Игорь Владимиров
Легендарный театральный режиссер, возглавлявший театр им. Ленсовета на протяжении почти сорока лет (1960 - 1999). Он был удостоен множеством званий и наград, в том числе звания «Заслуженный деятель искусств РСФСР», «Народный артист РСФСР», «Народный артист СССР». Был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
Главным периодом творчества Владимирова считают 60-е годы, когды в его режиссуре прослеживались четыре репертуарные линии: лирико-публицистическая современная пьеса («Первый встречный» Ю.Принцева, «Таня» и «Мой бедный Марат» А.Арбузова, «Совесть» Д.Павловой, «Варшавская мелодия» Л.Зорина), зарубежная комедия («Пигмалион» Б.Шоу, «Человек и джентльмен» Э. де Филиппо), драматургическая классика («Ромео и Джульетта» У.Шекспира) и музыкальная комедия («Женский монастырь» В.Дыховичного, М.Слободского, «Последний парад» А.Штейна). В 1966 году с постановки «Трехгрошовой оперы» Б.Брехта, К.Вайля в театре начал формироваться особый синтетический жанр, сочетающий в себе эксцентрику и гротеск, публицистику и лиризм. Именно в этом жанре И.Владимировым были поставлены лучшие спектакли 1970-х - музыкально-драматические «хиты», имевшие огромный зрительский успех: «Укрощение строптивой» У.Шекспира, «Дульсинея Тобосская» А.Володина, «Люди и страсти» (по произведениям классиков немецкой драматургии), «Левша» Б.Рацера, В.Константинова, «Трубадур и его друзья» В.Ливанова, Ю.Энтина, вторая редакция «Трехгрошовой оперы» и даже «Интервью в Буэнос-Айресе» Г.Боровика. В этих спектаклях звучала великолепная музыка Г.Гладкова, А.Колкера, В.Дмитриева.
Источник: пресс-рассылка