• Стальные прусские дивы

    11 марта 2002, Татьяна Демидова

    Этой встречи никогда не было. В ночь с 5 на 6 мая 1992 года (дата смерти Марлен Дитрих) в спальню к “белокурому ангелу” “коричневую ведьму” Лени Рифеншталь отправила немка Теа Дорн, автор пьесы “МарЛени". "Прусские дивы, белокурые как сталь”. Две великие женщины XX века спорят до хрипа, пытаясь оправдаться друг перед другом.

  • Призрак оперы

    11 марта 2002, Елена Губайдуллина

    В “Адриенне Лекуврер” есть все, о чем обычно грезят меломаны. Мелодичные арии и действенные дуэты, “говорящий” оркестр и занимательная интрига, неземная любовь и земные тайны. На оперную иллюзию работает и время действия - нарядно-костюмный XVIII век. Главная героиня оперы Адриенна Лекуврер - легендарная актриса "Комеди Франсез".

  • Смерть в трагедии и фарсе

    11 марта 2002, Галина Степанова

    Для успешного исполнения оперного цикла Пуччини необходим особый тип певцов-актеров, воспитанию которых наша сцена во многом обязана Борису Покровскому. Камерный театр представляет первую и третью часть оперного триптиха Джакомо Пуччини, выражающего его идею музыкального театра: “поражать, трогать, развлекать”.

  • Егор Бероев: «Понимаю, что больше не надо испытывать судьбу»

    11 марта 2002, Татьяна Демидова

    “Все говорят, что он похож на героя”. Эта фраза из аншлагового спектакля МХАТа им. А.П. Чехова “Ю” относится к персонажу Егора Бероева. В актере Бероеве тоже есть какая-то несовременная порядочность. Он не говорит плохо о коллегах. Никому не завидует и ничего не боится. Ему приятна похвала, но он не старается достичь популярности любой ценой.

  • Писатели-убийцы

    11 марта 2002, Оксана Григоренко

    Один писатель захотел убить другого – своего соперника и шантажиста. Джентльменский набор театрального детектива спектакль “Рикошет” демонстрирует сполна. Тщательно продуманный план преступления, зловещая роль бытовых предметов, неожиданная перемена ролей и пресловутый “скелет в шкафу”.

  • Поговорка от Мольера

    5 марта 2002, Ольга Лаврова

    Фразу “Ты этого хотел, Жорж Данден” цитировали, если человек, мечтая что-то получить, своими действиями добивался прямо противоположного. Режиссер задал себя вопрос: почему Жорж Данден не может добиться того, чего хочет? И начал искать в комедии глубинный философский смысл. Чтобы рассмотреть коллизию в чистом виде, Левинский освободил постановку от всех внешних красот и исторических подробностей, напоминающих о мольеровской эпохе.

  • История парня, которого не вовремя раздели

    5 марта 2002, Артем Смирнов

    Хороший спектакль. Динамичная музыка, танцующие девушки в мини-юбках, световые эффекты и даже мужской стриптиз! А еще есть стихотворный текст Леонида Филатова, правда, очень похожий на его же “Сказку о Федоте-стрельце”, но с теми же ладными рифмами и всегда актуальной сатирой на власть имущих.

  • Растаяла она!

    5 марта 2002, Елена Губайдуллина

    Театр “Новая опера” оправдывает свое название. Неожиданную интерпретацию получил еще один старый шедевр, поставленный в современном здании в саду "Эрмитаж". На премьере меломаны перенесли настоящее потрясение. Сложнейшая партитура оказалась безнадежно завалена и солистами, и оркестром Евгения Самойлова. В особенности поразила молодая Мария Максакова, замахнувшаяся на главную партию и почти не спевшая ни одной верной ноты.

  • Шутка тинейджера

    5 марта 2002, Ольга Лаврова

    Оперу “Аполлон и Гиацинт” Вольфганг Амадей Моцарт сочинил для студентов Зальцбургского университета. Сюжетом для музыкальной шутки одиннадцатилетнего (!) композитора стал греческий миф о Гиацинте.

