ПОИСК

Татьяна С.

17 Отзывов
10 Оценок
Действия Избранное Места Отзывы Оценки Рецензии Статьи
Татьяна С. 15 апреля 2024, 10:33
Мария Стюарт Театр
Мария Стюарт

Знаменитая пьеса Шиллера о противостоянии двух великих женщин, схватке двух королев.

«Мария Стюарт» режиссер Петр Шерешевский во МТЮЗе. Оказывается, не все знают, что в этом театре есть много взрослых постановок, и даже очень взрослых.
И вот есть великолепный спектакль для любителей черного юмора и понимания коварства королевских игрищ. Знаю, что не все готовы принять такую долю горького стеба, но с собой ничего поделать не могу, это любовь с первого взгляда. И опять слышала, что кому-то это напомнило другого выдающегося режиссера, но для меня это разное абсолютно. У Петра Шерешевского описание махинаций, кровожадной борьбы за власть показано с отвращением, заглядываешься в эту бездну и отшатываешься в ужасе. А у другого знаменитого режиссера – это просто правила игры, которые надо принять.
На спектакль иду уже третий раз, поэтому ясно, что я пристрастна и очень. В этот раз сидела впервые в бельэтаже, что не помешало наслаждению и драйву, который каждый раз испытываю. Что же мне так нравится в этой работе Петра Шерешевского, что я готова на неё ходить неоднократно?
Во-первых, музыка. Это что-то: великолепная подборка «Led Zeppelin», «Les Tambours du Bronx», «Modern Talking», «PDP III», «Группы Стаса Намина» и многих других отличных музыкантов. Для аудиалов это будет отличный подарок.
Во-вторых, исключительный актерский состав. Конечно, здесь есть более главные роли, но хороши и выразительны все. Стервозную королеву и абсолютную психопатку играет заслуженная артистка РФ Виктория Верберг – это не просто хорошо, а великолепно. Ее пленница, Мария Стюарт, в исполнении Софии Сливиной – это так тонко, органично и естественно, что веришь.
Восхитительный Игорь Балалаев – изюм спектакля, харизматичный и в тоже время меняющийся, как хамелеон персонаж графа Лестера. В одно мгновенье – это нежный мамин сын, в другое – мужчина, мгновенно лишающий жизни, а как он поет «Вечную любовь» - это же прелесть что такое. Эта песня до сих пор со мной.
Сергей Погосян в роли барона Берли отразил лицо негодяя, приспособленца и подлеца, но сделал это так виртуозно и ловко, что совершенно поразил зрителей, они несли ему цветы на поклонах.
И еще мне очень нравится в этом спектакле Александр Тараньжин, сыгравший Паулета, начальника тюрьмы. Эдакий ловкий товарищ, который только кажется своим парнем в доску, добропорядочным гражданином, но награда королевы показывает, кто он на самом деле.
Очень интересная роль у Ильи Шляги – он играет Мортимера. Столько нездорового нерва в этой роли, что сопереживаешь одновременно и сочувствуешь, что у Марии Стюарт не нашлось никого с более трезвой холодной головой.
И, конечно, Девисон (Леонид Кондрашов) – прекрасен. Вот что бывает, когда в жернова власти попадает человек совершенно не разбирающийся в интригах. Как говорил классик, если вы не занимаетесь политикой, то политика займется вами.
В-третьих, что очень нравится зрителям в этом спектакле – современное прочтение Ф. Шиллера. Когда сидишь в зрительно зале, ситуация борьбы за власть выглядит очень правдиво, будто все происходит в наше время. Нет нафталинового привкуса, а есть современное прочтение пьесы.
И визуально это тоже интересно, два оператора на сцене Сергей Волков и Леонид Кондрашов транслируют эмоции актеров на огромный экран. Это тем более интересно, потому что некоторые вещи мы можем наблюдать только там, т.к. иногда действие происходит за пределами видимости для зрителя. Например, потрясающая сцена в ванной.
Спектакль насыщен идеями, д******* смыслами, поэтому его интересно пересматривать. Обязательно пойду снова.

Татьяна С. 26 декабря 2023, 09:59
Театр сатиры Театр
Театр сатиры

Московский театр, основой репертуара которого является комедия.

«Бешеные деньги» спектакль Андрея Миронова (1981 год), восстановленный Андреем Зениным в театре Сатира. Это уже говорит о многом, когда спектакль актуален спустя такой длинный промежуток времени.
Что ж тема денег – это то что волнует умы людей, и современников тоже. Как иронично поют в начале пьесы артисты: «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги, господа. А без денег жизнь плохая, не годится никуда!». А у нашей прекрасной Лидии Юрьевны Чебоксаровой (Анастасии Микишовой), хорошо с красотой, но плохо с моралью, а еще хуже с деньгами. Вот и приходится крутиться между женихами, выискивая кого побогаче, как уж на сковородке. А тут еще и родители ничем не могут помочь: ни папенька, наделавший долгов, ни маменька (заслуженная артистка России Наталья Карпунина), которая только мешает своими ахами по поводу нравственности. И тут появляется он – Савва Геннадич Васильков (Антон Буглак), пока не понятно кто это: скучный провинциальный тип, докучающий математикой или богатый перспективный жених из женских мечтаний. Антон Буглак привнес в своего персонажа не только акцент, но и бешенный темперамент, а еще его фразу: «Но из бюджета не выйду», хочется повторять с улыбкой после спектакля.
Юмор в спектакле тонкий, затейливый, особенно меня порадовали и виртуозные жонглирования речью маменьки, и дамский лукавый угодник с плохой памятью Григорий Борисович Кучумов (заслуженный артист России Сергей Чурбаков), и хохочущий на фоне Иван Петрович Телятев (заслуженный артист России Александр Чевычелов).
К Лидии тоже сочувствия от зрителя нет, только интерес, как будет выкручиваться из очередных денежных затруднений. Такой контраст ангельской внешности персонажа и низких моральных качеств поражает даже прожжённых циников, типа Егора Дмитрича Глумова (Иван Михайловский). Кстати роль он исполнил блестяще, виртуозно и с настоящим франтовским лоском.
Спектакль подойдет тем, кто хочет посмотреть классическую постановку, но с огоньком, получить настоящее наслаждение от традиционного театра в лучшем значении этого слова.
Отлично выставленный свет, выполненные со вкусом декорации, которые обрамляют спектакль подобно дорогой, но уместной раме – все красиво. Очень понравились костюмы персонажей спектакля: исторически правдоподобные, дамские – изящны, мужские – придающие благородную мужественность.
Были с подругой, ей тоже понравилось, на фотографировались от души. Тем более театр уже красиво украшен к Новогодним праздникам, и есть отличная фотозона, посвященная спектаклю «Иван Васильевич». Обслуживание везде вежливое, на втором этаже хороший буфет с игристым и прочими радостями жизни. Так что очень рекомендую заглянуть в Сатиру за хорошим настоянием. Спасибо театру, сообществу и куратору за отличное приглашение.
А вы, когда были в последний раз в Сатире? И вообще в театре? Как вам понравилось? И есть ли желание пойти снова?
Я в этом театре уже второй раз за месяц и наблюдаю, что многие приходят сюда с коллегами по работе, прямо по пять-шесть человек.

