Карел Рейш
Начав с короткометражных лент «Мамочка не позволяет» (Momma Don't Allow, 1955, совместно с Т. Ричардсоном) и «Мы — парни из Ламбета» (We Are The Lambeth Boys, 1959), Рейс продолжил свое исследование жизни «простых людей» революционным для своего времени фильмом «В субботу вечером, в воскресенье утром» (Saturday Night And Sunday Morning, 1960).
Кризис английского кино 70-х годов вынуждает Рейса работать в США, где он подтверждает свой высокий профессиональный уровень, но не создает ничего выдающегося.
Снова заговорили о режиссере лишь в 1981 в связи с его экранизацией романа Д. Фаулза «Женщина французского лейтенанта» (The French Lieutenant's Woman), где М. Стрип и Дж. Айронс сыграли две параллельные истории любви: гувернантки и викторианского джентльмена, социально неприемлемую для середины прошлого века, но заканчивающуюся «хэппи эндом», и актеров, играющих эти роли, но, несмотря на сексуальную свободу 20 века, вынужденных расстаться после съемок.