Авангард Леонтьев
Советский и российский актёр театра и кино, Народный артист РФ, лауреат Государственной премии России.
Авангард Леонтьев родился в 1947 году, родители назвали сына в честь его старшего брата, погибшего на войне. С детства он мечтал о карьере актёра, ходил в школьный драмкружок, затем в студию художественного слова при Дворце пионеров. В старших классах Авангард Леонтьев организовал театральную студию, в которой занимался с одноклассниками. На курсе Массальского, куда он поступил, поначалу считался в числе отстающих, так как не справлялся с творческой программой. Но затем, на втором курсе, втянулся и стал почти отличником. В 1968 году окончил Школу-студию и был приглашен в труппу театра «Современник».
По приглашению начал заниматься преподавательской деятельностью. Сначала в драматической студии для старшеклассников при Дворце пионеров и школьников Бауманского района Москвы
так говорит о своем учителе: «Авангард Николаевич несколько раз сыграл в моей судьбе решающую роль. Во-первых, именно он привел меня „в артисты“ — согласился прослушать, когда я приехал в Москву из Саратова. Потом, после окончания Школы-студии МХАТ я тяжело заболел, буквально ходил по стеночке. Леонтьев вытащил меня из больницы, привез к Олегу Павловичу Табакову, и они предложили мне главную роль в спектакле „Прищучил“. Понятно, что здоровье мое резко пошло на поправку. А дальше он так и вел меня по жизни, как ведет всех своих учеников. Он не актеров воспитывает, а людей. Таскает их по выставкам, по концертам, они засыпают в консерватории, бедные, но на пятый раз уже начинают отличать Шостаковича от Чайковского... Леонтьев — человек кристальной честности, прямо экспонат для Бахрушинского музея. Деньги не имеют для него никакого значения — этим он и нас заразил. К счастью, не до конца...».
Сейчас работает в МХТ им. Чехова. Среди спектаклей, в которых участвует Авангард Леонтьев: «№ 13» Куни, «Лес» Островского, «Последняя жертва» Островского, «Тартюф» Мольера. Много снимался в кино. Самые яркие кинороли сыграл в фильмах: «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Один и без оружия», «Утомлённые солнцем», «Сибирский цирюльник», «Есенин», «Печорин. Герой нашего времени».
Авангард Леонтьев считает, что роль удалась, если зритель, глядя на сцену, грустит: «Это очень хорошо. Если человек грустит — значит, он человек, так говорил Паустовский. И любое произведение, которое может натолкнуть на грустное размышление полезно, поскольку они подтверждают, что у человека работает голова».