Татьяна С. 2 ноября 2023, 08:37
МОСТ. Новая сцена Театр
МОСТ. Новая сцена

«В ожидании Беккета» пластический спектакль в театре МОСТ режиссера Владимира Беляйкина.
Философия на кончиках пальцев, настоящая пантомима в поисках смысла жизни. А режиссер еще не ограничился Беккетом, он смешал его с русскими классиками, чтобы зрителю было еще интересней. Поэтому тут будут куски «Записок из подполья» М.Ф. Достоевского и «Крыжовника» А.П. Чехова.
В общем, на мой вкус, идея не совсем полно доходит до зрителя и приходится догадываться, что иногда хотел сказать автор. Но тем интереснее, мы потом полчаса еще обсуждали оригинальную художественную задумку. Например, используется отрывок великолепной музыкальной темы, вальс А.И.Хачатуряна «Маскарад», но многие ли из нас его могут по памяти узнать? Вернее, узнать, наверное, каждый сможет, но название вспомнить не каждый. А ведь эта аллегория к маскам в нашей жизни, очень важна для понимания всего спектакля в целом. Музыкальное меню постановки разнообразно: от «Рамштайна» до классики. Плюс в конце нас порадовали пением в стиле бардов, дуэт режиссера с актрисой Анной Максимовой под гитару исполнил душевную песню «Шофёрша». Этим спектакль похож на приятное семейное застолье, где и патриархам слово дадут и молодежь спляшет и детское прочтение стиха на табуретке тоже будет.
А еще здесь с потрясающим азартом играют артисты. Не знаю почему на сайте было заявлено всего три участника спектакля: Бафаев Алексей, Василак Ростислав, Анна Максимова, программок тоже не было, в спектакле участвуют семь актеров. И хочу поблагодарить всю труппу за доставленное удовольствие. Как они движутся с каким азартом, не передать словами. Мы сидели в первом ряду, и артист так вращал стулом в танце, что в какой-то момент мы боялись, но напрасно, он держал красную табуретку цепко. Потом вышел дирижёр и стал так же яростно махать пюпитром, но мы уже наученные не так боялись и верили в артиста, хотя какое-то колесико все-таки отлетело в процессе. Никто не пострадал, когда энергетика на спектакле зашкаливает и не такое случается. А у меня приключилась истерика от смеха, т.к. я представила, как бы объясняла, что получила в лоб в театре (конечно, это только мое живое воображение, мы благополучно досмотрели все). Главное режиссер сидел с нами рядом, заряжал своей уверенностью и позитивом, похохатывая над шутками в спектакле.
Атмосфера была непринужденная, энергия била ключом, и хотя спектакль по объему небольшой, немногим больше часа, тут нашлось место и флирту, и рождению детей, и философскому анализу жизни. И к мысли об абсурдности пребывания в человеческом мире Беккета была добавлена наша любимая мысль русского классика, что творить добро – наивысшая цель и благо в этом мире. Т.е. не личное счастье должно быть поставлено во главу угла и собственное блаженство, но доброта, проявленная к окружающим людям, наполняет жизнь настоящим смыслом на фоне веков, дарит человеку умиротворение, покой и место в вечности.
Но это все было донесено без излишнего морализаторства, интересно, необычно. Кусочек этого спектакля я видела на квартирнике в театре, и с тех пор очень хотела на него попасть. Ожидания сбылись, он меня очаровал, несмотря на мелкие нюансы, мне не хватило декораций и пояснительного текста, хоть иногда в любом виде, может быть даже в программке, но постановку хочется посмотреть его еще. Чтобы опять окунуться в это постмодернистское чудо.

Татьяна С. 11 сентября 2023, 06:18
Национальное Шоу России «Кострома» Театр
Национальное Шоу России «Кострома»

