Ингрид Бергман
Американская актриса шведского происхождения.
Традиционному образу звезды Голливуда она впервые противопоставила располагающую своей естественностью внешность и непринужденную манеру игры. Среди наиболее запомнившихся ее работ выделяется фильм «Касабланка» (Casablanca, 1943), где ее партнером был Х. Богарт. Родилась в Стокгольме. Окончила школу при Королевском драматическом театре в 1933; дебют в кино состоялся в 1934. Сыграв в шведском фильме-мелодраме «Интермеццо» (Intermezzo, 1936) молодую девушку, влюбившуюся в женатого мужчину, Бергман была приглашена в Голливуд в 1939 для участия в римейке этой картины. Фильм «Интермеццо», история одной любви сделал ее кинозвездой. Кроме «Касабланки», ее лучшими фильмами 1940-х годов были «По ком звонит колокол » (For whom the bell tolls, 1943), «Колокола церкви св. Марии» (The bells of St. Mary's, 1946) и два удачных фильма А. Хичкока – «Завороженный» (Spellbound, 1945) и «Дурная слава» (Notorious, 1946). В 1944 Бергман получила своего первого «Оскара» за роль несчастной жены садиста в фильме «Газовый свет» (Gaslight).
В кино Бергман явила неповторимое сочетание ранимости, отзывчивости и духовной стойкости. При ее лучистой, здоровой красоте она была олицетворением самой женственности. В 1949 ее репутация у публики рухнула: будучи замужем за доктором П. Линдстромом, актриса завела роман с итальянским кинорежиссером Р. Росселлини. Это был конец ее карьеры в Голливуде, а фильмы, сделанные ею с Росселлини, подвергались бойкоту. В 1956 ярко сыгранная роль в фильме «Анастасия» (Anastasia) помогла ей восстановить свое положение, и она получила второго «Оскара». Третьего «Оскара» актриса удостоилась за роль второго плана в детективе «Убийство в Восточном экспрессе» (Murder on the Orient express, 1974). Последние работы Бергман стоят в ряду ее лучших ролей: немолодой пианистки в фильме Ингмара Бергмана «Осенняя соната» (Höstsonata, 1978) и премьер-министра Израиля Голды Меир в телефильме «Женщина по имени Голда» (1982).
По материалам krugosvet.ru