Одри Хепберн

Карьера Роли
Всего фильмов 37
Дата рождения 4 мая 1929
Дата смерти 20 января 1993
Жанры семейный, комедия, биография, документальный, мюзикл

Одри Кэтлин Растон родилась 4 мая 1929 г. в Брюсселе. Она была единственным ребенком. В ее роду были французкие дворяне и английские монархи (в частности, король Эдуард III) У Одри было два сводных брата: Александр и Ян Ван Уффорд от первого брака ее матери с голландским аристократом Хендриком ван Уффордом.

Хепберн посещала частные школы в Англии и Нидерландах. Ее мать была строгой женщиной, отец был более добродушным, поэтому девочка предпочитала его. Он оставил семью, когда Одри была еще ребенком. Позже она назовет его уход самым болезненным моментом в своей жизни. Много лет спустя с помощью Красного Креста она отыскала своего отца в Дублине и поддерживала его материально вплоть до его смерти.

После развода родителей в 1935 году Хепберн жила с матерью в Арнеме (Нидерланды), когда разразилась Вторая мировая война и наступил период немецкой оккупации. В это время она приняла псевдоним Эдда Ван Хеемстра, подправив для этого документы своей матери (Элла Ван Хеемстра), поскольку «английское» имя считалось опасным. Данная выдумка оказалась настолько удачной, что многие считали, и считают по сей день, что именно это имя (Эдда Ван Хеемстра) и есть настоящее имя Одри Хепберн. Поскольку ЮНИСЕФ спасла ее в ранней юности, она впоследствии пожелала вернуть этот долг и начала выступать в радиопередачах ЮНИСЕФ с 1954 года.

В 1945 году после окончания войны, Хепберн заканчивает арнемскую консерваторию и переезжает в Амстердам, где она и ее мама работали медсестрами в доме ветеранов. Параллельно с работой в 1946 году Хепберн берет уроки балета у Сони Гаскелл. В 1948 Одри приезжает в Лондон и берет уроки танца у прославленной Мари Рамперт, педагога Вацлава Нижинского, одного из величайших танцоров в истории.

Ее актерская карьера началась с учебного фильма «Голландский в семи уроках». Затем она играла в музыкальном театре в таких постановках как High Button Shoes и Sauce Piquante. Первым художественным фильмом для Хепберн стал британский фильм «Зернышко дикого овса», в котором она играла девушку-регистратора в отеле. Она сыграла несколько второстепенных и эпизодических ролей в таких фильмах как «Рассказы молодых жен», «Смех в раю», «Банда с Лавендр Хилл» и «Дитя Монте-Карло».

Первая крупная роль Одри Хепберн в кино состоялась в 1951 году в фильме «Засекреченные люди», в котором она играла артистку балета. Одри занималась балетом с детства и завоевала одобрение критики своему таланту, который она продемонстрировала в фильме. Правда, учителя считали ее «слишком высокой» для профессиональной танцовщицы, поскольку с ее ростом она оказалась выше чем многие танцоры мужчины.

Во время съемок Дитя Монте-Карло, Хепберн была утверждена на главную роль в Бродвейской постановке «Жижи», премьера которой состоялась 24 ноября 1951 года. Утверждают, что автор пьесы Сидони Колетт, впервые увидев Хепберн, якобы сказала «Вуаля! Вот наша Жижи!». Одри завоевала Theatre World Award за эту роль. Сама пьеса с успехом шла полгода в Нью-Йорке.

Затем ей предложили главную роль в голливудском фильме «Римские каникулы», где ее партнером был Грегори Пек. Изначально планировалось поместить имя Пека крупными буквами над названием фильма, а внизу приписать имя Одри Хепберн. Пек позвонил своему агенту и добился, чтобы имя Хепберн было напечатано так же как и его собственное, поскольку он уже тогда предсказывал, что Хепберн получит «Оскар» за эту роль. Она получила в 1953 году награду за лучшую женскую роль. Ходили слухи о романе между нею и Пеком, но оба категорически отрицали подобные утверждения. Хепберн, однако, добавила: «Вообще-то надо быть немного влюбленным в своего партнера и наоборот. Если вы собираетесь изображать любовь, вам надо чувствовать ее. Иначе ничего не получится. Но не обязательно уносить ее за пределы сцены».

После «Римских каникул» Хепберн снималась в фильме «Сабрина» с Хамфри Богартом и Уильямом Холденом. С последним у нее даже завязался роман. Одри надеялась выйти за него замуж и иметь детей.

В 1954 году Одри вернулась на театральную сцену в роли русалки в пьесе «Ундина», где ее партнером был Мел Феррер, за которого она вышла замуж в этом же году. За ее роль в «Ундине» Хепберн получила премию «Тони» за лучшую женскую роль в 1954 году. Эта премия, полученная всего лишь через шесть недель после «Оскара», упрочила ее репутацию актрисы, как кино, так и театра. К середине 50-х Хепберн также стала признанной законодательницей мод.