«Национальное шоу России «Кострома»» - грандиозное действо на которое собиралась более пяти лет -и оно стоило того, но можно было пойти раньше. Это я пишу к тому, что, если вы думаете идти или не идти, не сомневайтесь, надо идти и вести с собой хорошую компанию.
В танцах я немного разбираюсь, пять лет танцевала в кружке народные, есть памятное удостоверение, что могу даже ставить собственные номера. Но на самом деле, осталась только горячая любовь к этому виду искусства и понимание, каким трудом дается это легкость в прыжке, игривые дроби и синхронность хороводов. В «Национальном шоу России «Кострома» - простой зритель увидит непринужденность, игривость, а хоть немного опытный – поймет, что за всем этим стоит много часов у станка, упорные тренировки и настоящая любовь к танцам.
Разнообразная программа не позволит заскучать. Там столько интересного. Танцевальный спектакль затронет много тем любимых уголков России. Начинается с повествования про князя с дружиной, вернувшихся с похода с военными трофеями и даже с ослепительными восточными девами. Потом нежно вплетается тема зарождения христианства на Руси, сменяющаяся танцем мужественных защитников отечества. Очень продуманная программа, насыщенная. Будет тут и нежный хоровод, и большой казачий пляс и смешной танец в чайной с интересным персонажем. И финальный танец первого отделения под современные аранжировки песен советских композиторов, полный огня, гордости за свои достижения, кумачовые флаги, космонавт и балерина, как символ достижений СССР – поднимет настроение старшему поколению.
Второе отделение начинается с легенд Севера, шаманских плясок, поэтичных танцев с интересными лирическими героями сказаний. После – нежные переливы песни «Течет река Волга» выливающиеся в бурную «Быстриночку». Потом зритель насладится бурятским хороводом, грациозными и очень женственными образами танцовщиц. А быстрая часть этого кусочка – отражает темперамент народа, мужскую удаль и женскую красоту. Очарованный зритель плавно перетекает в просмотр задорного танца еврейской общины. После мелодичная, как молодой ручеек «Татарская весна», нежная, бурлящая и очень игривая. И она сменяется ритмами Кавказа, которые строгим танцевальным рисунком, четкими движениями и красотой ритма покоряет сердце. Тема древнего ювелирного костромского промысла - отражена в очень красивом следующем танце «Теплота сердечная сканью называется». И, конечно, в программе есть танец, посвящённый Сибири и настоящей русской зиме, очень игривый, яркий с интересными танцевальными элементами и юморными летающими валенками. Завершает все праздничная тема, под музыку «Калинки» ансамбль исполнит лирические хороводы и яркие запоминающиеся сложные трюки. Причем, все с отменным задором и мастерством.
Десять тон груза, шестьсот костюмов, отличные декорации и пятьдесят великолепных танцоров делают «Национальное шоу России «Кострома»» уникальным, потрясающим, запоминающимся надолго своей красотой и мастерством. Но главное – зритель уходит в прекрасном настроении, заряженный позитивными мыслями.
Когда смотришь данное шоу, то восхищает глубина нашей национальной культуры, ей богатство и разнообразие. Сюда очень здорово прийти с семьей, друзьями и коллегами, чтобы зарядиться оптимизмом, красотой и гордостью за народные глубинные истоки. А еще танцевальный спектакль сделан по-человечески с теплотой, поэтому здесь будет забавное чаепитие в купеческом стиле с пляшущей лошадью, и спортсмены с алыми флагами, космонавт и балерина, романтичная истории морской девы и духа-волка, шаманские пляски, лезгинка, ручейки-хороводы – всего не перечесть, надо видеть.
Искренне рекомендую, кто не ходил, обязательно сходить, даже если не совсем понимаете тему народных танцев, те же кто уже был, уверенна пойдут сюда еще и еще. Потому что качество – выше всяких похвал.

Татьяна С. 2 сентября 2021, 12:52
Театр имени Моссовета Театр
Театр имени Моссовета

Один из старейших и любимых театров москвичей.

Эта постановка по пьесе Максима Горького «Старик». Задета очень злободневная тема на сегодняшний момент: страдание вознесенные до такой степени, что позволяют обливать злобой, ненавистью и проклятиями других людей. Достаточно пройтись по пабликам знаменитостей и увидеть количество хейтеров, чтобы понять, как актуальна сейчас эта тема. Если человек обездолен судьбой имеет ли он право судить тех, кому в жизни повезло, по самым жестоким законам?

Главный персонаж Мастаков Иван Васильевич добился в жизни многого, но приходит время вспомнить о темном прошлом, платить за старые грехи. Захар Комлев великолепно справился со своей ролью.

Мне очень понравилась сценография спектакля: передвигающийся дом с обстановкой, атмосферная сторожка, многоярусный задний фон, движущийся настоящий автомобиль. Я как ребенок ждала каждый раз, когда Софья Марковна поедет в гости или из гостей. Это, на мой вкус, волшебный момент в спектакле. Сама Евгения Крюкова – это украшение спектакля, она завораживает чувственной, красивой, потрясающе яркой игрой.

Вообще, женские роли – украшение этого спектакля. Очень теплая, родная и душевная Захаровна (Заслуженная артистка Татьяна Родионова) располагает, вызывает доверие, очень убедительно. Браво!

Великолепно играет Татьяну, падчерицу, студентка ГИТИСа Евдокия Карева. Мы были в восторге от ее естественной непосредственности и девичьей женственности. Великолепно!

И еще один женский персонаж, вызывающий настоящий восторг, так естественно это было прожито на сцене – девица в исполнении Татьяны Храмовой. Прекрасная роль, раскрывающаяся постепенно.

Очень хочу похвалить Алексея Трофимова в роли Павла – очень живо, виртуозно и легко исполненный образ.

Как всегда, отличная работа по костюмам, свету и музыке. Вторая половина спектакля по атмосфере напомнила мне работы Альфреда Хичкока, во многом благодаря освещению и музыке Эдуарда Артемьева.

Но тем не менее не могу сказать, что спектакль мне очень понравился. На мой вкус не хватило динамики. Спектакль длится около двух часов, это немного, тем не менее народ бежал под покровом темноты из зала. В отзывах других посетителей я тоже нашла жалобы на то, что было скучно. Хотя, когда мы после спектакля это обсуждали, то в нашу беседу включилась поклонница театра, сказала, что ей понравилось все и посоветовала нам идти на Богомолова. Сейчас эта фамилия часто упоминается для посылания недовольных театралов. Хотя, когда я спросила, была ли сама женщина на его спектаклях, получила классический ответ: «не была, но осуждаю». Давно заметила, что пьесы Горького очень сложны в постановке, в них мало действия, и поэтому каждый режиссер решает эту задачу по-своему, кто-то шокирует зрителя новомодным взглядом на классику, как у Грымова в Модерне, а кто-то берет душевностью, как в постановке Олега Табакова. Это очень сложный и любимый мной автор. И поэтому я приду в театр Моссовета снова, т.к. он не боится брать сложных авторов и ставит постановки с размахом, великолепными декорациями и актерской игрой на самом высоком уровне.

Татьяна С. 5 июня 2021, 04:58
Гроза Театр
Гроза

Спектакль Сергея Федотова в традициях русского психологического театра, классика без осовременивания.