  • Пикантности британского села

    5 марта 2002, Лейла Гучмазова

    Балетный зритель развлекается этой историей два века. Но версии, которую сегодня танцуют в Большом, нет и пятидесяти. Ее настолько хорошо пересказал англичанин Фредерик Аштон для Ковент-Гарден, что ее тут же стали множить по сценам мира. Балет пикантен, как анекдот для мужской компании в лондонском клубе: без французских фривольностей и площадного кривлянья на потеху публике.

  • Владимир Стеклов: "Хочу нравиться собственной дочери"

    5 марта 2002, Лейла Гучмазова

    Актеру Владимиру Стеклову не удалось слетать к звездам, хотя он уже почти стоял на старте в Байконуре и махал космонавтской перчаткой. После встречи с этим удивительным актером я подумал, что, если бы представилась такая возможность, он все равно бы выпрыгнул в космос без всякого корабля, в одном скафандре. Заряда его внутреннего "аккумулятора" вполне хватило бы на несколько витков вокруг Земли.

  • Не бойтесь чудовищ

    5 марта 2002, Александра Лаврова

    Драматург Ксения Драгунская, достойная дочка Виктора Драгунского, автора "Денискиных рассказов", пишет смешливые, дурацкие, "бестолковые" пьесы. Одну из них ("Ощущение бороды") поставили в Москве. Спектакль - не о борьбе полов, а о... жизни в одной отдельно взятой деревне. Где нет конфликта между мужчинами и женщинами, природой и цивилизацией, прошлым и настоящим, а есть праздник: веселого пития, местной мифологии и поэзии.

  • Брачные игры

    5 марта 2002, Ольга Фукс

    Современный театр и современная драматургия никак не могут пожениться. Жених по-холостяцки старается обойтись классикой. Невеста мучается от неразделенной любви и учится быть одинокой эмансипированной дамой. Пьеса Сергея Носова "Тесный мир" сложена из сценок. Одна из них - комедия, точнее, трагикомедия ошибок. Другая - постмодернистская игра с русской народной сказкой. Третья - психологический шарж. Четвертая - семейная антиидиллия с раздвоенным финалом.

  • Кольцом владели не только хоббиты

    5 марта 2002, Кирилл Злотников

    "Полет валькирий" из оперы Вагнера "Валькирия" звучит у самых продвинутых владельцев мобильных телефонов. Еще эту завораживающую, жутковатую, напористую музыку облюбовали телевизионщики: ею обычно оформляют сцены войны, разрухи, пожарищ. Виной тому – знаменитая сцена из фильма "Апокалипсис сегодня" Копполы, где под музыку Вагнера, которого боготворили нацисты, американские вертолетчики травят напалмом вьетнамскую деревню.

  • Снова Вампилов

    28 февраля 2002, Лейла Гучмазова

    1 марта Театру п/р Олега Табакова исполнилось 15 лет. Накануне Табаков обнародовал планы театра. В начале апреля не в первый раз в "Табакерке" ставят "Провинциальные анекдоты" Вампилова.

  • Михаил Жванецкий: «Я пишу для театра»

    12 февраля 2002, Ольга Романцова

    «Триумф» был бы неполным, если бы на нем не было юмора. На заключительном концерте фестиваля на сцене воцарится Михаил Жванецкий, чтобы устроить настоящий «триумф» смеха.

  • Театральные премьеры весны

    12 февраля 2002, Лейла Гучмазова

    • «Отчетливые полароидные снимки»
    • «Последняя любовь Генри Миллера»
    • «Безумная из Шайо»

  • Трагедия в южном городке

    12 февраля 2002, Петр Хлебов

    Стремительная история любви итальянских подростков, которые в короткий срок становятся взрослыми, живет уже несколько столетий, вызывая к жизни все новые версии.

  • Смолящий Алконост, татары-пауки и Феврония у дверей рая

    11 февраля 2002, Кирилл Злотников

    Новая постановка оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» может претендовать на статус главного оперного события сезона сразу по трем статьям.

  • Добру все труднее побеждать

    11 февраля 2002, Павел Руднев

    "Король-олень" в Российском молодежном театре оказался мрачной сказкой жестокого века. Эту грустную историю необходимо прожить сполна хотя бы для того, чтобы понять, что сказка – не ложь.