Кэтрин Хепберн
Американская актриса Кэтрин Хепберн стала считаться национальным сокровищем. Одна из наиболее часто получающих награды актриса экрана получила за свою карьеру восемь номинаций и четыре «Оскара».
Хепберн появилась в кино в фильме «Билль о разводе» (1932) в роли дочери Джона Бэрримора. До этого она выступала на сцене, в любительских спектаклях, шоу в колледжах, и, наконец, на Бродвее. Ее необычная внешность и манеры — и ее уникальный голос Новой Англии — поначалу отпугнул некоторых кинозрителей, но ее душевное сполнение наивной, импульсивной молодой актрисы, пытающейся завоевать Бродвей, покорило их. В 1933 году «Утренняя слава» (Morning Glory) принесла ей первую Академическую Награду. Хепберн доказала свою универсальность в таких картинах, как: «Маленькие женщины» (1933), «Маленький священник» (1934), «Элис Эдамс» (1935, за которую она получила еще одну номинацию), «Мария Шотландская» (1936), и чудесная драма с элементами комедии «Дверь на сцену» (1937). Но на каждый успех в ее ранней Голливудской карьеры приходится большой провал — включая такие странности, как «Кристофер Стронг» (1933) и «Сильвия Скарлетт» (1935, где она переоделась в мальчика).
К тому времени она сделала классикой сумасбродную комедию «Воспитание крошки» (1938, за которую по понятным причинам нервная в эти минуты актриса получила наставления по комедийной части от главного клоуна-ветерана экрана Уолтера Кэтлетта) и восхитительную комедийную драму «Праздник» (также 1938). Кинокарьера Хепберн шла, как по маслу. (Хотя в тот же год Уолт Дисней обессмертил ее в форме анимации в роли Маленькой Бо-Пип в короткометражном мультфильме «Мама Гусыня едет в Голливуд — Mother Goose Goes Hollywood. Она вернулась на Бродвей в главной роли испорченной тусовщицы Трэйси Лорд в пьесе Филипа Бэрри «Филадельфийская история», получая огромную зарплату, процент с прибыли и права на фильм. Ее удачная игра окупилась полностью и привела к аналогично триумфальному возвращению в Голливуд в киноверсии 1940 года, принеся еще одну номинацию. Она снова получила номинацию за следующий фильм «Женщина года» (1942), в котором она играет журналистку со своей точкой зрения, вместе со Спенсером Трэйси (в роли приземленного ведущего спортивной колонки). Это была пара, сведенная на небесах кино; вдвоем они сыграли в восьми следующих фильмах в течение 25 лет. (Между ними также начались внеэкранные отношения, которые поддерживались до самой его смерти).
Некоторые из ранних совместных работ Трэйси-Хепберн были тяжелыми драмами, такими, как «Хранитель огня» (1942) и «Море травы» (1947). Драматические фейерверки запускались и в «Штате Союза» (1948), но их больше всего помнят за смешные столкновения полов в комедиях «Без любви», «Ребро Адама» (1945), «Пэт и Майк» (1952) и «Кабинетный гарнитур» (1957). Тогда как работа Хепберн в
Она получила номинацию за свою работу в «Африканской королеве» (1951), «Летнее время» (1955), «Продавец дождя» (1956), «Внезапно, прошлым летом» (1959) и «Долгий день уходит в ночь» (1962). Не появляясь на экране пять лет, Хепберн вернулась, чтобы сыграть вместе с Трэйси в фильме «Угадай, кто придет к обеду» (1967), который оказался его последним фильмом; Хепберн выиграла своего второго «Оскара». Хепберн получила свою третью золотую статуэтку на следующий год за работу над исторической драмой «Лев зимой» в роли Элеанор Аквитанской. Фильм показал стареющую актрису полностью владеющей своим непостижимым талантом. За этим триумфом она дебютировала на Бродвее в мьюзикле «Коко», сыграв кутюрье Коко Шанель. Среди других фильмов того времени можно назвать: «Безумная из Шайо», «Троянские женщины» и «Тонкое равновесие» (1973).
Давно предвкушаемое партнерство Хепберн и Джона Уэйна принесло неутешительные результаты, так как «Рустер Кокберн» (1975) получился похожим на разбавленный водой фильм «Африканская королева». Но когда на пару с ней сыграл другой гигант экрана, Хенри Фонда, в «На золотом пруду» (1981), она получила свой четвертый «Оскар» за Лучшую женскую роль и доказала, что она самая тонкая актриса на тот день. Работа Хепберн на телевидении сводилась в основном к длинным драмам. Она получила номинации «Эмми» за «Стеклянный зверинец» по Теннесси Уильямсу (1973), «Зеленая кукуруза» (1979, которую поставил ее давнишний друг и коллега Джордж Кьюкор. Она получила «Эмми» за фильм «Любовь среди руин» (Love Among the Ruins, 1975), также поставленный Кьюкором, и с Лоренсом Оливье. С этого момента она снималась в звездных ролях на ТВ, включая такие фильмы, как: «Здесь спала Лора Лэнсинг» (1988), «Человек с верхнего этажа» (1992) и «Это не может быть любовью» (1994). Ее автобиография «Я» (Me), вышедшая в 1991 году, была бестселлером, как и более конкретные мемуары «Африканская королева или как я ездила в Африку с Богартом, Бэколл и Хьюстоном и чуть не сошла с ума». После нескольких лет вне большого экрана, Хепберн уговорили сняться в «Любовной истории» (1994); она предоставила картине светлое пятно в роли тетушки Уоррена Битти.