«Гроза» Гастроли Академического театра драмы им. В. Савина.
Долго думала с чем сравнить этот спектакль, поставленный режиссером Сергеем Федотовым (Пермский театр «У моста»). Подруга подсказала правильное название – «ключевая вода». Действительно, очень похоже. Режиссер придерживается мнения, что «классику надо ставить как классику, без осовременивания, раскрывая автора в той среде и атмосфере, которую он описывает в пьесе». Поэтому это чистый классический вариант, который подходит и для того, чтобы познакомить школьников с этим произведением, и для того, чтобы освежить свою память.
У театра есть много поклонников, которые тщательно следят за гастролями: ждут их с нетерпением, моментально покупают билеты. Театр находится в Республике Коми. Поэтому к программке вместе с брошюрой о театре прилагался небольшой сборник рецептов национальной кухни. Что меня очень порадовало. Во-первых, это отличная возможность познать национальные корни с помощью местных блюд. Во-вторых – это раздолье для творческого эксперимента. И я, конечно, непременно, приготовлю выпечку с этой брошюры, спасибо. Уровень театра очень высокий, выше многих московских. Костюмы и сценография – работа лауреата премии правительства Анны Репиной. Очень четкая, выверенная работа.
А теперь о спектакле: жизнь Катерины разворачивается мрачных декорациях: с одной стороны - стена церкви в темных тонах, с другой – тоже выглядящий как тюрьма, двор ее теперешнего дома. В глубине сцены беседка, расположенная над рекой. Полина Лудыкова прекрасно сыграла чистую, богобоязненную Катерину. Она кажется чужеродной в этом мрачном, расчетливом мире. Тихон (Владимир Калегаев), муж Катерины, как и оригинале, бесхребетный, слабовольный мужчина, полностью под пятой своей маменьки – Кабанихи (Юлия Экрот). Марфа Игнатьевна Кабанова в спектакле – роскошная: властная, гневливая, недалекая и закостенелая в своих предрассудках. Возлюбленного, Бориса играет Евгений Чисталев, у него получился трепетный, зависимый от дяди юноша. И это поистине любовный треугольник, в котором при любом исходе не видно положительной развязки, так как персонажи - незрелые личности с кучей нерешенных проблем. Для меня вообще загадка, почему Катерина выбрала сначала в мужья Тихона, а потом в возлюбленные – Бориса. Но это вопросы к автору пьесы.
Второстепенные персонажи – настоящее украшение спектакля. Какая роскошная роль здесь у Варвары (Анны Боян), от нее глаз невозможно отвезти. И странница от Татьяны Михайловой – изумительная, смешная и тонкая работа. Колоритны так же и сумасшедшая возле церкви, и Дикой, и Ваня Кудряш, и Кулигин...
В общем, нам с подругой очень понравился спектакль, с удовольствием сходила бы еще на что-нибудь от этого театра.

Татьяна С. 2 июня 2021, 05:36
Школа современной пьесы Театр
Школа современной пьесы

Театр занял свою собственную нишу, в которой до сих пор чувствует себя весьма просторно — нишу современной драматургии.

«Задняя часть от слона» в «Театре Современной пьесы»
И снова я в этом замечательном театре с оживающими портретами актеров, мраморной лестницей и уютным буфетом. На этот раз тема пьесы сатирический памфлет на тему власти поставленный Гретой Шушчевичуте. Суть пьесы, как в известном фильме с Леоновым «Джентльмены удачи», двойнику актеру предстоит сыграть криминального авторитета, чтобы найти общие деньги. Только преступники тут рангом по выше и все сопричастны к власти. Жанр сатиры на власть мне уже давно не смешно, а грустно, т.к. пьеса правдиво отражает состояние дел в стране. Вспомнили в спектакле и современные виды отъема денег у населения, и то что мы должны быть здоровыми и позаботиться о себе сами. Тем не менее сделано интересно и с огоньком. Потому было очень интересно смотреть.
Юрий Чернов, сыгравший главную роль, по типажу мне напомнил знаменитого Лёню Голубкова их рекламы «МММ». Бесподобно справился с ролью и заслужил оглушительные аплодисменты в конце. Его народное пение в середине спектакля – настоящий изюм для любителей настоящего, народного.
Как сыграть хозяина жизни, если до этого играл только заднюю часть слона и тебя это полностью устраивало это положение в жизни? Вполне возможно если у тебя такие талантливые партнеры как агент КГБ (Ольга Гусилетова), строгий полковник Сидоров (Владимир Шульга), озорная жена Клара (Джульетта Геринг), эротичная служащая Венера Готовая (Мария Раевская) и управляющий коммунальным хозяйством Погромов (Алексей Гнилицкий). Очень мрачно и оригинально представлены сотрудники КГБ. Действие разворачивается в интересных декорация наполненных с нарядами и костюмами, на заднем фоне – живая музыка, несомненный плюс спектакля. Я обожаю музыкальные настоящие вставки в театре. А вы?
В общем, очень жизненная пьеса, хорошие диалоги, отличная игра артистов и хорошая музыка. Что еще надо для счастья? Единственный минус таких театров, что привыкаешь к хорошему высокому уровню, и не можешь больше довольствоваться малым в других местах. В зале много смеялись, и зрители вышли довольные, как и я – а это главный показателей хорошего спектакля.

Татьяна С. 26 мая 2021, 12:30
Школа современной пьесы Театр
Школа современной пьесы

Театр занял свою собственную нишу, в которой до сих пор чувствует себя весьма просторно — нишу современной драматургии.

