Кшиштоф Кесьлёвский
Источник фото: burusi.wordpress.com
Кшиштоф Кеслевский с третьего раза поступил в киношколу г Лодзь, но не смотря на долгий путь добился всего, о чем может мечтать кинематографист: призы на фестивалях, номинации на Оскар и любовь миллионов поклонников по всему миру.
Трудное детство в военной Польше, тяжелая болезнь отца, во всем этом трудно было угадать будущего театрального и кино-режиссера. Поступив по юнности в театральное училище, молодой человек и не думал о карьере в искусстве. Просто пожарным парень быть не хотел, а больше никаких связей в учебных заведениях юноша не имел.
По-началу Кеслевский увлекся театром и работал костюмером. Но поступив в киношколу, постепенно перешел в кино. По первости Кеслевский снимал документальное кино, и только когда наступила оттепель молодым режиссерам позволили снимать игровое кино.
Первой удачной работой Кеслевского стал фильм «Кинолюбитель». В какой-то мере очень личный для режиссера. В автобиографической книге «О себе» он упомянул, что его супруге было довольно трудно — терпеть постоянное отсутствие мужа, заниматься детьми одной. Что поделать, кинопроизводство отнимало все время. Не смотря на это мастеру удалось сохранить хороший брак. А вот его герою — нет, кино завладело его жизнью.
Следующим успешным проектом Кеслевского стал «Декалог». Экранизировав десять библейских записей, режиссер вошел в мировую элиту. Призы каннского кинофестиваля, награды европейской киноакадемии, дипломы фестиваля в Сан-Себастьяне.Успешный показ по телевидению сделал Кеслевского народным автором, о нем узнали миллионы зрителей. А знакомство с этим режиссером, как любовь с первого взгляда — или происходит, или нет.
Мировая слава позволила Кеслевскому развернуться во весь рост. Он снял масштабные и, пожалуй, лучшие свои фильмы: «Двойную жизнь Вероники» и знаменитую трилогию «Три цвета». Эти фильмы можно назвать картинами, раскрывающими красоту женской природы. Кажется, что Кеслевский знал все о чувствах и внутренних переживаниях слабого пола. Тонко чувствующий лирик мирового кино, с горечью говорил о современном кино, по его словам этой профессий не стоит грезить, она отнимает все силы, и, кажется, этого сегодня никто уже не ценит.