Грета Гарбо
Выросла в бедности в Швеции, там же дебютировала в фильме М. Стиллера «Сага о Йесте Берлинге» (Gosta Berlings Saga, 1924). Стиллер, получив приглашение в Берлин, взял Гарбо с собой. В Германии она снимается в ленте «Безрадостный переулок»( The Joyless Street, 1925) Г. В. Пабста. Мелодраматическая история дочери безработного учителя, которая чуть не идет на панель, чтобы прокормить отца и сестру, не давала актрисе особых шансов, но сдержанная манера Гарбо, ее строгая и трагическая красота принесли актрисе подлинный успех. В том же году Стиллера пригласили в Голливуд, и он выдвинул в качестве условия особый контракт со своей протеже.
Первое же появление Гарбо на американском экране в мелодраме «Поток»,( The Torrent, 1926) сделало ее кумиром публики. Феноменальная популярность картин с участием этой актрисы объяснялась не только тем, что ее игра идеально соответствовала требованиям экрана, и не только умелой рекламной кампанией.
Известное значение имел также и интерес публики к новому типу роковой женщины, который создавала Гарбо — одинокой, гордой героини, связавшей весь смысл своего бытия с единственной и неповторимой любовью, которая не приносит счастья ни ей, ни любимому. Ни один из знаменитых немых, таких как «Плоть и дьявол» (Flesh And The Devil, 1927); «Любовь»(Love, 1927, по мотивам «Анны Карениной»); «Поцелуй» (The Kiss, 1929), или звуковых фильмов «Анна Кристи» (Anna Christie ,1930); «Гранд-отель» (Grand Otel, 1932); «Королева Кристина»(Queen Christina, 1934; «Анна Каренина» (Anna Karenina, 1935); «Дама с камелиями» (Camille, 1937) не исчерпывал мифа.
В 1939 Гарбо «изменила» мифу, решив сыграть в комедии Э. Любича «Ниночка», но не добилась желанного успеха, а ее картина «Двуликая женщина» (1941) провалилась в прокате. Больше Гарбо не снималась, но это никак не сказалось на легенде, которую питали прошлая слава, обычная замкнутость звезды и любовь новых поколений. В 1954 актрису наградили почетной премией «Оскар» — за «незабываемые экранные выступления».