Вернер Херцог
Полное имя — Вернер Херцог Стипетич. Родился в Мюнхене в разгар Второй Мировой войны, а вырос в Закранге, маленькой баварской деревушке. Когда Херцогу исполнилось 12 лет, его разведенная мать, уроженка Югославии, увезла его обратно в Мюнхен, где они жили в страшной нищете. Юный Херцог страстно полюбил кино: будучи школьником, он работал по ночам сварщиком на сталелитейном заводе и вкладывал все заработанные деньги в производство любительских короткометражек.
Первый фильм «Геракл» был снят Херцогом в 1962 году украденной, как он сам признался, камерой, когда он был на первом курсе Мюнхенского университета. Затем последовали еще два. В 1966 Херцог уехал в США, где учился в Университете Дюкесн в Питтсбурге, работал на местной телестудии, а позже короткое время снимал фильмы для НАСА.
Херцог снял своей первый художественный фильм «Признаки жизни» (1968) в Греции. Картина выиграла Германский Приз кино и значительную сумму денег, а также Серебрянного Медведя за Лучший Первый фильм на МКФ в Берлине в 1968 году. Своим следующим фильмом, «Агирре, гнев Божий» (1972), режиссер вырвался на передний край нового немецкого кино. В фильме «Фицкарральдо» одержимость Херцога темой одержимости приняла более чем солидную форму.
В картинах Херцога присутствуют три основные темы:
- аборигены, туземцы, жители областей Земли, которых еще не коснулась цивилизация;
- харизматические личности, одержимые безумными идеями;
- люди, отвергаемые обществом, юродивые, ненормальные.