Дмитрий Алексеев
Сегодня Дмитрий Алексеев художник, имеющий за своими плечами уже достаточно убедительную творческую биографию.
Он много работал в театре и в кино (киностудия «Мосфильм») в качестве художника-постановщика. Ему посчастливилось работать с такими блистательными режиссерами и актерами русского и международного кинематографа, как К. Худяков («Мать Иисуса»), Валерий Ахадов и Анни Жирардо («Руфь»), Михаил Казаков («Визит старой дамы» и «Тень»), А. Прошкин («Увидеть Париж и умереть»), Л. Марягин («Лев Троцкий»). На театральной сцене Дм. Алексеев работал с Владимиром Мирзоевым (постановки в театрах им. Станиславского, Ленком), а также на телевидении. С 1990 года Дм. Алексеев начал выставлять свои картины в профессиональных галереях России, Германии, Швейцарии, США. Он участвовал в 34 проектах, 18 из которых были его персональными выставками.
Алексеев участник корпоративных художественных и дизайнерских проектов: компания «Мерседес» («Daimler Chrysler», 2001 г.), рекламная акция с автомобильной компанией «Ягуар» (2002), «3 Неделя Декора» журнала «Мезонин».
Живописные работы Алексеева и его графику можно найти в коллекциях Музея Российского Современного Искусства, Российском Фонде Культуры, в корпоративных коллекциях «Daimler Chrysler» и клуба «Монолит», а также в многочисленных частных коллекциях в России и за рубежом.
Многочисленные персональные выставки, проекты, работы в театре, в прикладных областях – казалось бы, и нет смысла разбрасывать свои таланты столь широко. Однако вся его разноплановая деятельность является лишь материалом для главного призвания – живописи.
Редко сегодня можно встретить художника столь одаренного в области живописи. Работы 80-90 гг. (итоговой можно назвать персональную выставку в Государственной Третьяковской Галерее в 1997 году «Прогулки по Шотландии», ГТГ, Галерея «Кино» совместно с Британским Советом) закрепили за ним репутацию живописца, продолжающего постимпрессионистическую традицию. Пикники, отдых на море, городские пейзажи, яхт-клубы – незамысловатое, но гармоничное существование человека на фоне природы; картины этого периода критикой и зрителями были встречены весьма доброжелательно.
Сегодня художник продолжает поиск новых тем и сюжетов, экспериментирует с разными техниками, пытаясь совместить живописные и графические манеры. Отдельное место в экспозиции занимает цикл, посвященный изображению обнаженной натуры.
Дмитрий Алексеев – светский человек, но в своем творчестве не допускает поверхностного отношения к себе, к своему искусству. Легкость, открытость его живописных полотен – результат долгих часов работы в мастерской, когда частная и общественная жизнь отступают на второй план и главными остаются холсты, краски…