Анна Карина
Французская актриса. Настоящие имя и фамилия — Ханне Карин Байер.
Родилась в Копенгагене. В Дании училась в танцевальной школе, позировала для обложек модных журналов. В кино дебютировала в 1957 году в фильме «Девушка в башмачках». После того, как этот фильм был замечен на фестивале в Канне, актриса приехала искать удачу в Париж. Здесь она встретилась с режиссером Жан-Люком Годаром и стала его женой. Снялась в лентах «Маленький солдат» (Le Petit Soldat, 1960), «Женщина есть женщина» (Une Femme Est Une Femme, 1961), «Жить своей жизнью» (Vivre Sa Vie, 1962), «Отдельная банда» (Bande A Part, 1964), «Альфавиль» (Alphaville, 1965) и «Безумный Пьеро» (Pierrot Le Fou, 1965), «Made in USA» (1967), скетч «Предвидение» (1967).
Расставшись с Годаром, Карина быстро завоевывает известность как театральная актриса, сыграв главную роль в спектакле по пьесе Дидро «Монахиня» и закрепляет ее, снявшись в картине Жака Риветта «Сюзанна Симонен, монахиня Дени Дидро» (Suzanne Simonin, La Religieuse De Denis Diderot, 1966). Историческая роль классического репертуара знаменует начало второго, вполне самостоятельного и не зависимого от Годара этапа творчества актрисы.
Будучи одним из символов «новой волны», она все же не отказывается от предлагаемых ролей в коммерческих фильмах и нередко скрадывает беспомощность режиссуры своим мастерством, определяя успех лент. В то же время режиссеры «новой волны» полушутливо говорили, что участие Карины приносит их работам несчастье, так как и «Маленький солдат» (Le Petit Soldat), и «Монахиня» подвергались цензурным гонениям. Актриса привлекла разноплановостью своего дарования внимание крупных европейских режиссеров: «Посторонний» Лукино Висконти (Lo Straniero, 1967), «Китайская рулетка» (Chinesisches Roulette, 1967) Райнера Вернера Фассбиндера, «Почти как дома» (Olyan Mint Otthon, 1978) Марты Месарош, «Остров сокровищ» (L'ile Au Tresor, 1985) Рауля Руиса, «Свидание в Брэ» (Rendez-Vous А Bray, 1971) и «Философский камень» (L'oeuvre Au Noir, 1989) Андре Дельво. В 1973 году поставила фильм «Жить вместе» (Vivre Ensemble), однако эта попытка снять серьезную социальную драму о проблемах современной влюбленной пары не имела успеха ни у критики, ни у зрителей.
По материалам megakm.ru