«Русское горе… от ума» - премьера в театре «Школа Современной Пьесы» режиссера Иосифа Райхельгауза.
Сразу скажу – этот спектакль, несомненно, мой любимчик в этом театре. Поставить комедию тонко свежо и в то же время совсем не пошло, на мой взгляд, огромный труд. И режиссеру полностью это удалось. Даже не знаю, когда в последнее время я смотрела такой тонкий, интеллигентный юмор. Драмы, хорошие драмы, пробирающие до катарсиса с намеками на инфаркт – да, а вот комедии… Увы очень мало острых и смешных шуток. В антракте я подошла сказать пару хороших слов режиссеру, на что он отмахнулся: «Подождите хвалить, вы же не видели еще второй части». Вот она скромность гениальных людей. Творят восхитительные, качественные и потрясающие вещи, а потом еще волнуются, что не понравится.
«Горе от ума» - великолепная комедия Александра Сергеевича Грибоедова. Она настолько остроумна и злободневна, что разошлась на цитаты, используемые до сих пор в обиходной речи и произведениях русских классиков. Теперь же комедия Иосифа Райхельгауза освежила эти фразы в памяти, придала им новые свежие смыслы. А вы какие фразы помните из этой комедии? И знаете ли, что означает выражение «и в воздух чепчики бросали»?
Кроме того, она поставлена со множеством песен и танцевальных номеров. Поэтому выходя из театра душе хочется петь и плясать. А костюмы какие! За визуальность постановки тоже ставлю высший бал работникам сцены и костюмерам. Очень, очень интересно!
Иван Мамонов великолепно сыграл роль Фамусова, ограниченного в своих суждениях московского дворянина.
А из Павла Дроздова – получился очень интересный Молчалин, в меру расчетливый интриган и карьерист.
Нежная и иронично современная Софья – такой образ получился у Екатерины Лисицыной.
Больше всего мое сердце тронула Лиза (Татьяна Циренина), ее образ получился очень озорным, женственным и умным. И пела она замечательно, очень хороший голос. Браво!
И, конечно, Алексей Гнилицкий в роли Чацкого – гениально смешно. Как он читает в конце монолог Чацкого, имитируя интонации Бродского – это надо видеть. Это просто высший пилотаж актерского мастерства. Браво!
А еще хочу сказать огромное спасибо театру за атмосферу. В который раз приходим, сидим в кафе, фотографируемся и чувствуем себя как дома, но с ощущением праздника в душе и среди великолепных декораций театра. Кстати исторически этот театр находится в здании знаменитого до революции ресторана «Эрмитаж» французского повара Люсьена Оливье (того самого, которому мы обязаны нашим новогодним салатом). И вот когда аура такого места и возможности талантливых людей накладываются друг на друга и получаем такое волшебное место, как «Школа Современной Пьесы».

Татьяна С. 13 мая 2021, 10:26
Школа современной пьесы Театр
Школа современной пьесы

Театр занял свою собственную нишу, в которой до сих пор чувствует себя весьма просторно — нишу современной драматургии.

«Толстого нет» - премьера в театре Школа Современной Пьесы режиссера Александра Созонова.
Обожаю ходить в этот театр. Он очень красивый с мраморной лестницей и огромными зеркалами, вкусной едой и напитками в кафе. Тут царит ламповая уютная атмосфера. Очень интересный дизайн, и поэтому фотографировать начинаю всегда отсюда. И всегда очень вежливое, ненавязчивое обслуживание.
А теперь о спектакле. В котором, действительно, Толстого нет. Он присутствует как бог, незримо. И все что мы слышим – это его дыхание порой и грохотание шагов. Для меня эти шаги с грохотанием наверху напомнили великолепный фильм с Леонардо Ди Каприо и Джонни Деппом «Что гложет Гилберта Грейпа» и их мать. Впрочем, Толстой в этой пьесе и есть бог. От него зависят все постояльцы дома: и морально и материально. Каково это жить рядом с гением? Который хоть и отец 13 детей, но больше принадлежит народу, чем своей семье. Постоянное чувство неполноценности гложет потомков, мучает нелюбовь к отцу, и в то же время - жажда его наследства.
Хуже всего, что положение любимой женщины, жены Толстого, Софьи Андреевны – невыносимо. Она страдает и в своих муках причиняет боль другим. Огромная заслуга и талант актрисы Ирины Алферовой – это то, что она сделала свой персонаж живым, настоящим, не позволила себе скатиться до плоского, истеричного персонажа, каким обычно любят изображать жену гения. Ее Софья нежная и раненая тем, что она не получает любви столько, сколько ей нужно. Потрясающе получилось. На нее хочется смотреть и смотреть. Пьеса во многом выигрывает благодаря ее таланту.
Всегда в этом театре восхищаюсь игрой Валерии Ланской (здесь она играет дочь Толстого, Александру) Ее персонаж получился интересным и порой смешным.
Очень мне понравилась игра Павла Дроздова. Хоть его роль Льва Львовича нельзя назвать положительной, однако она получилась настоящей. До конца непонятно, кто повинен в трагедии Катюши.
Хочу сказать спасибо всем артистам: Ивану Мамонову, Ольге Грудяевой, Николаю Голубеву, Александру Сеппиусу, Борису Вайнзихеру и Андрею Радченко за удовольствие от спектакля и серьезное отношение к своей профессии. Браво!
Пьеса сама по себе статичная, на мой вкус, тяжелая, но режиссеру получилось с этим справится. Во-первых, нестандартное решение сцены, она разбита на несколько подиумов по всему залу, актеры постоянно передвигаются, не давая зрителю заскучать. Во-вторых, огромный полюс работа с видео и звуком, светом, экраны на стене сильно добавляют динамики сюжету. Именно в такой постановке пьеса Ольги Погодиной – Кузминой выигрышно смотрится, заставляет сопереживать героям и задуматься о многом. Я люблю такие постановки, про подумать. А вы? Именно таким думающим людям, я и рекомендую этот спектакль. Приду на него позже, когда он уже обкатается, очень интересно посмотреть. Для тех, кто соберется рекомендую покупать сектор С. Мы сидели в секторе Е, это боком к основным сценам, вертелись постоянно. До встречи в театре!

Татьяна С. 29 марта 2021, 09:15
«Ван Гог. Письма к Тео» Выставки
«Ван Гог. Письма к Тео»

Картины и письма. Текст читает Василий Уткин.

«Король сюрреализма» выставка от центра цифрового искусства «ArtPlay Media»
О ком может быть выставка с таким названием? Конечно, о Сальвадоре Дали. Это необычайно интересная личность, о чем можно сразу подумать, увидев его картины, дизайны и дом. Помню, как первый раз увидела его работу, это была репродукция картины «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения». Это взорвало мой мозг, было интересно и волнующе. На выставке, кстати, эта картина тоже демонстрируется. Полотна Дали на таком гигантском формате смотрятся фантастично, как будто попадаешь в иную реальность. И рассказ о его жизни на фоне приоткрывает немного тайну его жизни. Хотя о нем можно читать бесконечно, настолько интересная творческая жизнь у него была. Он занимался не только живописью, а кино, мультипликацией, дизайнами и даже рекламой. Упаковку от «Чупа–чупса» оформил тоже он.
Мне очень нравятся выставки «ArtPlay Media» по нескольким причинам.

