А. Фадеечева)
па д'аксьон, две виллисы («Жизель» в редакции В. Васильева)
Фея Бриллиантов («Спящая красавица»)
1999
Женщина (Муза) («Бессонница» С. Жукова в постановке А. Петухова) — первая исполнительница
танец с барабаном («Баядерка»)
первое па де труа («Агон» И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина)
«две пары» в I части, солистка I части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина)
2000
Жена Наследника («Русский Гамлет» на музыку Л. ван Бетховена и Г. Малера в постановке Б. Эйфмана)
Уличная танцовщица («Дон Кихот» в редакции А. Фадеечева)
первая вариация в па д'аксьон («Дочь фараона» Ц. Пуни в постановке П. Лакотта по М. Петипа) — первая исполнительница
2001
Неаполитанская невеста — первая исполнительница в балете в этой редакции, сверстницы принца («Лебединое озеро» во второй редакции Ю. Григоровича)
2003
Доярка — первая исполнительница, Зина («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского)
Рамзея, Гвадалквивир, Жена рыбака («Дочь фараона»)
2004
Тарантелла (на музыку Л. М.Готтшалька, хореография Дж. Баланчина)
второе па де труа («Агон»)
Медсестра (Кухарка) («Палата № 6» на музыку А. Пярта в постановке Р. Поклитару)
Мирта («Жизель»)
2005
Елена («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф.Мендельсона-Бартольди и Д.Лигети в постановке Дж.Ноймайера)
Настя («Болт» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского) — первая исполнительница
Цветочница («Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха в обработке М. Розенталя)
солистка («Игра в карты» И. Стравинского в постановке А. Ратманского) — была в числе первых исполнителей этого балета
2006
Золушка («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, реж. Ю. Борисов)
2007
солистка («Misericordes» на музыку А. Пярта в постановке К. Уилдона) — была в числе первых исполнителей этого балета
солистка («Серенада» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина)
Лиза («Тщетная предосторожность» Л. Герольда, хореография Ф. Аштона)
Гюльнара («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки)
солистка («Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера)
2009
Le Travail/Работа («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева) — первая исполнительница в Большом театре
Эффи («Сильфида» Х.С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга)
Аделина («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена)
Диана, подруга Флер де Лис («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева) — первая исполнительница
В 1997 г. приняла участие в молодежных «Новогодних премьерах» Большого театра, исполнив с Сергеем Филиным главные партии в балете «Каприччио» на музыку И. Стравинского (хореография А. Ратманского).
Выступает как приглашенная балерина с российскими балетными труппами.
Участвовала в проекте Большого театра «Мастерская новой хореографии», выступив в балете «Ее сны» на музыку И.С.Баха (хореография В.Плотникова, 2004 г.) и в балете «Тамаши» на музыку группы KODО (партия Богини Аматэрасу, хореография Морихиро Иваты).
В 2004 г. участвовала в премьере Государственного академического театра имени В.В.Маяковского, сыграв одну из главных ролей в комедии-балете «Любовь глазами сыщика» по пьесе П.Шеффера (режиссер Сергей Арцидашев, хореграф-постановщик Вячеслав Гордеев).
Награды
В 1996 г. завоевала I премию Открытого конкурса артистов балета России «Арабеск» в Перми и II премию Международного конкурса артистов балета «Майя» в Санкт-Петербурге.
В 2002 г. получила звание «Заслуженная артистка Российской Федерации».