Кама Гинкас

Карьера Модель, Режиссер, Режиссер-постановщик, Автор
Всего фильмов 29
Дата рождения 7 мая 1941
Жанры детский, драма, опера, фотография

Российский театральный режиссёр, Народный артист РФ.

Кама Гинкас шестинедельном возрасте вместе с родителями был заключён в Каунасское гетто. Через полтора года семье Камы Гинкаса удалось бежать из гетто, скрываясь у знакомой литовской семьи до освобождения города.

Гинкас Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (курс Товстоногова) в 1968. Был режиссером в красноярском Театре юного зрителя им. Ленинского Комсомола. В Ленинграде поставил «Монолог о браке» (Театр комедии, 1973 г.) и моноспектакль Гвоздицкого «Пушкин и Натали» (1979 г.).

С 1981 Гинкас работал в разных московских театрах («Пять углов», Театр им. Моссовета, «Вагончик», МХАТ, «Гедда Габлер», Театрр им. Моссовета, Блондинка«, ГИТИС, 1985, «Тамада», МХАТ и др.). С 1989 Кама Гинкас — режиссер Московского театра юного зрителя («Записки из подполья», «Казнь декабристов», «Золотой петушок»,  «Дама с собачкой», «Медея» и др.).

В 1998 Гинкас поставил моноспектакль «Комната смеха» (Театр-студия Олега Табакова). Тяготеющий к нестандартным, подчас спорным решениям, в т. ч. спектаклей по произведениям отечественной классики (Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов), Гинкас поставил также ряд спектаклей в Финляндии и Германии.

С 1989 к Гинкасу приходит международная известность. Его работы за рубежом: «Палата № 6» (Шведск. театрр «Лилла», Финляндия, 1989), опера Кобекина «НФБ» по «Идиоту» Достоевского (Церковь в г. Локкум, Германия, 1995), «Жизнь прекрасна. Утро» (по «Даме с собачкой» А. П. Чехова) (театр Пикку-Лиллак, Хельсинки, 1995), «Макбет» (Городской театр Хельсинки, 1996), «Чайка» (актерский курс Шведской театр.альной академии, Хельсинки, 1997).


Кама Гинкас — лауреат Государственной премии РФ, театральной премии им. К. С. Станиславского, премии Туманишвили «За совершенство в искусстве», премий «Триумф», «Золотая маска», «Чайка», «Хрустальная Турандот».

О театре и своей профессии Кама Гинкас рассуждает: «Театр — это очень тонкое, трудное и интересное занятие. И главная его задача сродни медицинской — поставить верный диагноз, указать на то место, где болит. Вылечить же искусство, к сожалению, не может, в его силах — указать на существующие социальные, психические, этические, религиозные проблемы. А для того чтобы диагностировать, приходится делать больно. Если ты делаешь больно для того, чтобы было больно, то ты мерзавец, пользуешься доверием публики, твоих пациентов. А если ты можешь найти то место, которое болит, и прописать лекарство, то ты все делаешь правильно».

Спектакли с Кама Гинкас

Отец Сергий Премьера
драма

Отец Сергий

4,5 Спектакль Камы Гинкаса по роману Толстого — трагедия человека, который тщетно пытался достичь Абсолюта.
4,5
Последняя лента Крэппа Выбор редакции
драма

Последняя лента Крэппа

0,0 Спектакль Камы Гинкаса по тексту Сэмюэла Беккета с Игорем Ясуловичем в главной роли.
0,0

Статьи по теме