Татьяна Львовна Пилецкая
Татьяна Львовна Пилецкая родилась в Ленинграде. В 1946 г. окончила Санкт-Петербургскую академию русского балета им. А.Я. Вагановой. Училась в Драматической студии при АБДТ им. Г.А. Товстоногова.
В качестве артистки балета работала в Театре Эстрады и Театре Музыкальной комедии, в качестве драматической актрисы — в Театре-студии киноактера при «Ленфильме». В 1963 году была приглашена в труппу Театра им. Ленинского Комсомола (ныне Театр-фестиваль «Балтийский дом»).
За эти годы актрисой была создана целая галерея разнообразных женских образов: Дженни-Малина («Трехгрошовая опера»), Миледи («Три мушкетера»), Роксана («Сирано де Бержерак») и Огудалова («Бесприданница»), Анна Андреевна («Ревизор»), Мать («Сон об осени»), Феклуша («Отчего люди не летают»), Гиза («Кошки-мышки»).
В 1977 г. Т. Пилецкой было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1999 — звание народной артистки Российской Федерации.
Татьяна Пилецкая — «лицо» отечественного кинематографа 40-х — 70-х годов. В числе картин с её участием — «Княжна Мери» и «Дело 306», «Разные судьбы» и «Драма из старинной жизни».
Является автором трех книг воспоминаний: «Серебряные нити», «Хрустальные дожди» и «Да, у всех судьбы разные, или биографические эскизы».