Став одной из самых популярных приманок для зрителя, Одри Хепберн снималась вместе с другими ведущими актерами, такими как Фред Астер в «Забавной мордашке», Морисом Шевалье и Гарри Купером в «Любовь после полудня», Джорджем Пеппардом в «Завтраке у Тиффани», Кэри Грантом в восторженно принятом критикой хите «Шарада», Рексом Харрисоном в «Моей прекрасной леди», Питером О’Тулом в «Как украсть миллион» и Шоном Коннери в «Робин и Мэриан». Многие из ее сценических партнеров стали впоследствии ее друзьями. Рекс Харрисон назвал Одри своей любимой партнершей. Кэри Грант любил баловать ее и однажды сказал «все чего я бы хотел в подарок на Рождество — это сняться еще в одном фильме с Одри Хепберн».

Грегори Пек стал ее другом на всю жизнь. После кончины Хепберн Пек вышел на камеру и со слезами в голосе прочитал ее любимое стихотворение «Вечная Любовь». Кое-кто считал, что Хамфри Богарт не ладил с Хепберн, но это неправда. Богарт ладил с Одри лучше, чем кто-нибудь другой на сцене. Однажды Хепберн сказала «Иногда именно так называемые „крутые парни“ на поверку оказываются самыми мягкосердечными, такими как Богарт был со мной».

Роль Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани» превратилась в один из самых культовых образов американского кино ХХ века. Хепберн назвала эту роль «самой джазовой в своей карьере». Когда ее спросили, в чем заключалась сложность этой роли, Хепберн сказала: «Я интроверт. Играть девушку-экстраверта оказалось самой сложной вещью, которую я когда-либо делала». На съемках она носила очень стильную одежду (в том числе знаменитое «маленькое черное платье», ставшее после выхода фильма на экраны настоящим хитом), созданную ею в соавторстве с Живанши и добавила высветленные пряди к своим каштановым волосам. Найденный таким образом стиль она сохранила и вне съемок. Дружбу с Живанши актирса пронесла через всю жизнь, став его постоянной клиенткой. Свои первые духи L`Interdit Юбер посвятил именно Одри.

Одри Хепберн снималась в 1964 году в мюзикле «Моя прекрасная леди», появления которого ждали с нетерпением достойным «Унесенных ветром». Хепберн была выбрана на роль Элизы Дулиттл вместо Джулии Эндрюс, которая уже играла эту роль на Бродвее. Решение не приглашать Эндрюс было принято еще до того, как Хепберн была утверждена на роль. Изначально Хепберн отклонила предложение и попросила Джека Уорнера отдать роль Эндрюс, но когда ей сообщили, что снимать будут либо ее, либо Элизабет Тейлор, она согласилась. По словам статьи в Soundstage magazine «все согласились, что если Джулии Эндрюс не будет в фильме, Одри Хепберн является отличным выбором». Кстати, Джулия Эндрюс должна была была играть в «Мери Поппинс», фильме, который выходил в том же году, что и «Моя прекрасная леди».

Хепберн записала вокальные партии для роли, но впоследствии профессиональная певица Марни Никсон перепела все ее песни. Говорят, что Хепберн в гневе покинула съемки после того, как ей рассказали об этом. На следующий день она вернулась с извинениями. Пленки с записью некоторых песен в исполнении Хепберн все еще существуют и были включены в документальные фильмы и DVD версию фильма. Некоторые вокальные номера в исполнении Хепберн все же остались в фильме. Это «Just You Wait» и отрывки из «I Could Have Danced All Night».

Интрига по поводу раздачи ролей достигла своей кульминации в сезоне 1964-65 гг, когда Хепберн не была номинирована на «Оскар», тогда как Эндрюс выдвигалась за роль Мэри Поппинс. По приближении церемонии СМИ пытались сыграть на соперничестве двух актрис, хотя обе женщины отрицали, что между ними существуют какие-либо разногласия. Джулия Эндрюс получила свой «Оскар» за лучшую женскую роль.

С 1967 года после пятнадцати весьма успешных лет в кинематографе, Хепберн снималась от случая к случаю. После развода со своим первым мужем Мелом Феррером он вышла замуж за итальянского психиатра Андреа Дотти, родила второго сына Люка и переехала в Италию. Беременность протекала тяжело и потребовала почти постоянного соблюдения постельного режима. В начале 70-х годов в Италии возросла активность террористов «Красной Армии» и Одри разводится с Дотти и пытается вернуться в кино, снявшись с Шоном Коннери в фильме «Робин и Мариан» в 1976 году. Фильм получил умеренное признание, далекое от обычных высоких стандартов фильмов с участием Хепберн.

