Павел Кадочников
В 1929 году внезапно увлекся театром и поступил на актерское отделение театрального технкума при ТЮЗе. Через несколько месяцев техникум расформировали и класс Б. Зона, где учился Кадочников, почти полностью перевели в театральный институт. Кадочников стал студентом института в 15 лет. В 1935 он его закончил и стал актером Нового ТЮЗа под руководством Б. Зона. В том же году начинает сниматься в кино.
На экране Кадочников себе ужасно не понравился и принял решение никогда больше в кино не сниматься. Тем не менее, в 1937 году принимает приглашение С. Юткевича и появляется в крохотном эпизоде в фильме "Человек с ружьем". Затем Кадочников снимается сразу в двух ролях в фильме Юткевича "Яков Свердлов". Но настоящий успех пришел к нему в 1941 году, в комедии "Антон Иванович сердится". Во время войны снимается в фильмах "Оборона Царицына" и "Иван Грозный".
Работа в кино с великим режиссером С. Эйзенштейном круто изменила творческую судьбу Кадочникова, и он принял решение уйти из театра. После этого активно снимается в кино, но в середине 60-х впадает в немилость к кинематографическому начальству и его практически перестают снимать. Отчасти поэтому Кадочников стал пробовать свои силы в режиссуре.
Вынужденный простой продолжался до 1976 года, пока Никита Михалков не пригласил его на роль в фильме "Неоконченная пьеса для механического пианино". После выхода картины Кадочникова наперебой приглашают сниматься, на он принимал далеко не каждое предложение. В 1981 году трагически погиб его единственный сын, и единственным спасением для Кадочникова стала работа - в 1982 году он снялся сразу в 5 фильмах.
В 1956-1958 художественный руководитель студии киноактера при киностудии "Ленфильм".
Лауреат Государственных премий за актерские работы (1948, "Подвиг разведчика"; 1949, "Повесть о настоящем человеке"; 1951, "Далеко от Москвы").
Народный артист СССР (1979).
Герой Социалистического труда (1985).