• Кровь на игрушках

    3 апреля 2002, Ольга Галахова

    Режиссер Роман Козак, имеющий вкус к экзотической драматургии, на этот раз отважился взяться за классический текст классического автора, за трагедию, ставшую мифом европейской культуры, – “Ромео и Джульетту”. Влюбленные в этом спектакле вызывающе молоды, их играют студенты Школы-студии МХАТ.

  • Маньяк театра и маньяк порядка

    3 апреля 2002, Галина Макарова

    Центр им. Вс. Мейерхольда подготовил для зрителей очередной подарок. В Москву снова приезжает знаменитый немецкий театральный актер Мартин Вуттке. В течение трех дней Вуттке будет играть спектакль “Арто и Гитлер в Романском кафе” в режиссуре Пауля Плампера.

  • Любовь – не галлюцинация

    21 марта 2002, Александра Лаврова

    Даже эстеты-театралы обескуражены: из хрестоматийного "Графа Люксембурга" получилось нечто благородное и стильное, мерцающее множеством смыслов… Ритм, приглушенный свет, сценография, цветовое решение, интонация спектакля – все не опереточное.

  • Старик и смерть

    21 марта 2002, Павел Руднев

    Синьор Тодеро тиранит всю свою семью. Столетний разваливающийся старик, склочный, недоверчивый и капризный, наслаждается абсолютным правом на власть. В его походном сундуке – не злато и серебро, а макет дома – старик хочет быть режиссером в собственной семье.

  • Чума в чашечке кофе

    21 марта 2002, Ольга Фукс

    В манифесте легендарного французского драматурга, киносценариста, режиссера, актера и теоретика театра Антонена Арто "Театр и его двойник" театр уподобляется чуме, которая публично вскрывает моральные и социальные коллизии и тем самым объединяет публику, ведя ее либо к смерти, либо к очищению.

  • Откровенные cнимки XXX

    21 марта 2002, Лейла Гучмазова

    Театр им. Пушкина представит премьеру, которая может затмить все прежние шокирующие постановки Москвы. Автор знаменитого "Пластилина", режиссер Кирилл Серебренников ставит "Откровенные поляроидные снимки" Марка Равенхилла.

  • Двое несчастных на самом краю мира

    21 марта 2002, Елена Рюмина

    “Пьесу для двоих” Теннесси Уильямса о двух актерах – брате и сестре, о тайне их творчества и о загадочном спектакле, который они сыграли однажды на самом краю мира, балансируя на грани жизни и смерти, мечтали сыграть многие известные актеры. От Владимира Высоцкого и Аллы Демидовой до Виктора Гвоздицкого и Лии Ахеджаковой.

  • Мировой скандал вокруг мюзикла "Норд-Ост"

    21 марта 2002, Петр Хлебов

    На днях бродвейские агенты по продаже авторских прав распространили через прессу подробные письма, обвиняющие Георгия Васильева и Алексея Иващенко в плагиате. Создатели "Норд-Оста" якобы заимствовали у американских коллег некоторые музыкальные фрагменты и элементы хореографии...

  • Душегуб кается

    21 марта 2002, Оксана Григоренко

    На багровом занавесе высвечивается огромная надпись: "Transilvania, 1602". Действие "Дракулы", совместного словацко-российского театрального предприятия, разворачивается в трех эпохах – XVII, XIX и XX веках. Обреченный на страдальческое бессмертие граф Дракула проходит сквозь столетия, пытаясь не отвечать на зов плотских соблазнов и стремясь к вечному блаженству и искуплению.

  • Человеческий фактор

    21 марта 2002, Галина Степанова

    Режиссер Сергей Арцибашев продолжает успешно осваивать советскую драматургическую классику. “Старший сын” - завершающая часть трилогии по пьесам Арбузова, Володина и Вампилова. Спектакли ретро-цикла отличаются только жанром. В этих пьесах всегда “сто пудов любви”, чуть-чуть иронии и очень много живого человеческого чувства.

