Виталий Пушницкий
Виталий Пушницкий (р. 1967) – один из ведущих российских художников поколения 1990-2000-х, признанный лидер петербургского искусства, неоднократно возглавлявший рейтинги художников в местной прессе. В его искусстве классические изобразительные языки успешно соединены со стратегиями и технологиями современного искусства. Палитра техник, в которых работает художник, простирается от живописи до видеоинсталляций, и нередко техника специально разрабатывается для конкретного проекта. В новейшем отечественном искусстве мало кого можно сопоставить с ним по уровню индивидуального мастерства.
Виталий Пушницкий родился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). В 1994 году окончил Государственный академический институт живописи, ваяния и зодчества (б. Академия художеств), параллельно обучался в частной студии художника Ивана Гурина. С 1994 – член Санкт-Петербургского Союза художников. Пушницкий неоднократно получал гранты на творческую работу (США) и создавал публичные проекты для разных стран (Россия, Индия, Дания и др.). Он принимал участие в 1, 2 и 3 Московской биеннале современного искусства (2005, 2007, 2009), Балтийской биеннале (2006), в ряде статусных международных выставок. Автор персональных выставок в Государственном Русском музее (2002) и Государственном Эрмитаже (2006). Его работы находятся в собраниях Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Государственного центра современного искусства (Москва), Московского музея современного искусства, в Музее актуального искусства art4.ru (Москва) и Новом музее (Санкт-Петербург), в государственных музеях Калининграда, Новосибирска, Красноярска, Kolding Art Institute (Колдинг, Дания), Kala Art Institute (Сан-Франциско, США), в частных музеях современного искусства в Австрии, Дании, во множестве частных и корпоративных коллекций по всему миру.
«… критикам давно надоело расхваливать Виталия Пушницкого. Все статьи о нем неизбежно начинаются с фразы: «Виталий Пушницкий – самый интересный, самый серьезный, самый интеллектуальный из питерских художников нового поколения…» И тем не менее нечего делать – это факт». (А. Матвеева, Time Out Санкт-Петербург, 2005)
Пресс-релиз галереи pop/off/art