Бобби МакФеррин
Его профессиональная карьера началась в оркестре труппы балета на льду, с которой он объехал полстраны; потом Макферрин выступал с безвестными кавер-бэндами, пел в ресторанах и кабаре, даже участвовал в труппе современного балета, и только в 1977 окончательно решил посвятить себя вокалу. В то время он жил в Новом Орлеане, где стал участником группы Astral Projection, а через пару лет переселился назад, в Калифорнию, где на его клубный случайно заглянул легендарный юморист Билл Косби, который помог молодому певцу попасть в программу джазового фестиваля журнала Playboy.
На следующий год, удачно выступив на Kool Jazz Festival, Бобби Макферин заключил контракт с влиятельной Elektra, а на следующий год выпустил свой дебютный альбом с безыскусным названием Bobby McFerrin. Он был принят тепло, хотя и без особого воодушевления, однако, уже своим вторым, вышедшим в 1984 альбмом The Voice, он обеспечил себе место во всемирной джазовой иерархии. The Voice стал первым в истории джаза соло-альбомом, записанным без всякого сопровождения и наложений, а голос певца исполнял все партии.
Голом позже Макферин перешёл от Elektra к Blue Note и дебютировал на легендарном лэйбле альбомом Spontaneous Inventions (1985). В его записи участвовали пианист Херби Хэнкок, вокальный квартет Manhattan Transfer (в получившем Grammy номере Another Night in Tunisia) и даже кино-комик Робин Уильямс; кроме того, к этому времени Макферрин получил широкую известность благодаря тому, что весьма эффектно спел заглавную тему в популярной телепрограмме Билла Косби The Cosby Show, а также в целой серии рекламных роликов.
Его крупнейшим коммерческим успехом стал альбом Simple Pleasures (1988), который включал как его поп-хит Don't Worry, Be Happy, а также серию вокальных аранжировок песен The Beatles, Cream, The Rascals, Бадди Майлза и даже спетой всеми Suzie Q; примерно в то же время Макферрин организовал акапелльный ансамбль из десяти человек Voicectra, с которым в 1990 выпустил альбом Medicine Music.
В 1992, на альбоме Hush, партнёром Бобби Макферрина стал знаменитый виолончелист Йо-Йо Ма (Yo-Yo Ma); этот альбом не исчезал из раздела классической музыки в чартах Billboard на протяжение более, чем двух лет! В том же 1992 вышел и чисто джазовый альбом Play, на котором с Макферрином играл великий пианист Чик Кориа.
В 1995 Макферрин вернулся к интерпретациям классической музыки, записав отличный альбом Paper Music, в котором сделал вокальные аранжировки композиций Моцарта, Баха и Чайковского, записанные в сопровождении Saint Paul Chamber Orchestra, куда его годом раньше пригласили на пост креативного директора. Диск Bang! Zoom (1996) стал плодом сотрудничества певца с популярной американской фьюжн-группой Yellowjackets; второй альянс с Чиком Кориа состоялся на альбоме The Mozart Sessions (1996). Следующая крупная работа, альбом Circlesongs, стал для певца возвращением к своим корням и состоял из импровизированных вокальных пьес.
В 2001 Макферрин объединил силы признанных мэтров разных направлений в изданном Sony Music альбоме Special Products: в нём участвовали Херби Хэнкок, Йо-Йо Ма и Saint Paul Chamber Orchestra. Ещё через год Бобби вернулся к сотрудничеству с Blue Note, издавшей его альбом Beyond Words. В нём певцу акомпанировал звёздный состав музыкантов: Чик Кориа, Ричард Бона, Омар Хаким, Сайро Баптиста и Джил Голдстайн.
По материалам Rock-n-roll.ru