Майкл Манн
Майкл Манн (Michael Mann) - американский кинорежиссер, сценарист и продюсер, известный зрителю таким фильмам как «Джонни Д.», «Али», «Полиция Майями. Отдел Нравов» и др.
Далеко не все поклонники Манна знают, что режиссер имеет русские корни. Отец Манна родился и вырос в Советском Союзе, в небольшом городке на территории современной Белоруссии. Обстоятельства вынудили его эмигрировать в один из самых неприглядных районов Чикаго – предместье Патч, где и появился на свет маленький Майкл. Манн был очень смышленым ребенком: в школе учился хорошо, особенно его интересовала английская литература, а потому без труда поступил в Висконсинский университет на филологический факультет.
Увлечение кино приходит к Майклу после просмотра немого фильма Георга Вильгельма Табса «Безрадостный переулок». В главной роли – великая . Майкл интересуется фильмографией известных режиссеров. Первыми работами, которые Манн по-настоящему и всерьез изучил, становятся фильмы . Впоследствии Майкл познакомится с творчеством Пуговкина, изучит его теорию режиссуры и другие серьезные вещи. Манну интересна русская жизнь и культура. Москва производит неизгладимое впечатление на режиссера, напомнив ему один из городов Америки. «Это не Нью-Йорк, как вы, наверное, могли подумать, а Чикаго – город, где я вырос.»
Майкл оканчивает Висконсинский университет и поступает в Лондонскую Международную Киношколу, где знакомится с молодыми Аланом Паркером и Тони Скоттами. По окончании киношколы Манн едет во Францию, где пробует себя в жанре кинодокументалистики. Картина Манна «Яппури» выигрывает главный приз Каннского кинофестиваля в категории неигровое кино. Как бывший документалист, Майкл всегда стремится к точному воспроизведению. Большинство картин Майкла Манна основаны на реальных событиях. В 2001 году режиссер обращается к биографии одного из величайших боксеров XX века Мухаммеда Али. Интересно, что эта картина тяжеловесна и снята в непривычном для Майкла стиле. Динамика, хотя бы минимальная, отсутствует. Этот фильм по праву можно отнести к авторскому кино, чего не скажешь о «Соучастнике», вышедшем на экраны в 2004 году. «Соучастник» практически полностью снят на цифровое видео. Майкл Манн утверждает, что цифра приближает реальность: «Мне нравится ощущение правдивости, которое получается, когда на лицо актера падает очень мало света; по-моему, это первый крупный художественный фильм, снятый на цифровое видео, где эта техника съемки использовалась ради достижения фотографической, почти документальной реалистичности, а не ради эффектов». «Джонни Д.» также снят на цифровую камеру в формате High Definition. Картина снималась в реальных условиях – и тюрьма, где находился Диллинджер, и комната, которую он занимал. И то место, где убивают главного героя – то же самое. Падая, Джонни Депп видел ту же картину, что и Диллинджер.
Майкл Манн - уникальный и единственный в своем роде режиссер. Он снимает то, что действительно хочет снимать. Его не интересуют кассовый успех и работа на публику. За свою карьеру Майкл был четырежды номинирован на «Оскар», но не получил ни одного. К премиям Манн относится с иронией. Режиссеры и актеры должны просто хотеть делать кино, заниматься творчеством на радость зрителю, а статуэтку, принеся домой, положить в коробку из-под обуви и спрятать в шкаф с глаз долой.
Корниенко Евгения