29 мая 2002, Анна Мирошниченко
Это событие, достойное зрительского внимания. Конечно, есть спорные вещи: может не нравиться сценография или режиссерские решения… Но все равно хорошо, что мюзикл теперь можно смотреть в Москве.
29 мая 2002, Наталия Колесова
Спектакль “Моцарт и Сальери” – редкий случай синтеза поэзии и анатомии, алгебры и гармонии. Режиссер Анатолий Васильев твердой рукой смешал в колбе алхимика несовместимые вещества и дал возможность зрителю наблюдать за борьбой стихий. Второй вариант спектакля Васильев перенес в новое здание Филиала на Сретенке.
29 мая 2002, Лейла Гучмазова
Рано или поздно современный танец должен был появиться в Центре имени Мейерхольда, известного своей заботой о театральных экспериментаторах. 4 июня Объединение театров танца "ЦЕХ" представит в ЦИМе программу "Листья тел: плоды современной хореографии". Ее основу составляют два спектакля московской труппы современного танца “ПО.В.С.Танцы”. Боевое название расшифровывается как “ПОлностью Внутренне Свободные Танцы”.
29 мая 2002, Павел Руднев
В мюзикле "Собор Парижской Богоматери" все добродетели сосредоточены в музыкальной стихии – романтической, воздушной, волнующей музыке Ришара Кошанте. С чудесами вокальной техники Александра Маракулина (Фролло) и Вячеслава Петкуна (Квазимодо) можно связать успех российской версии. И переводчик Юлий Ким постарался на славу: его русские слова звучат нежно, как французские, песня уютно плывет по мягким волнам музыки, ни разу не поцарапав слух.
29 мая 2002, Кирилл Злотников
Под конец сезона Большой театр представит самую монументальную оперу из славной "русской коллекции": "Хованщину" Модеста Мусоргского. И Мусоргский, и Суриков думали об одном: Россия – страна раскола и разброда, где народ конфликтует с властью, а власть унижает народ.
23 мая 2002, Лейла Гучмазова
Кемеровский театр "Ложа" показывает на фестивале "Угольный бассейн" – самый известный российский спектакль, созданный по английской технологии "Verbatim - документальный театр". Актеры внедряются в реальную жизнь и тут же записывают на магнитофон все происходящее. Так кемеровские актеры записали диалоги кузбасских шахтеров. .
22 мая 2002, Лейла Гучмазова
На этой неделе завершает работу фестиваль "Молодость века", патронируемый Фондом им. Смоктуновского. 3 июня в Малом театре премии вручат молодым актерам театра, которые показались лучшими авторитетному жюри. В этом году фестиваль преодолел московские границы.
22 мая 2002, Павел Руднев
Известный московский писатель Олег Шишкин настаивает на том, что в романе Льва Толстого нет фразы "Анна Каренина умерла", а намеки можно толковать двояко. Так вот: машинист пощадил Каренину, и она выжила, потеряв глаз, руку и ногу. Генетически измененный человек, напичканный отменными протезами Карла Мюллера, меняет и свою жизнь, и жизнь своих близких. И все же Анне Карениной дают умереть: на этот раз от эстетического шока.
22 мая 2002, Лейла Гучмазова
Всем поклонникам Михаила Ефремова сообщаем: актер играет сейчас в спектакле "Люди и мыши" по повести Джона Стейнбека, поставленном в 1996 году Михаилом Горевым, руководителем антрепризы "Фабрика театральных событий". "Моя любимая фраза в спектакле: "А когда по реке поднимутся лососи…". А вообще спектакль - о бережном отношении к животным: людям и мышам".
22 мая 2002, Ольга Лаврова
Если место действия - номер гостиницы, из которого сразу две двери ведут в коридор, значит зрителю предстоит увидеть бурную комедию положений. Герои будут попадать не туда, некстати встречаться друг с другом, а сюжет расколется на серию забавных недоразумений.
22 мая 2002, Лейла Гучмазова
Имя Жирардо для большинства российских зрителей ассоциируется с кинематографом. Поразив мир главной ролью в картине Лукино Висконти "Рокко и его братья", она стала символом и знаком качества французского кино. Но немногие знают, что обладательница высших наград в кино является актрисой театра.
22 мая 2002, Майя Крылова
Камерный балет "Москва" любит революции в искусстве, но чтит и традиции. Поэтому их собственный фестиваль современного танца будет держаться посередине между крайностями. Нарочитого авангарда, опрокидывающего каноны, здесь не будет.
16 мая 2002, Галина Степанова
Мюзикл по мотивам пьесы Сухово-Кобылина “Свадьба Кречинского” с Ширвиндтом и Мишулиным Михаил Козаков задумывал поставить в Театре сатиры двенадцать лет назад. В новом спектакле появились новые актеры, но отнюдь не новые идеи.
16 мая 2002, Ольга Лаврова
Трудно поверить, что современники считали Гоголя реалистом. В наше время постановки гоголевских пьес – собрание театральных фантасмагорий. То и дело звучит странная музыка, подозрительные шорохи сменяются скрипами и вздохами. Стоит кому-нибудь упомянуть второстепенного персонажа – он тут же выбегает на сцену.
16 мая 2002, Лейла Гучмазова
Послушная, робкая Леа стала одной из лучших ролей Нины Ананиашвили. Идея раздвоения личности передана ею через сочетание “женственных” и нарочито “мужеподобных” движений. Балерина так сильно затронула потусторонние глубины души, что “Лебединое озеро” может показаться теперь милой наивностью.
16 мая 2002, Лейла Гучмазова
Камерный музыкальный театр под руководством Бориса Покровского завершит свой 30-й юбилейный сезон оперным фестивалем “Моцарт на Никольской”. В течение июня (с 14-го по 30-е) здесь будут идти лучшие "моцартовские" постановки театра.
16 мая 2002, Елизавета Пекленкова
Андрей Житинкин уже переносил на сцену историю кровожадного римского императора. Театралы помнят удачную постановку в Театре им. Ермоловой на взлете карьеры режиссера. В том спектакле роль Калигулы исполнял Олег Фомин, затем его сменил тогда еще не столь известный Александр Балуев. В новой постановке Калигулу будет играть Даниил Страхов.
16 мая 2002, Елизавета Пекленкова
Андрей Житинкин выпускает "Калигулу" Альбера Камю – жутковатую насмешку над человеческой натурой. Физическое совершенство молодого актера (Даниил Страхов) сродни античной пластике, а его жгучий взгляд, одновременно властный и томный, с ленцой, мог принадлежать развращенному тирану.
16 мая 2002, Павел Руднев
Трое "пожеванных" мужиков из бывших русских организуют фирму "Мужчины по выходным", чтобы разнообразно обслуживать одиноких дам. Демонстрируется весь арсенал юмора "ниже пояса" – от дискуссии по поводу трусов и плачевного состояния того, что они скрывают, до обсуждения возможностей по обслуживанию геев.
16 мая 2002, Павел Руднев
Милорад Павич, автор "Хазарского словаря", - классический постмодернист. Чеховский МХАТ, рискнувший перенести на сцену его пьесу, сумел поставить сложность современной литературы на службу зрителю, не утеряв ни ее глубин, ни нарочитой труднодоступности. Новый спектакль надолго запомнится совершенной красотой декораций и грациозностью мизансцен.