Наталья Сергеевна Гончарова

Карьера
Всего фильмов 0
Жанры

Одна из центральных фигур русского предвоенного авангарда.

Окало 1900 знакомится с М.Ф.Ларионовым, становится его женой и единомышленником в искусстве. Совместно они не только участвуют во многих выставках (Гончарова - с 1904), но и разрабатывают общие художественные идеи,

1908-1910 - неопримитивистский период, обращение к традициям русского народного искусства, иконам, лубку. В 1910 совместно с М.Ф.Ларионовым и А.В.Лентуловым участвует в создании общества «Бубновый валет».

После кубофутуристического периода (1910-1912) вместе с М.ФЛарионовым создает новое художественное направление — лучизм (издают манифест), в котором воплотилась ее любовь к экспрессивной линии и мощному цвету. В живописи и графике этого времени часто сочетаются лучизм и кубофутуризм. Так проиллюстрированы некоторые футуристические книги А.Е.Крученых и Велимира Хлебникова. В 1913 снималась в футуристическом фильме «Драма в кабаре № 13». 

Постоянные контакты с европейским искусством и художниками выразились в участии в лондонских и парижских выставках, и, через посредство В.В.Кандинского, в мюнхенском «Синем всаднике». 

Работала в области театра. В 1914 оформила «Золотой петушок» Н.А.Римского-Корсакова для С.П.Дягилева, Вместе с М.Ф.Ларионовым покинула Москву, приняв предложение С.П.Дягилева постоянно работать в его антрепризе. После этого становится одним из ведущих художников дягилевских постановок. В 1917 окончательно обосновалась вместе с М.Ф.Ларионовым в Париже.

Статьи по теме