Во-первых, они расположены в удобном месте, рядом с метро Курская. Ритм большого города и потребность многое успевать, делает это важным.

Во-вторых, само пространство интересно, оно творческое, здесь много граффити, скульптур и интересных магазинчиков, и кафе. Буквально витает творческий дух, много молодежи. Раньше проходила великолепная ярмарка хэндмейда. Здесь даже есть копия статуи Давида Микеланджело.

И в-третьих такие цифровые выставки позволяют взглянуть на живопись более увеличено, осознать масштаб сотворенного, увидеть мазки крупно, как не всегда разглядишь в музее. Конечно, это начальное ознакомление с живописью, но именно оно толкает на большее, после такого похода мне всегда интересно освежить в памяти биографические моменты, посмотреть еще больше картин художника.
И в-четвертых это прекрасный симбиоз живописи, музыки, рассказа о художнике и даже в некотором роде перфоманса. Причем сидишь ты на комфортном пуфике и погружение в искусство происходить естественно и красиво.
В общем мы интересно провели время, сделали много интересных фото и получили массу удовольствия. Советую посетить, тем более, что вы можете посмотреть еще одну выставку идущую вслед за этой, у нас это был любимейший Ван Гог.

Татьяна С. 16 марта 2021, 11:09
Тот самый день Театр
Тот самый день

Философская комедия «Тот самый день» в постановке Дениса Азарова по одноименной пьесе Ярославы Пулинович.

Пьесу «Тот самый день» поставил Денис Азаров. Именно потому мне было интересно посмотреть на эту постановку. Режиссура очень динамичная. Декорации, на вид очень простые, но многофункциональные и раздвигают сценическое пространство, используют разно уровневое восприятие зрителя. Простым языком много происходит на верху декораций, поэтому, на мой взгляд, интереснее смотреть со средних рядов партера.
Особенное спасибо хочу сказать так же балетмейстеру, Светлане Кузяниной за постановку огненного танца с Депутатом. Это нечто, стоит прийти, чтобы увидеть этот танец.
Из актеров меня особенно впечатлила игра Джульетты Геринг, роль Анжелики она играет непринужденно, естественно, жизненно. Я впервые вижу эту актрису, хотя много о ней слышала хороших слов, и убедилась, что она их заслуживает полностью.
Мария в исполнении Валерии Ланской тоже убедительно и живо играет свою роль.
Мужские роли в этом спектакле не главные, но Николай Голубев, Алексей Гнилицкий, Максим Евсеев, Александр Сеппиус сыграли их безупречно.
Безусловное украшение спектакля – Мария Раевская. Ее клубные танцы – завораживающее зрелище.
Хочу предупредить, что в пьесе используется нецензурная лексика и критика религиозных течений, в некотором роде. Поэтому эта постановка подойдет людям, которые могут отпустить градус пафоса пониже и просто посмеяться над ситуацией. Мне было очень смешно, в некоторых моментах до слез.
Единственное с чем я не смогла согласиться с самой идеей пьесы. Она называется так, потому, что у героини наступает «тот самый день» в который легче всего забеременеть и она ищет себе партнера для этого действа. Так вот в огромном городе это оказывается трудновыполнимой задачей, хотя у девушки нет никаких дополнительных требований и критериев.
В общем мне понравилась пьеса, сам театр и постановка Дениса Азарова. Жду с нетерпением, чтобы еще посмотреть его постановки.

Татьяна С. 17 февраля 2021, 11:56
«Ван Гог. Письма к Тео» Выставки
«Ван Гог. Письма к Тео»

Картины и письма. Текст читает Василий Уткин.

Сумасшедше красивая выставка. Буйство цвета и огромных щедрых мазков от Ван Гога. Выставку я посетила уже второй раз. Первый раз просто пробежала выставку фотографий в холле и прикольную инсталляцию для создания фотографий в стиле классической живописи. Не повторяйте моих ошибок. Ведь фотки получаются очень смешные.
На этот раз уже после просмотра очень интересных фотографий и фотосессии, прошли в большой зал с огромными экранами и волшебной музыкой. Выставка устроена очень интересно: зайти можно в любой момент. И после просмотра картин Ван Гога, после небольшой паузы, наступает просмотр другого художника. В этот день, вторым был Босх, о котором я писала ранее. Поэтому можно сидеть на мягких пуфах, чередуя выставки сколько нравится, и уйти, когда захочется.
Зрелище, конечно, потрясающее: огромные мазки Ван Гога смотрятся впечатляюще в таком формате, а какое буйство цвета! В выставке показано более 400 картин Ван Гога – это очень красивое зрелище. Я очень люблю его живопись, даже копировала одну из его работ, а вы? Мои самые любимые моменты: это нежный, цветущий миндаль, драматичное пшеничное поле и бесконечный коридор в больнице и, конечно, же космическая звездная ночь от художника. Это просто нереальные ощущения.
Кроме того, за кадром письма Ван Гога к брату Тео читает Владимир Зайцев (он озвучил русскую версию голоса художника в фильме «Ван Гог. На пороге вечности»). Это придает выставке сокровенное звучание и глубину. Как будто это не Тео написанные письма, а тебе. Сказочное чувство.
Немного хочу написать и о художнике. Вопреки убеждению, что Ван Гог был самоучкой, он посещал занятия в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе. При жизни он продавал свои работы. Только по документам их около 14, в реальности должно быть больше. После выставки картин в 1880 году, популярность художника росла. Жалко, что он умер так рано, в тридцать семь лет, мог бы написать еще много великих вещей.
Мне очень понравился анимационный фильм «Ван Гог. С любовью, Винсент». Это шедевр, созданный 125 художниками в технике Ван Гога. Если еще не видели – очень советую посмотреть.
Итак, выставка не только оправдала мои ожидания, но и превысила их.

