Янина Лакоба
В 2007 году закончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (класс профессора Ю.М.Красовского). Дипломные работы: Ангел ("Альпийское сияние" П.Туррини, режиссер - Михаил Ильин), Николь ("Полоумный Журден" М.Булгакова, режиссер - Евгений Ганелин), Принцесса ("Голый король" Е.Шварца, режиссер — Михаил Ильин).
В 2006 году, еще будучи студенткой Театральной академии, была приглашена в Александринский театр на роль Саши в спектакль Валерия Фокина по драме Л.Н.Толстого "Живой труп". Одновременно была введена на роль Марьи Антоновны в спектакль "Ревизор" Н.В.Гоголя (режиссер - Валерий Фокин). Об этой работе молодой актрисы критик Лилия Шитенбург написала: "Марья Антоновна-вторая в исполнении Яны Лакобы - это маленький и потешный, но чрезвычайно целеустремленный хищник, барышня из новомодных, грёзам о большой и чистой любви предпочитающая шопинг и еще раз шопинг. Ее лучшая сцена - страстный монолог, состоящий из единственного, многократно повторяющегося на разные лады слова: "Милашка!!!" Любой, заклеймённый этим самым "милашкой" объект ( в данном случае - предполагаемый жених) был бы обречен на захват (поглощение, освоение и т.д.) напористой и неукротимой девицей, если бы не оказался Хлестаковым. Юная Яна Лакоба, как отмечают многие свидетели ее дебюта, напоминает молоденькую Инну Чурикову в сатирической ипостаси, поэтому грозное "Хочу!!!" удается александринской актрисе с неизменным успехом (в том числе и в более тонком варианте Саши из "Живого трупа")". (ИМПЕРИЯ ДРАМЫ № 6 - апрель 2007 года).
В репертуаре актрисы также роль Маши в спектакле "Чайка" А.П.Чехова (постановщик - Кристиан Люпа) и роль Бабушки-пчелы в спектакле "Муха" по одноименному стихотворению И.Бродского и сказке К.Чуковского "Муха-Цокотуха" (режиссер Олег Ерёмин, 2007), роль Сони в спектакле "Дядя Ваня" А.П.Чехова (режиссер Андрей Щербан, 2009). Острую, точную работу актрисы отметили все рецензенты, писавшие о спектакле. "Чаще всего в роли "переключателя регистров" выступает нелепая и до неприличия открытая Соня-очкарик с мальчишеской стрижкой. Быстро набирающая актриса играет остро, эксцентрично, однако эксцентрика всегда внутренне оправдана. Она тонко чувствует стилистику Щербана. "Скрипка (здес гитара) и немножко нервно". Не случайно вспоминается Маяковский. В александринском "Дяде Ване" (и прежде всего героине Лакобы) есть адская смесь, присущая великому поэту: грубоватость, сарказмы, боль обнаженного сердца, трогательность без сентиментальности, надрыв и гиперболы".(Е.Соколинский. "Первая ступень ракеты" // Петербургский час пик № 27, 16 - 27 сентября 2009 г.)
В спектакле Валерия Фокина "поставленного по пьесе современного драматурга Вадима Леванова "Святая блаженная Ксения Петербургская в житии", сыграла главную роль - блаженную Ксению, ставшую после смерти одной из самых почитаемых в Петербурге православных святых (2009). За эту роль Янина Лакоба выдвинута на соискание Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой Софит". По данным опроса Комитета по культуре Санкт-Петербурга "Выбор тридцати трех" была названа лучшей актрисой 2009 года. В 2010 году была удостоена молодежной театральной премии Санкт-Петербурга "Прорыв" в номинации "Лучшая молодая актриса драматического театра" (за роли, сыгранные в 2009 году: Ксения ("Ксения. История любви" В.Леванова) и Соня ("Дядя Ваня" А.П.Чехова). Новой работой актрисы стала роль Офелии в спектакле Валерия Фокина "Гамлет" (2010). В спектакле "Счастье" А.Могучего и К.Филиппова играет роль девочки Митиль, отправляющейся в царство Ночи за синей птицей (режиссер Андрей Могучий, 2011) - удостоена премии "за лучшую женскую роль" ХХ-го фестиваля "Театры Санкт-Петербурга - детям" (2011), а также премии Российского национального театрального фестиваля "Арлекин" - "за лучшую женскую роль". В 2013 г. принимала участие в театральном проекте "Невский проспект. Городские этюды", представленном в рамках 7-го Международного театрального фестиваля "Александринский" и на Международном театральном фестивале "Балтийский дом".
Источник: сайт Александринского театра.