Бела Тарр
Мастер венгерского кино. Начал снимать с 16 лет, затем учился в Будапештской академии театра и кино. В 1989-1990 годах был стипендиатом в Берлине, с 1990 года — преподаватель Берлинской киноакадемии.
Первые фильмы Тарра близки к поискам «документального реализма» в кинематографе Восточной Европы, включая отказ от профессиональных актеров. Начиная с телеэкранизации «Макбета», Тарр идет к более обобщенной, медитативной поэтике, оставаясь однако в тесной связи с повседневностью, биографией и историей. Все фильмы после 1985 года сняты по сценариям сверстника Тарра — писателя Ласло Краснахоркаи, а также в соавторстве с Агнес Храницки, супругой режиссера.
Ретроспективы Тарра не раз проходили в ФРГ, Франции, США, Канаде. Критики причисляют его к ведущим европейским мастерам среднего поколения. В 2011 г. на Берлинском кинофестивале последний фильм Тарра, «Туринская лошадь», был удостоен второго по значимости приза — «Серебряного медведя». После выхода этой картины Тарр заявил об уходе из кинематографа.