Максим Суханов
Советский и российский актёр театра и кино, продюсер, театральный композитор, ресторатор.
Максим Суханов родился в 1963 году в Москве. В 1985 году он окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина (курс Т. К. Коптевой, В.Иванова).
С 1985 года Суханов — актёр Театра им. Евг. Вахтангова. Также сотрудничает с Театром «Ленком», Театром им. К. С. Станиславского, Театром им. Вл. Маяковского.
Суханов — обладатель множества профессиональных наград: Государственная премия (за спектакль «Хлестаков»), премия «Ника» в номинации «Роль второго плана» (1998, за фильм «Страна глухих»), премия «Золотой овен» в номинации «Лучшая мужская роль» (2000, за фильм «Женщин обижать не рекомендуется»), премия «Золотая маска» (за роль Сирано в спектакле «Сирано де Бержерак»), премия «Чайка» (за лучший актерский дуэт, с Александром Сириным, 2007 год).
Сыграл в спектаклях: «Хлестаков», «Укрощение строптивой», «Предательство», «Стакан воды«, «Зойкина квартира», «Сирано де Бержерак», «Лир», «Тартюф», «Дон Жуан и Сганарель» и др.
Кино с участием Суханова: «Тихая застава», «Честь имею», «Лимита», «Страна глухих», «Женщин обижать не рекомендуется», «Богиня: как я полюбила», «Дети Арбата», «Обитаемый остров», «Москва. Я люблю тебя», «Утомлённые солнцем 2» и др.
«Для меня каждая роль и каждый спектакль — поиск нового состояния. И зритель занимает в этом процессе далеко не последнее место. Порой бывает, что зал тасуется таким непостижимым образом, что сам провоцирует тебя на какой-то эксперимент. А иногда от публики не идет вообще никаких токов, ты играешь словно в вате и в вату направляешь свои эмоции. Порой реакции оказываются совершенно неожиданными. Предугадать их невозможно, это зависит от мириад причин — настроения, состояния, полученного или неполученного звонка от любимой девушки, статьи, прочитанной в метро, промокших ног, случайного приятного или неприятного воспоминания… Так что если эксперимент подразумевает взаимодействие с неизведанным, то это, как правило, суть любой роли и любого спектакля»
«Театр может влиять на общество, он предлагает человеку выбор. Другое дело, что религия театра позитивна, но не догматична. Поэтому она способна лишь на какое-то время очистить ту метафизическую грязь, которая налипла на зрителя. Позволить ему обратить внимание на собственные чувства, довериться тому оптимистичному, что есть в нем. Это очень хорошее состояние, свойственное благодарному и внимательному театральному завсегдатаю. Но само по себе оно не способно кардинально повлиять ни на него, ни на общество....»