Татьяна С. 5 февраля 2021, 12:49
Школа современной пьесы Театр
Школа современной пьесы

Театр занял свою собственную нишу, в которой до сих пор чувствует себя весьма просторно — нишу современной драматургии.

Спектакль шел на сцене «Эрмитаж». Какая же она красивая, чудесная. Все-таки восхищает меня и лепнина в виде ангелочков, мраморные белые лестницы и в золотая вязь на дверях. Волшебный фон для фотосессии. Очень уютное кафе с хорошим шампанским и вкусной выпечкой и недорогое. Немного сфотографировала оформление. Обслуживание очень вежливое и доброе. Это очень приятно.
Пьеса идет два часа с антрактом. Я долго думала что же можно показывать на эту тему так долго. Все, кто читала «Шинель» Н.В. Гоголя помнят, что сюжет там очень незатейливый. О том как у мелкого чиновника износилась шинель и он пошил себе новую.
Но театр обыграл это очень весело и хорошо. В программке написано, что это «диалоги, опера, балет, танцы на льду для драматических артистов». Я бы назвала это «капустником» из музыкальных номеров и танцев. Было очень весело и хорошо.
Особенно меня впечатлила звезда театра и кино Ирина Алферова. Дорогие девочки, девушки, дай бог нам всем так танцевать и двигаться в ее годы. Это что-то неземное, обаятельное, женственное. Номер с её танцем – это самый изюм спектакля, огненное зрелище, потрясающе. Это было маленькое открытие. Я видела много раз эту актрису, но и не предполагала, что она настолько пластична и грациозна. Браво!
Татьяна Циренина тоже танцевала тоже очень красиво и зажигательно.
Спасибо так же всей группе артистов: Дмитрию Хоронько, Александру Овчинникову, Алексею Гнилицкому, Ивану Мамонову, Николаю Голубеву, Александру Цою, Евгению Козлову, Максиму Евсееву, Александру Сеппиусу. Это было весело, как они пели, танцевали, катались на роликах. Спасибо, что подарили нам с подругой веселый, беззаботный вечер.
Я бы рекомендовала данный спектакль тем, кто хочет, как и мы в первый раз познакомиться с театром. После спектакля появляется желание прийти сюда еще. Потому, что в театре непринуждённая, легкая атмосфера веселья и легкости, похожая на пузырьки искрящегося шампанского.

Татьяна С. 31 января 2021, 07:52
Прогресс Сцена Армена Джигарханяна Театр
Прогресс Сцена Армена Джигарханяна

Театр, основанный знаменитым российским актером в 1996 году.

"На всякого мудреца довольно простоты"
Пьесы А. Островского до сих пор злободневны. Разве не современно выглядит история молодого человека, который хочет выбраться из нищеты, используя свой ум, чтобы подобрать ключик к людям из высшего общества? Егор Глумов будет делать все для того, чтобы жениться на богатой невесте: льстить, обманывать, подкупать, соблазнять и очаровывать. В спектакле персонажа виртуозно сыграл Альберт Хасиёв. Отличная яркая работа.
За этим так интересно наблюдать. Режиссура очень подвижная, интересная. При минимуме декораций выглядит динамично, потому что на сцене происходит постоянная смена событий. Даже декорации меняют интересно, это как маленькая пантомима для зрителей с танцами и пластическими этюдами. В начале действа низко нависающий потолок над квартиркой Егора Глумова, как символ его нищей жизни, потом по мере его продвижения верх поднимается и плита.
Мария Соловьева так комично и артистично исполняет роль матери Глумова. С ней у меня получилась самая удачная фотография.
Какой потрясающий Алексей Анненков в роли Мамаева. Истинный самодовольный, свысока советующий, барин. Актерское мастерство высшего уровня.
Мамаева (Ксения Громова) – очень яркая роль, страстная, полная огня. Долго думала где видела Ксению. Потом поняла, что она играла Катю в фильме Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни». Но там ее персонаж был совсем другим, поэтому мне понадобилось время, чтобы узнать.
Очень колоритно сыграна Манефа (Надежда Филиппова) небольшая, но яркая и смешная роль.
Голутвин в исполнении Ивана Алексеева типичный представитель желтой прессы: мелкий прощелыга, вынужденный жить скандальчиками и своей наглостью.
Крутицкий (Петр Ступин) – отличный персонаж, чиновник, наполненный собственной важностью до предела, любящий подхалимство и подобострастие. Чувствуется отличная школа актерского мастерства. Очень живой правдоподобный персонаж. Браво!
А как же без гусара в такой пьесе? Кутилу и прямодушного родственника богача - Курчаева (Роман Керн) не получилось поймать на фото. Зато этот снимок отражает весь темперамент актера.
И Городулин (Александр Багрянцев) получился тоже замечательный, скользкий, лицемерный, но в то же время обаятельный, как и все представители этой профессии. Исполнено виртуозно и мастерски.
Еще один смешной персонаж Турусина (Татьяна Поппе), преисполненная веры в знамения, чудеса и ворожбу. Ах, это и нашему времени вполне присуще.
Простодушная Машенька (Кристина Исайкина) чистая и наивная девушка, тем не менее желающая денежек для счастья с любимым. Еще один живой персонаж.
Колоритный Григорий (Надточий Денис), добавляющий народную ноту спектаклю – прекрасен!
Благодарю режиссера Сергея Виноградова, это один из лучших спектаклей театра Джигарханяна. И Островский у него получился не злой, как часто бывает, а более смешной, похожий на гоголевских персонажей в «Ревизоре», например. Ушли в восторге, и долго думала, как написать об этом чуде, современном и динамичном прочтении произведения, почти сохранившем классическую форму.

Татьяна С. 16 января 2021, 01:08
Прогресс Сцена Армена Джигарханяна Театр
Прогресс Сцена Армена Джигарханяна

Театр, основанный знаменитым российским актером в 1996 году.

