Борис Покровский
Учился у Юрия Завадского в ГИТИСе на одном курсе с Георгием Товстоноговым. Войну встретил режиссером в Горьковском театре. Пытался пойти на фронт, но его вернули уже со сборного пункта: «Вы должны поддерживать дух бойцов своим искусством».
В 1943 году правительственной телеграммой Покровского вызвали в Москву поставить в Большом театре патриотическую оперу Д. Кабалевского «В огне». А в 1946 году Покровский впервые создал спектакль по опере Прокофьева «Война и мир» в Ленинграде. Именно по его просьбе великий композитор написал вальс Наташи Ростовой, ставший символом этой оперы.
Через год режиссер с триумфом поставил «Войну и мир» уже в Большом театре, за что удостоился Сталинской премии и поста главного режиссера Большого. Узнав что Покровский, возглавляя первую оперную труппу страны, не вступает в партию, Сталин пошутил: «Правильно делает, укрепляет союз коммунистов и беспартийных».
С 60-х годов Покровский стал самой масштабной фигурой в отечественной оперной режиссуре. Он ставил и в Большом театре, и в провинции, и за рубежом. Создал цикл постановок опер Прокофьева и Шостаковича: несколько редакций «Войны и мира», «Семена Котко», «Игрока», «Катерину Измайлову». Ставил новые современные оперы, такие как, «Мертвые души» Родиона Щедрина. Опера «Отелло» стала одной из самых значительных постановок в истории этого творения Верди.
В 1972 году Борис Покровский создает Камерный музыкальный театр, объясняя это тем, что на традиционной сцене нет условий для эксперимента. В своих поисках режиссер перепробовал все: от древнерусской оперы XVII века «Ростовское действо» до современных сочинений, подчас специально написанных в расчете на постановочные требования Покровского.
Силы Покровского неистощимы. До сих пор он каждый сезон выпускает в Камерном театре по нескольку премьер.