Сильвия Кристель
Пошли слухи о том, что она больна раком, потом утешительные сообщения: опухоль у нее на шее излечима. Едва ли стоит, впрочем, ждать ее новых киноработ: она сыграла, конечно, и в «Игре с огнем» Алена Роб-Грийе, и в нескольких эротических мелодрамах вроде очередного «Казановы» или «Вдовы Дракулы», но появлялась там уже как знаковая фигура. Все знают, что актриса она никакая, но не в этом дело. Она идеально попала в типаж, поскольку за долгую и бурную жизнь перепробовала множество занятий, но по-настоящему занималась только одним. Ее дело – стонать, стискивать зубы, томно закатывать глаза, гладить, сжимать, обнимать, желать. Ни с одним мужчиной у нее не вышло долгой связи, жизнь семейная, творческая, хозяйственная так же недоступна ей, как игра по системе Станиславского. Она влюблялась, вспыхивала, остывала, сбегала, возвращалась. Иногда ее романы длились сутками, иногда – годами. С отцом ее ребенка, литератором Хуго Клауссом, они сходились и расходились, но в целом очень неплохо проводили время. Клаусс выучил ее всяким научным словам, обозначающим странности любви.
Кристель была секретаршей (плохой, как сама она признавалась в интервью), медсестрой и даже работала на бензоколонке. К восемнадцати годам за плечами у нее (хотя за плечами обычно бывает трудовой путь, а здесь... ну, скажем, позади у нее) уже был бурный роман с французским продюсером Шаком Шарье – он поматросил ее и бросил, а она потом встретилась с ним, сделавшись звездой, уже вся такая знаменитая. Это была маленькая месть.
Вообще Кристель вспоминает о себе как о девушке чрезвычайно влюбчивой – и на роль Эммануэли она годилась идеально. Как заметили многие критики, ее героиня появляется на экране в двух ипостасях: либо как застенчивая и угловатая дебютантка, либо как повзрослевшая и властная львица с плавными движениями и ненасытными завидущими глазами.
Кристель была успешной моделью и даже выиграла всеголландский конкурс «Мисс Телевидение-72». У нее есть все данные, чтобы соответствовать идеалу почти любого мужчины: длинные ноги, отличный рост, небольшая грудь исключительно нежных очертаний, пухлая нижняя губа с продольной ложбинкой, большие глаза сине-серо-зеленого оттенка (то есть практически на любой вкус) и глубокий вибрирующий голос, который называют виолончельным.
У Кристель было еще несколько неплохих ролей: Мата Хари в фильме 1985 года, она недурно сыграла в «Любовнике леди Чаттерлей», прогремела в «Обнажающей бомбе». Но все это – вариации на тему. Такой же вариацией на тему оказалась и ее собственная жизнь. Правда, в реальности у нее есть прекрасный сын Артур.