«Водевиль – Продолжение» в театре Джигарханяна.
На малую сцену этого театра я попала в первые вместе со своим пятнадцатилетним сыном. По сравнению с основной, эта сцена значительно меньше. Сейчас благодаря всем известным мерам в зале не более двадцати человек. Но есть в этом своя прелесть, спектакль становится почти домашним.
Фойе украшено фотографиями артистов и картинами. Буфет к сожалению, не работал, поэтому не могу оценить его качество.
Любите ли вы Антона Павловича Чехова? Это один из самых читаемых классиков. И ставят его в театре тоже очень часто и у нас, и за рубежом. Причем на столько по-разному: от классических постановок с детальной проработкой костюмов той эпохи до космических, острых постановок.
На малой сцене Армена Джигарханяна идет спектакль «Водевиль продолжение». Это симбиоз трех рассказов «Предложение», «Дочь Альбиона» и «Нервы». Поставила Лариса Крупина почти анекдотично, с преувеличениями, громким смехом, ярко. Для меня это было немного дисгармонично, т.к. малый зрительный зал предполагает более задушевные формы общения. Спектакль длится всего полтора часа. И антракт в середине больше нужен для перестановки декораций, чем для отдыха зрителя.
В спектакле задействованы всего четыре артиста. Сначала похвалю Дениса Погарского – он успешно справлялся со своей ролью.
Мила Барановская была женственна и чудесна, но на мой взгляд и сына слегка переигрывала.
Но больше всего мне понравились представители старшего поколения: Денис Надточий и Ольга Дзусова. Они так уморительно играли свои роли и были очень убедительны. В них виден большой актерский опыт и мастерство. Харизматичная англичанка от Ольги Дзусовой была очень немногословна, но убедительна на все сто процентов. Денис Надточий играл свои образы легко и непринужденно, как будто дышал.
Спектакль 12+ и на мой взгляд очень подходит школьникам, чтобы освежить школьную программу. Перед нами сидела девочка лет 13 и судя по всему, ей нравилось. Хотя мне тоже было интересно. Но осталось чувство, как будто чего-то не хватило до отличной оценки. Мой вывод хороший спектакль, чтобы сходить на него с детьми, если вам удобно туда попасть.

Татьяна С. 3 января 2021, 12:25
Прогресс Сцена Армена Джигарханяна Театр
Прогресс Сцена Армена Джигарханяна

Театр, основанный знаменитым российским актером в 1996 году.

Тетка Чарли
Все, наверное, помнят фильм “Здравствуйте я ваша тетя”, где блистали такие звезды как Армен Джигарханян, Александр Калягин, Валентин Гафт, Татьяна Васильева и Татьяна Веденеева. Фильм я смотрела много раз и с этим «культурным багажом» пошла на постановку Юрия Клепикова в театре.
Но как же меня порадовало то, что режиссер решил пьесу совершенно по-другому. Потому что интересно всегда посмотреть под иным углом. Здесь это больше панковская, современная история. Студенты Оксфорда Джек и Чарли и их девушки Китти и Эмми тусят под рок музыку 70-х. Пространство сцены решено как цирковая арена с велосипедом, брусьями и качелями. Спектакль интересный, зажигательный. Мне понравилось то, что в зале было много молодежи, подростков и в то же время представители старшего поколения в обнимку со своими парами. Ведь у спектакля очень романтичная линия Джек, Чарли и даже их друг Бабс, переодетый волею судьбы в милую тетушку стремятся быть с любимыми.
Хорошо сыграны роли Джека (Алексей Лапшин) и Чарли (Дмитрий Володин) и их подружки Эмми (Лана Крымова) и Китти (Кристина Исайкина).
Однако Бабса в исполнении Михаила Железнова им затмить не удалось. Конечно же – это великолепная главная роль, к тому же Михаил сыграл ее виртуозно, смешно, порой до истерики в зале.
А еще мне очень понравился Чеснэй (Кирилл Анисимов) – отличная работа, здорово.
Адвокат Спэттинг (Ибрагим Гагиев) – больше всего их всех похож на киношного персонажа, но благодаря тому, что у пьесы свой рисунок, больше визуально, чем по сути.
И, конечно, блистательная настоящая тетя (Софья Виленчик) и ее милая племянница в исполнении Алсу Сулеймановой
Отличная небольшая роль у Виталия Четкова. Но он играет так, что невозможно не заметить.
Отличная комедия, поднимающая настроение, я рада, что сходила на нее. Это был интересный театральный эксперимент.

Татьяна С. 29 декабря 2020, 01:38
Прогресс Сцена Армена Джигарханяна Театр
Прогресс Сцена Армена Джигарханяна

Театр, основанный знаменитым российским актером в 1996 году.

Сюжет спектакля основан на реальных событиях. Очень умный, находчивый обаятельный мошенник загнан в угол своим пристрастием к карточной игре, ему нужны деньги срочно. И чтобы их получить он готов пустить в ход всю свою ловкость, трюки и очарование.
Чем же отличается постановка Андрея Крупника в театре Джигарханяна?
Во-первых, очень современная сценография, работа с костюмами и музыка. Сначала я была немного в шоке от простых декораций, но, когда спектакль начался, они оказались более многослойными и динамичными, чем мне казалось поначалу. Есть очень интересные находки.
Во-вторых, более драматичное прочтение образов. Кречинский здесь более пронзительный, размышляющий. Блестящая игра Станислава Эвентова, я считаю. Его персонаж получился объемным, живым и настоящим.
Талантливо сыграл роль Расплюева, Виталий Четков, трагикомичный, яркий образ, филигранный жулик!
Настоящая зажигалка в спектакле Анна Атуева, тетка Лидочки, исполненная Ольгой Кузиной. Тоже интересный режиссерский ход. Обычно ее изображают дамой, а здесь она искромётная комета полная страстей.
Невинная, трогательная, смешная Лидочка получилась у Татьяны Мухиной.
Муромский, исполнен достоинства, деревенской сметливости и простодушен одновременно в исполнении Ивана Гордиенко.
И не могу не отметить Нелькина (Александра Копылова) – очень уж энергичный персонаж получился, колоритный.
Денис Надточий сыграл роль интересно, этот образ что-то среднее между Раскольниковым Достоевского и бандитом 90-х. А еще его в конце мило поздравили с днем Рождения. Обожаю такие вещи, это так роднит зрителя с театром! Присоединяюсь и желаю всего самого хорошего!
В-третьих, концовка более оптимистичная, чем предполагает произведение. Мне этот режиссерский ход понравился. Ушли с театра с прекрасным настроением.