Ульяна Лопаткина
Русская балерина, прима Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Заслуженная артистка России, Народная артистка РФ.
Ульяна Лопаткина родилась в Керчи в 1973 году. По инициативе матери jyf поступила в Академию русского балета им. А.Я. Вагановой в Ленинграде.
В 1990 г. участвовала во Втором Всероссийском конкурсе им. А.Я. Вагановой для учащихся хореографических училищ (Vaganova-Prix), тогда Лопаткина исполнила вариацию Царицы вод из балета «Конек-Горбунок», вариацию «Сильфида» и па-де-де из второго акта балета «Жизель» (с Александром Мищенко). Балерина получила первую премию.
В 1991 г. Лопаткина окончила Академию по классу Н.М. Дудинской. На выпускном спектакле она исполнила «Тени» из «Баядерки» (с Джефом Аннинком) и миниатюру «Павлова и Чеккетти» Дж. Ноймайера. По окончании училища балерина была принята в Мариинский театр.
Лучшие спектакли в репертуаре Лопаткиной: «Жизель» (Жизель, Мирта), «Корсар» (Медора), «Баядерка» (Никия), Grand Pas из балета «Пахита», «Спящая красавица» (Фея Сирени), «Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия), «Раймонда» (Раймонда, Клеманс), «Лебедь», «Шехеразада» (Зобеида), «Бахчисарайский фонтан» (Зарема), «Легенда о любви» (Мехменэ Бану), «Ленинградская симфония» (Девушка), Па де катр (Мария Тальони), «Серенада», «Фортепианный концерт № 2» (Балет Империал), «Симфония до мажор» («Бал в Хрустальном дворце» (2 часть), «Вальс», «Драгоценности» («Бриллианты»), «В ночи», «Щелкунчик» (эпизод «Павлова и Чекетти»), «Юноша и Смерть», «Гойя-дивертисмент», «Поцелуй Феи» (Фея), «Поэма экстаза», «Там, где висят золотые вишни».
Среди наград Лопаткиной: «Золотой софит», «Золотая маска», приз «Бенуа де ла Danse», премия «Балтика», «Вечерний Стандарт», Государственная премия России.
Лопаткина состоит в браке с Владимиром Корневым, бизнесменом и писателем, у них есть дочь.
О выбранной профессии Лопаткина рассуждает так:«Кто-то, кажется, из хора, сказал однажды: «Балет? Да там женщин и не увидишь!» Потому что все мы как лошади работаем. Некогда прихорашиваться. Это на приемах все замирают от восхищения. А танцоры привыкли к партнершам с красными и мокрыми от пота лицами. Все это несколько меняет представление о сказочной красоте балета. Но в этом мире мы проводим две трети жизни. Балет — жестокая профессия, забирает человека полностью«.
И тем не менее... «Когда на спектакле я выполняю жуткой сложности движения, к которым надо готовиться с детства и вытереть сто потов, — это как раз те условия, где я могу обрести внутреннюю свободу На сцене музыка провоцирует меня на открытия».