Владимир Вдовиченков
Российский актер театра и кино.
Владимир Вдовиченков родился в 1971 году в городе Гусев Калининградской области и жил там до окончания школы. В детстве занимался боксом.
Вдовиченков окончил Кронштадтскую мореходную школу и прошел службу на Северном и Балтийском морях. После службы возвратился домой. Как признается сам, всю жизнь ему нравилось смотреть кино. В 25 лет Вдовиченков уехал в Москву — поступать во ВГИК им. С. А. Герасимова. Окончив подготовительные курсы, Владимир благополучно поступил в мастерскую Георгия Георгиевича Тараторкина.
Еще будучи студентом стал сниматься в кино — были и рекламные ролики, и музыкальные клипы, и эпизоды в фильмах, и уже главные роли.
Одно время состоял в штате Художественного академического театра им. Моссовета. В настоящее время принят в труппу Государственного академического театра им. Е.Вахтангова.
Владимир Вдовиченков — обладатель премии «Кумир» (за роль в фильме «Бумер»), призв за «Лучшую главную мужскую роль» (XIV Международный фестиваль актеров кино «Созвездие», за роль в фильме «Время собирать камни»).
В Театре им. Е. Вахтангова занят в спектаклях «Царская охота», «Дядя Ваня» и др.
Много снимается в кино. Сыграл в фильмах: «Граница. Таёжный роман», «Бригада», «Бумер», «Время собирать камни», «Бесы», «Параграф 78», «Тарас Бульба», «Высоцкий. Спасибо, что живой» и др.
«Честно говоря, „Дядю Ваню“ Чехова я не читал. И он произвел на меня полугнетущее впечатление. Мне показалось, что это смертная скукотища. Но у меня уже был опыт работы с Римасом Туминасом: я репетировал в спектакле „Троил и Крессида“, хотя, к сожалению, не смог играть, поскольку пролонгировался мой контракт на фильм „Тарас Бульба“. И я уже знал, что Туминас видит в любом драматическом тексте то, чего не видят другие. Мне было интересно, как Римас эту пьесу с нашей помощью преобразит».
«Я не умею ни просить режиссера, ни напрашиваться, убеждать режиссера взять меня тоже не умею. Может быть, кому-то из актеров это и надо. А мне — нет. Ходить, звонить, уговаривать — это не для меня».
«Мне кажется, артисту дается возможность спастись через свою роль. Попытаться хотя бы на секунду понять своего героя, чтобы потом было легче понять самого себя».