  • Победить и отомстить

    13 марта 2002, Александра Лаврова

    Виктория Севрюкова одела театральных звезд в потрясающие исторические костюмы середины XVIII века. Алексей Кондратьев создал роскошные комнаты-альковы вполне в духе времени Гольдони. Но режиссер Виктор Шамиров не пошел по этому "этнографическому" пути.

  • О Шекспире В и витамине Т

    13 марта 2002, Павел Подкладов

    Первый "козаковский" сезон Театра им. Пушкина начат с высокой ноты, моментально вернувшей Романа Козака в ранг первых режиссеров столицы, – "Академией смеха" с Андрей Паниным и Николаем Фоменко. Постановкой "Ромео и Джульетты" в середине апреля этот золотой сезон должен продолжиться.

  • "Что такое жисть"

    13 марта 2002, Павел Руднев

    На "Пролетном гусе" испытываешь подлинный, почти забытый кайф от сюжетной литературы, когда действие льется ровно и скоро, как вода из-под крана. Без отступлений, длиннот и пауз, торопясь и всегда успевая, дюжина парней и девчат, бесконечно меняясь ролями, разыгрывает два рассказа: трагический и "жанровый".

  • Бонапарт в частной жизни

    13 марта 2002, Оксана Григоренко

    Так легко почувствовать себя на месте Наполеона можно только в сказке, где война и величие приходят и уходят, а человеческие беды и радости остаются неизменными. И где имя грозного покорителя мира непременно становится названием домашнего напитка кухаркинова зятя.

  • Опера впятером

    13 марта 2002, Лейла Гучмазова

    Трудно сказать, знаком ли авторам "Царя Демьяна" детский сад, пионерлагерь и прочие общественные заведения, но дух коллективизма сплотил их спустя годы в едином порыве: взяли да написали оперу впятером – москвичи Ираида Юсупова и Владимир Николаев, петербуржцы Вячеслав Гайворонский и Леонид Десятников, а также загадочный ТПО "Композитор".

  • Апрельский марш Театра наций

    13 марта 2002, Лейла Гучмазова

    На Малой сцене МХАТа им. Чехова знаменитый ташкентский театр "Ильхом" покажет четыре спектакля: "Мещанскую свадьбу" Брехта, "Свободный роман" по Пушкину, "Короля Убю" Жарри и "Счастливых нищих" Гоцци.

  • Дракула - зверь страдающий

    13 марта 2002, Лейла Гучмазова

    Вампиры зародились в Юго-Восточной Европе, на склонах Карпат. Они высасывают кровь у своих жертв, наслаждаясь ее цветом и запахом, и убить такого гада можно, только его обезглавив и пробив ему сердце острым оружием.

  • «ДРАКУЛА» - сага о любви, которая сильнее смерти

    12 марта 2002, Софья Дозморова

    “Дракулу” ставили во многих странах мира, но в Москве будет показана самая романтическая версия бродвейской пьесы - история любви трансильванского графа. Мюзикл “Дракула” - это блистательное шоу с участием великолепных актеров, талантливых танцовщиков и певцов; это романтическая мистерия, построенная на световых и эмоциональных контрастах.

  • "Золотая Маска" побеждает и никчемность, и исключительность

    11 марта 2002, Лейла Гучмазова

    "Золотая Маска" стала если не ориентиром в театральном мире, то уж точно водоразделом. Даже если только перечислить все спектакли, что за эти восемь лет смогли посмотреть москвичи на фестивале, и то мгновенно создастся впечатление, что мы владеем всей театральной картой России. "Золотая Маска" – событие национального масштаба.

  • Тюремный джаз

    11 марта 2002, Лейла Гучмазова

    Делать сегодня ставку на мюзикл – это значит почти не рисковать. Тем более когда речь идет о переносе на российскую сцену такого обкатанного и проверенного джаз-мюзикла, как "Чикаго". Настоящее бродвейское детище, "Чикаго" продается вместе с оригинальной хореографией легендарного создателя "Кабаре" и "Всего этого джаза" Боба Фосса, а это уже три четверти успеха.