Леонид Броневой
Советский и российский актер театр и кино, Народный артист СССР.
Леонид Броневой родился в 1928 году в Киеве. Имеет два высших актерских образования. В 1950 г. окончил Ташкентский ГИТИС, в 1955 г. — Школу-студию (ВУЗ) им. Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТе им. Чехова. Работал в драматических театрах Магнитогорска, Оренбурга, Грозного, Иркутска, Воронежа. С 1962 по 1988 г. — ведущий артист Театра на Малой Бронной. Наиболее значительными в этот период были роли в спектаклях, поставленных Эфросом: «Женитьба» Гоголя, «Ромео и Джульетта» Шекспира, «Сказки старого Арбата» Арбузова, «Директор театра» Дворецкого и др. С 1988 года Броневой работает в московском театре Ленком. Участвует в спектаклячх «Женитьба», «Королевские игры», «Вишневый сад».
Известный артист кино, им сыграно около 50 ролей. Особую популярность и любовь зрителей завоевал после исполнения роли Мюллера в телефильме Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». Следует отметить роли в фильмах «Агония», «Покровские ворота», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен» и др.
Особая страница в творчестве Броневого — участие в телевизионных постановках Эфроса «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» и «Борис Годунов».
«Работа эта адская, мучительная и сладкая. С одной стороны она бесконечная, в ней нет выходных, отпусков, круглыми сутками, из месяца в месяц, из года в год, даже сыграв уже что-то хорошо или снявшись, ты без конца ночами лежишь, не спишь, думаешь — а как надо было, а как дальше, а почему это не получается. Почему из 100 спектаклей счастье испытываешь только на одном, а 99 проходят, и ты грызешь себя, что ты не нашел контакта со зрительным залом».
«Кроме того, это ужасная профессия, в отличие от писателя, композитора, скульптора, художника, это коллективная профессия, ты зависишь не только от режиссера или погоды, но и от своих партнеров. Если у тебя неудобный партнер, который не понимает, что такое чувство меры, играет только для того, чтобы проявить себя, а тебя задвинуть куда-то подальше. Ты все это чувствуешь, сказать ты этого не можешь — обидеться... Это очень сложная профессия, она очень зыбкая, хрупкая, в ней никогда нет окончательной истины, ее невозможно достигнуть — жизнь слишком коротка...»