Инга Оболдина
Российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка РФ.
Инга Оболдина родилась в 1968 году в небольшом уральском городке Кыштым, в семье инженеров. После окончания школы она поступила в Челябинский Институт культуры и искусства на факультет театральной режиссуры. В процессе учебы Оболдина увлеклась актёрским мастерством — игрой на сцене. На четвертом курсе учебы вышла замуж за однокурсника Гарольда Стрелкова и взяла двойную фамилию — Стрелкова-Оболдина. После окончания ВУЗа с красным дипломом осталась преподавать в институте на кафедре сценической речи. А спустя два года, оставив преподавание, вместе с мужем переезхала в Москву. В Москве Инга Оболдина поступила в ГИТИС (мастерская Петра Фоменко).
Роли в театре: «Миллионерша», реж. Владимир Мирзоев; «Ричард III», по пьесе У.Шекспира, реж. Гарольд Стрелков, «Вишнёвый сад», по пьесе А. П. Чехова, реж.Э.Някрошюс, «Парикмахерша», реж. Руслан Маликов, в театре Практика, «Морковка для Императора», реж. Леонид Трушкин, в театре Антона Чехова.
Инга Оболдина много снимается в кино. Среди фильмов с ее участием: «Самозванцы», «Небо. Самолет. Девушка», «Дети Арбата», «Казус Кукоцкого», «Доктор Живаго», «Мне не больно», «Бесы», «Ирония судьбы. Продолжение», «Все умрут, а я останусь» и др.
«Эксперименты в театре все равно дают новые знания, новые плюсы в профессии, которые я потом смогу использовать. Я ищу в них смысл. Если, конечно, это не совсем глупые предложения и не банальное зарабатывание денег. Но нельзя сидеть и ждать, когда тебе предложат роль Джульетты, которую всю жизнь хотелось сыграть. Ее и в самом деле, может быть, и предложат потом, а ты так долго сидела на месте, что уже ничего не сможешь. Под лежачий камень вода не течет, это стопроцентно. Вообще, я поняла: мне нужно больше экспериментировать, потому что ощущение театра, где тебя любят и все вокруг в прекрасных дружеских отношениях, — такая комфортная ситуация расслабляет. И я загоняю себя или к Грымову, или к Мирзоеву, или Някрошюсу».
«Я поняла: театр все-таки игра, это еще не жизнь. Нельзя слишком „заигрываться“. Ты же женщина — у тебя есть предназначение. Семья. Ребенок... Нет, я не заигралась... Хотя бывает нелегко. Как только начинаешь разгребать пространство для жизни — идут новые предложения. И я еще не умею отказывать. Но учусь».