Пьер Ришар
Пьер Ришар (полное его имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей) родился в семье преуспевающего предпринимателя.
Вопреки желанию родителей он поступил на театральные курсы Ш.Дюллена, затем стажировался в Национальном народном театре. Но вскоре Пьер Ришар начинает выступать на эстраде со своими сценками, добившись немалой популярности, и один из созданных актером эстрадных образов — застенчивый и рассеянный недотепа — становится его «визитной карточкой» в кино.
В кинематограф Пьера Ришара привел режиссер Ив Робер, пригласив его в 1968 году сняться в картине «Блаженный Александр». Впоследствии Робер, будучи главой киностудии «Гевиль» помог Ришару поставить в качестве режиссера несколько лент — «Рассеянный», «Несчастья Альфреда», «Я робкий, но я лечусь». Успех принесла киноактеру главная роль в вышедшей в 1972 году авантюрной комедии Ива Робера «Высокий блондин в черном ботинке», и через два года последовало продолжение удачной ленты — «Возвращение высокого блондина».
На протяжении более чем тридцати лет кинематографической карьеры Пьер Ришар работал с лучшими французскими режиссерами-комедиографами.
В 1976 году вышел фильм Франсиса Вебера «Игрушка», в которой эксцентричная комедия порой уступала место социальной драме: главную роль в этой картине, журналиста Франсуа Перрена, сыграл Пьер Ришар. Дружба с Вебером, а затем и с Жераром Депардье вылилась в плодотворное сотрудничество замечательного режиссера и талантливых актеров, создавших прекрасные фильмы, и по сей день пользующиеся любовью зрителей: «Невезучие» («Приманка»), «Папаши» и «Беглецы».
Пьер Ришар трижды разводился. Его нынешний брак — четвертый. От Даниэль Минаццоли у него есть двое сыновей — Оливер и Кристоф (оба — музыканты).