Жак Деми
Успех картины Ж.-Л. Годара (1959) склоняет его продюсера Ж. де Борегара дать шанс и Жаку Деми, который снял в 1960 с Анук Эме (Lola) - поэтико-сентиментальную притчу об ожидании счастья, о верности в любви. Эта тема затем проходит и через другие его фильмы- (Les Parapluies De Cherbourg, 1964, главная премия на МКФ в Канне), решенный в неожиданной стилистической манере мюзикла по-французски, где диалоги пелись на музыку М. Леграна. Фильм привлек внимание во всем мире своей темой разрушенного счастья молодых людей (которых с большой искренностью играли Катрин Денев и Нино Кастельнуово). За ним следует еще один мюзикл (Les Demoiselles De Rochefort, 1968)- опять с Денев и ее сестрой Ф. Дорлеак, но решенный как американский мюзикл с большим числом отлично поставленных танцевальных номеров.
В 1968 Жака Деми пригласили в США, где он снял (The Model Shop), в которой играли не только американцы, но и любимая его актриса Анук Эме. Она играла Лолу, работающую в модной лавке и мечтающую уехать с сыном во Францию. Та ли это Лола, которую Анук Эме уже играла у Деми? Может быть... Если первым картинам присущ, как писали, относительный оптимизм, тут налицо достаточный пессимизм и ностальгические чувства.
Вернувшись во Францию в 1970 Деми ставит сказку (Peau D'ane) (по Перро), в которой соглашается сниматься уже первой величины Катрин Денев. Таким же сказочным является насмешливый и ироничный фильм (L'evenement Le Plus Important Depuis Que L'homme A Marche Sur La Lune 1973) - о беременном мужчине (которого с блеском играл Марчелло Мастроянни). Следует долгая творческая "пауза". Лишь через семь лет он смог снять на деньги японцев картину (Lady Oscar), а в 1982 в (Une Chambre En Ville) вернулся к стилистике , раскрыв на фоне забастовочного движения в Нанте драму героев - рабочего и , полюбивших друг друга. Фильм был решен как музыкальная трагедия. Но ему не повезло в прокате.
Выпущенный одновременно с Ж. Ури с Ж.-П. Бельмондо, он был обойден вниманием зрителя. Последний фильм Деми (Trois Places Pour Le 26, 1988), несмотря на участие в фильме Ива Монтана, игравшего самого себя, Матильды Май и др., не получил признания. Деми тяжело переживал этот провал. И через два года его не стало. Его вдова А. Варда посвятила Ж. Деми фильм (1991).