Лу Вега
Лу Вега вырос в нью-йоркском Бронксе в семье музыкантов. Его отец играл на саксофоне в джазовых группах, а дядя, Гектор ЛаВой, был известным исполнителем песен в стиле salsa. Лу воспитывался на музыке latino, однако меренгой и сальсой его музыкальные пристрастия не ограничились. В то время Бронкс давал большие возможности для развития хорошего музыкального вкуса. В начале 80-х этот район Нью-Йорка представлял собой пестрый конгломерат, в котором мирно уживались ранний хип-хоп, исповедуемый последователями Africa Bambaataa и прото-хаус, зарождавшийся на вечеринках Лари Левана в «Paradise Garage». Лу Вега впитал в себя все эти музыкальные влияния – от унаследованной от отца любви к латино, до хип-хопа, диско и только появившегося тогда британского new wave. Тогда еще не было сегодняшнего четкого разделения на стили, и в середине 80-х Лу Вега играл в клубах «Devil`s Nest», «Studio 54» и «Palladium» сеты, в которых находилось место и хитам Глории Гейнор, и Run DMC, и группе Depeche Mode.
Параллельно с диджейской работой Лу Вега открыл в себе талант продюсера. Объединившись с еще одним превосходным музыкантом, Kenny Dope Gonzalez, он начал организовывать в Бронксе первые уличные хаус-вечеринки Masters at Work. Знаменитый Тодд Терри, вдохновленный их атмосферой, даже «позаимствовал» это название для своего проекта, выпустив в 1987 году под псевдонимом Masters at Work трек «Alright, Alright». Впрочем, Терри быстро искупил свою вину, сведя Лу Вега и Кенни Гонсалеза с поп- знаменитостями, отчаянно нуждающимися в новых музыкальных идеях. Masters at Work делали первые хаус-ремиксы для Saint Etienne, Debbie Gibson, соул-дивы Барбары Такер и короля латиноамериканской музыки Tino Puente.
Позже Лу Вега и Кенни Гонсалез сконцентрировались на написании собственной музыки, создав новый проект Nuyorican Soul. Одноименный альбом 1997 года, в записи которого принимали участие госпел-певицы Джойселин Браун и India, легенда соула Рой Айерс и рэпер Jazzy Jeff, дал жизнь новому музыкальному стилю soulful house. Сегодня критики называют эту работу Лу Вега эпохальной, ставя Nuyorican Soul в один ряд с такими альбомам, как «Homework» группы Daft Punk и «New Forum» Рони Сайза.
XXI век открыл для Лу Вега новые возможности. Вместе с Кенни Гонсалезом он запустил лейбл MAW, ставший родным домом для мирового soulful house движения. Его фирменные вечеринки Soul Heaven с успехом проходят по всему миру - от Лондона и Нью-Йорка до никогда не засыпающей Ибицы. Крайне успешен также сольный проект Лу Вега «Element of Life» - гастролирующее «живое» шоу с участием музыкантов Dimitri From Paris, Raul Midon, India, Albert «Sterling» Mendez.