Арт-группа «Новые художники»

Карьера Художник
Всего фильмов 2
Жанры живопись, инсталляция, современное искусство, фотография

Фильм «Асса» быд создан совместно с художниками-авангардистами, объединением из Петербурга «Новыми художниками». Это было веселое время для тех, кто ждал перемен, кто был молод, кто составлял тот самый андеграунд, который вырвался бурным творческим потоком, ломая для себя формалистскую, пыльную поверхность рутинных советских будней. Они творили не ограничивая себя ни в чем, эксцентрично, не зависимо от обстоятельств, используя материалы,найденные буквально под ногами: на клеенке, столешнице, дверце шкафа. Делали все: живопись, графику, коллажи, мультфильмы, перфомансы, параллельное кино, авторскую книгу и др. Главное – свободно и весело, в ритме танцев(или в трансе), вне рамок стиля и догматических ограничений. Для нас, работы этих художников просто свидельство того времени, история и миф 80-х.

Важно еще и то, что это не движение или созданная искусственно группа, а большой дружеский круг – объединение. И все вместе были и писателями и поэтами, художниками и музыкантами и обязательно альтернативными модниками. В среде «Новых художников» появились «Новый театр», «Новые композиторы» (И. Веричев, В. Алахов), «Новое кино» (группа «Некро реалисты»), «пиратское» телевидение (создатели Ю. Лесник и В. Мамышев-Монро), «Новое литературное объединение». А позже объединились с группой «Кино» и «Поп-Механикой».

Главным энергетическим генератором был Т.Новиков. Он объединял, организовывал выставки и участвовал в любых сборных выставках, призывал всех быть новыми художниками. Картины писались прямо к выставке, зачастую не успев высохнуть. Писал манифесты и по сути был формалистом, создавая Новый Университет, а потом и Новую Академию. Все иронично документировал, не без претензии на вечность. Выпускались самиздатные газеты, брошюры. Был настоящим активистом, центром всего происходящего и повторял бывало:»за что кукушка хвалит петуха..» – все художники уважали, хвалили друг друга и обращались к друг другу на «Вы». Многие не имели художественного образования, но сила притяжения всего происходящего, затягивала и вырывала из серой действительности в Новый мир искусства.

«Новые художники» противопоставляли свое творчество старой волне авангардистов, которые всего боялись и разговаривалио политике. Хулиганское отношение к реальности и политике бодрило молодых людей. В отличие от Стерлиговцев или, скажем, Митьков, авторов работ легко распознать. Не было единого стиля. У Котельникова – это дикая экспрессионистская живопись,У Крисанова и Цоя – аккуратные рисунки квадратноголовых человечков, как-будто бы рисовал их школьник,у Савченкова – это живописные истории, почти мультяшки. И т.д. Но Была связь с традициями авангарда начала ХХ в. Идеи неопримитивизма, Ларионовского «всечества» и стильное бунтарство Маяковского проживались заново. «Все – художники, и все – искусство», вдруг неожиданно столкнулось с идеями новой волны и дало всплеск активности нового типа. Вот так, играючи, не без пафоса, «Новые художники» будучи типичным явлением постмодернитской эпохи, могли шутить, издеваться над всеми ценностями предыдущей культуры и ощущать себя превосходящими. Каковыми они и были.

Участники: С. Бугаев (Африка), И. Сотников, Г. Гурьянов, В. Гуцевич, И. Савченков, В. Овчинников, А. Хлобыстин, А. Крисанов, А. Медведев, О. Котельников, В. Мамышев – Монро, и др.