В 1979 году Хепберн предприняла еще одну попытку вернуться, снявшись в «Кровных узах». Книги Шелдона были столь популярны, что его имя было включено в название фильма, и это, очевидно, заставляло Хепберн считать, что фильм обречен на успех. К сожалению, это было не так. Критики, даже те из них, которые сами были поклонниками Хепберн, не могли рекомендовать фильм, ввиду явной банальности материала.

Последняя главная роль Хепберн в кино была в паре с ее новым увлечением Беном Гадзара в современной комедии «Они все смеялись», небольшой, стильной и светлой картине — настоящем номере под занавес для Хепберн — снятой Питером Богдановичем. Фильм пользовался успехом у критики, но был омрачен жестоким убийством одной из его звезд — подруги Богдановича Дороти Страттен.

Последняя роль Хепберн в кино, была роль ангела в фильме Стивена Спилберга «Всегда», снятом в 1989 году.

Вскоре после ее последнего появления в кино Хепберн была назначена специальным послом ЮНИСЕФ. Испытывая благодарность за собственное спасение в период после нацистской оккупации, она посвятила остаток своих дней улучшению судьбы детей, проживающих в беднейших странах мира. Работа Хепберн сильно облегчалась благодаря знанию целого ряда языков. Она разговаривала на французском, английском, испанском, итальянском и голландском языках. Она выучила итальянский, когда жила в Риме. Испанский она выучила самостоятельно, и существует съемка ЮНИСЕФ, на которой Хепберн бегло говорит на испанском с жителями Мехико.

Хотя Хепберн начала сотрудничать с ЮНИСЕФ еще в 1954 году, участвуя в радиопередачах, теперь это стало для нее более серьезной работой. Близкие утверждают, что мысли об умирающих, беспомощных детях преследовали ее всю оставшуюся жизнь. Ее первая миссия была в Эфиопии в 1988. Она посетила детский дом с 500 голодающими детьми и добилась, чтобы ЮНИСЕФ выслала еду.

В августе 1988 Хепберн ездила в Турцию участвовать в кампании по иммунизации. Она назвала Турцию самым ярким примером возможностей ЮНИСЕФ. По возвращении она сказала: «Армия дала нам грузовики, торговцы рыбой дали вагоны для вакцины, и как только дата была назначена, потребовалось только 10 дней, чтобы привить всю страну. Неплохо».

В октябре того же года Хепберн поехала в Южную Америку, где посетила Венесуэлу и Эквадор. Хепберн говорила: " Я видела как крошечные горные общины, трущобы и стихийные поселения каким-то чудом впервые получили системы водоснабжения, и этим чудом был ЮНИСЕФ. Я видела, как дети строили сами себе школы из кирпича и цемента, предоставленных ЮНИСЕФ«.

В феврале 1989 года Хепберн совершила поездку по странам Центральной Америки и встречалась с главами Гондураса, Сальвадора и Гватемалы. В апреле она посетила Судан с Робертом Уолдерсом в рамках миссии «Операция Линия Жизни». Из-за гражданской войны продовольствие из гуманитарной помощи не поступало. Целью миссии было доставить продовольствие в Южный Судан.

В октябре 1990 Хепберн едет во Вьетнам, пытаясь наладить сотрудничество правительства с ЮНИСЕФ в рамках программ иммунизации и обеспечения питьевой водой. Последняя поездка Хепберн (в Сомали) состоялась в сентябре 1992 года за четыре месяца до смерти.

В 1992 президент США Джордж Буш наградил ее президентской медалью свободы в знак признания ее работы в рамках ЮНИСЕФ, а Американская Академия Киноискусства наградила ее Гуманитарной Премией им. Жана Хершолта за ее помощь человечеству. Эта премия была присуждена посмертно и вручена ее сыну.

Во время поездки в Сомали у нее начались невыносимые боли в желудке. Одри никому ничего не сказала, чтобы сопровождающие не надумали тут же свернуть программу поездки. К врачу она обратилась, лишь вернувшись из Африки. Врач констатировал рак. Одри Хепберн скончалась 20 января 1993 года.

Фильмы с Одри Хепберн

драма

Завтрак у Тиффани

5,0 История любви на фоне будней нью-йоркской буржуазии, снятая по роману Трумена Капоте.
  • Потрясающе
  • 0 отзывов
  • 7.7 IMDB
5,0
драма

Война и мир

4,0 Международный конфликт, опасные приключения, захватывающая интрига и трагическая любвь на фоне масштабного вторжения Наполеона в Россию.
Италия, США, 1956
  • Яркое впечатление
  • 0 отзывов
4,0