Джульетта Мазина

Карьера Роли
Всего фильмов 17
Дата рождения 22 февраля 1921
Дата смерти 23 марта 1994
Жанры комедия, биография, документальный, мелодрама, специальный показ

Джулия Анна Мазина родилась в местечке Сан-Джорджио в нескольких километрах от Болоньи в семье школьной учительницы и скромного служащего. После окончания школы девушка уехала в Рим продолжать образование. Во время учебы на филологическом отделении Римского Университета она увлеклась театром и начала играть на студенческой сцене. Мазина получила несколько предложений от профессиональных трупп, но не решилась бросить учебу. В 1943 году девушка познакомилась со своим будущим мужем, режиссером . Мазина исполняла роль в написанной Феллини радиопьесе, и автор позвонил поделится впечатлениями. Через несколько месяцев они поженились.
После войны Мазина дебютировала в кино, снявшись в эпизодической роли в фильме «Пайза» (1946). Следующей ее работой стало исполнение одной из главных ролей в картине «Без жалости» (1948).
Федерико Феллини более двух лет сражался с продюсерами за право снимать Джульетту в главной роли своего фильма «Дорога» (1954). К этому времени Мазина уже сыграла много ролей в кино, получила две «Серебряные ленты» и появилась в эпизодической роли проститутки Кабирии в первой самостоятельной картине мужа «Белый шейх» (1952). Но актриса мимики, клоунских повадок слишком не соответствовала образу примадонны, которой она все-таки стала.
Исполнение роли Джельсомины в «Дороге» принесло ей единодушное признание и мировую славу, которые подкрепила главная роль в следующем фильме Феллини «Ночи Кабирии» (1957). Актриса представила два разных образа в одной тональности: ее героинь многое объединяет и роднит; просто Джельсомина — аллегорична, а Кабирия — реальна. Блестящая работа режиссера и актрисы позволила говорить о Джульетте Мазине как о женской ипостаси чаплиновского трагикомического образа маленького человека в новое время.
На протяжении 50-х годов Джульетта Мазина снималась у разных режиссеров, но даже новые роли в фильмах Федерико Феллини не смогли превзойти успех Джельсомины и Кабирии. В своем первом цветном фильме «Джульетта и духи» (1964) Феллини дает новый поворот темы картины «Восемь с половиной» (1963). В этих лентах Феллини по очереди представляет две половинки своего мировосприятия: мужское начало олицетворяет Марчелло Мастроянни, а женское — Джульетта Мазина. Объединение двух сущностей Феллини и появление дуэта Мастроянни — Мазина произойдет только через двадцать лет, в фильме «Джинджер и Фред» (1985).
В последние десятилетия Мазина крайне редко появлялась на экране. Она снималась в кинофильмах и телесериалах; работала в Германии, Великобритании, Чехословакии. Гениальная актриса не смогла превзойти две свои великие роли, исполненные в картинах Федерико Феллини. Но Джульетта Мазина не была тенью своего мужа, она всегда была рядом и наравне, даже в смерти.

По материалам film-prestige.ru

Фильмы с Джульетта Мазина

драма

Ночи Кабирии

5,0 Кабирия – уличная проститутка. Но она так же, как все, мечтает о собственном доме, настоящей любви и продолжает верить в чудо.
Италия, Франция, 1957
5,0
драма

Джульетта и духи

5,0 Полнометражный цветной дебют Феллини — ураган феерических красок и гротескных образов.
  • Потрясающе
  • 0 отзывов
5,0