Микеланджело Антониони
Микеланджело Антониони родился в провинциальной Ферраре (Италия), в семье среднего достатка. В Болонье он окончил Высшую школу экономики и коммерции, одновременно рисовал, а также писал критические статьи для местной газеты. В 1939 году Антонинони приехал в Рим, сотрудничал с журналами «Cinema» и «Bianco e nero», учился режиссерскому мастерству в киношколе.
В 1942 году он был режиссером-стажером у Марселя Карне на съемках фильма «Вечерние посетители». Вскоре он сблизился с молодыми режиссерами формирующегося итальянского неореализма, принимал участие в создании сценария фильма Джузеппе Де Сантиса «Трагическая охота» (1947), был одним из авторов сюжета картины Федерико Феллини «Белый шейх» (1952).
Режиссерским дебютом Антониони стала документальная картина «Люди с реки По» (начат в 1943, закончен в 1947 годах), первый его игровой фильм — «Хроника одной любви», вышедший в 1950 году. Затем он снял еще несколько картин, принесших ему известность, — «Дама без камелий», «Подруги», «Крик».
Признание же и широкая известность пришли к режиссеру в
Интерес зрителей и критики вызвали его картины «Забриски-пойнт» (1970) и «Профессия: репортер» (1975). Одной из последних работ Микеланджело Антониони, названного французской критикой «поэтом отчуждения и некоммуникабельности», стала лента «За облаками» — четыре драматические новеллы, снятые режиссером по своей книге. В работе над этим фильмом также принял участие Вим Вендерс.