Шотландец Макмиллан давно считается классиком мировой
хореографии. Он ставил разные балеты – от бессюжетных симфоний до
балетов-биографий известных людей. Но его «фирменное блюдо» – большой
«костюмный» спектакль, скроенный по всем правилам реалистического искусства.
Так сочинены его самые знаменитые постановки – «Манон»,
«Анастасия», «Майерлинг», так выстроен и балет «Ромео
и Джульетта». На своих местах, а не в модном стиле «где попало», находятся
завязка, кульминация и развязка, характеры персонажей психологически
мотивированы, их поступки так же жестко обусловлены сюжетом и фабулой, а
декорации и костюмы – эпохой, в которой происходит действие. Смотреть балеты
Макмиллана приятно и необременительно: публике не приходится, как в современном
танце, ломать голову, вычисляя, «а что бы это значило?»